Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в страну опытов» для детей группы «Радуга»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Рябинина Татьяна Евгеньевна

Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в страну опытов» для детей группы «Радуга»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iogovoe_razvl_oed.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности

«Путешествие в страну опытов» для детей группы «Радуга»

Цель:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе детского экспериментирования (наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать)

Обучающие задачи:

  • расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;
  • знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, прозрачность и т. д.);
  • расширять представление детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода – ее различные состояния; воздух — его давление и сила; почва — состав, влажность, сухость).

Развивающие задачи:

 

  • развивать представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода — для удовлетворения своих потребностей;
  • развивать представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать правила соблюдения техники безопасности при проведении физических экспериментов,
  • воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Ожидаемый результат:

Ребенок самостоятельно предлагает возможные решения, доказывает возможные решения, исходя из данных, делает выводы.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Методические приемы:

Мотивационно-побудительный этап:

Игровая мотивация (проблемная ситуация)

Организационно-поисковый этап:

Познавательная и практическая мотивация

Наглядный метод (показ образца, демонстрация)

Практический (работа с карточками, работа с раздаточным материалом, работа со схемой, игровые упражнения, тактильные ощущения, сравнение)

Словесный (напоминание, пояснение заданий, вопросы, хоровые ответы, индивидуальные ответы)

Рефлексивно-корригирующий этап:

Поощрение, анализ заданий, получение сюрприза.

 

Ход развлечения.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовём ласково каждый своё имя и будем передавать при этом солнышко.

Воспитатель:

Ребята, я получила письмо от профессора Почемучкина. Он приготовил для вас сюрприз и приглашает нас отправиться в путешествие в волшебную страну опытов

(дети отправляются на волшебном паровозике в страну опытов, где их встречает профессор Почемучкин)

Профессор:

Здравствуйте ребята, я знаю, что вы очень умные и сообразительные, и легко справитесь с моими заданиями, которые приведут вас к сюрпризу. Удачи вам.

Воспитатель: Ребята, вы хотите найти сюрприз?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам нужно выполнить задания профессора Почемучкина.

Организационно-поисковый этап:

Воспитатель:

Посмотрите, наше задание представлено в виде карты с картинками и стрелками. «Старт» -начало выполнения заданий далее мы двигаемся по стрелкам и подходим в тому столу, картинка которого соответствует картинке в карте по ходу движения. «Финиш» — сюрприз от профессора.

Лаборатория «ВОЗДУХА»

Воспитатель:

Ребята, мы с вами пришли в лабораторию «ВОЗДУХ». Здесь мы проводим опыты с воздухом! Проведем эксперименты? (ДА).

Эксперимент "Поиск воздуха"

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем!

(Воздух)

- Что мы вдыхаем носом? Что такое воздух? Для чего он нужен? Можем ли мы его увидеть? Где находится воздух? Как узнать, есть ли воздух вокруг?

Игровое упражнение «Почувствуй воздух» — дети машут листом бумаги возле своего лица. Что чувствуем? Воздуха мы не видим, но он везде нас окружает.

Как вы думаете, есть ли в пустой бутылке воздух? Как мы можем это проверить? Пустую прозрачную бутылку опускают в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки? Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

- Предложить детям доказать с помощью трубочек для коктейля, что вокруг нас есть воздух.

Воспитатель:

Молодцы Ребята! Вы выполнили все задания на этом этапе. Вы получаете картинку для отгадки.

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

Столы;

Тазы с водой;

Пластиковые бутылочки;

Трубочки для коктейля.

Лаборатория «ПЕСОЧНАЯ»

Воспитатель:

Следующий этап – это лаборатория «Песочная», здесь мы проводим опыты с песком. Проведем эксперименты? (ДА).

Эксперимент 1. «Песочные часы»

Показать детям песочные часы. Пусть они последят за тем, как пересыпается песок. Дайте детям возможность ощутить длительность минуты. Попросить детей набрать в ладошку как можно больше песка, сжать кулачок и смотреть, как бежит струйка песка. Дети не должны разжимать свой кулачки до тех пор, пока не высыплется весь песок. Предложить поразмышлять над поговоркой «Время как песок»«Время как вода» — сравнить!

Эксперимент 2. «Песочная страна»

Задачи: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость.

Описание. Ученый-лаборант предлагает детям рассмотреть песок: какого цвета, попробовать на ощупь (сыпучий, сухой). Из чего состоит песок? Как выглядят песчинки? С помощью чего мы можем рассмотреть песчинки? (С помощью лупы.) Песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают друг к другу.

Воспитатель:

Молодцы Ребята! Вы выполнили все задания на этом этапе. Вы получаете картинку для отгадки.

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

песок в контейнерах, лупы;

песочные часы.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА «СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ» Наше солнышко хочет с нами поиграть.

Лаборатория «ВОДЫ»

Воспитатель:

Ребята, мы с вами находимся в лаборатории «Воды», где проводятся опыты с водой. Проведем эксперименты? (ДА).

Эксперимент 1. «Прозрачная вода»

Задача: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).

Описание: На столе две прозрачные банки закрыты крышками, одна из них наполнена водой до краев. Детям предлагается отгадать, что в этих банках, не открывая их. Одинаковы ли они по весу. Какая легче? Какая тяжелее? Почему она тяжелее? Открываем банки: одна пустая — поэтому легкая, другая наполнена водой. Как вы догадались, что это вода? Какого она цвета? Чем пахнет вода? (выводы детей).

Когда банка заполнена водой, детям предлагается поиграть в игру «Узнай и назови» (рассматривание картинок через банку). Что увидели? Почему так хорошо видно картинку?

Какая вода? (Прозрачная.) Что мы узнали о воде? (ответы детей)

Эксперимент 2. «Вода принимает форму»

Задача: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

Описание. Перед детьми — таз с водой и различные сосуды. Ведущий рассказывает, как он гулял под дождем и видел лужи, купался в бассейне, и у него возник вопрос: «Может ли вода иметь какую-то форму?» Как это проверить? (ответы детей).

- Какой формы эти сосуды? Давайте заполним их водой. Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд? (Ковшиком через воронку.) Дети наливают во все сосуды воду и определяют, одинаковое ли количество воды в разных сосудах. Рассматривают, какой формы вода в разных сосудах. Оказывается, вода принимает форму того сосуда, в который налита.

Воспитатель:

Молодцы Ребята! Вы выполнили все задания на этом этапе. Вы получаете картинку для отгадки.

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

две прозрачные банки (одна заполнена водой,

маленькие ковшики,

таз с водой, поднос, воронки,

предметные картинки

узкий высокий стакан, широкая миска.

Лаборатория «СВЕТА»

Воспитатель:

В лаборатории «Света» проводятся опыты со светом. Проведем эксперимент? (ДА).

Эксперимент «Свет повсюду»

Задача: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер, искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

Описание. Ученый предлагает детям определить, темно сейчас или светло (какое время суток, объяснить свой ответ. Что сейчас светит? (Солнце.) Что еще может осветить предметы, когда в природе темно? (Луна, костер.)

Игра «Свет бывает разный» — ведущий предлагает детям разложить картинки на две группы: природный свет и искусственный свет — изготовленный людьми. Что светит ярче — свеча, фонарик, настольная лампа? Продемонстрировать действие этих предметов, сравнить, разложить в такой же последовательности картинки с изображением этих предметов. Что светит ярче — солнце, луна, костер? Сравнить по картинкам и разложить их по степени яркости света (от самого яркого).

Воспитатель:

Молодцы Ребята! Вы выполнили все задания на этом этапе. Вы получаете картинку для отгадки.

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

иллюстрации событий, происходящих в разное время суток;

картинки с изображениями источников света;

несколько предметов, которые дают свет (фонарик, свеча, настольная лампа);

Воспитатель:

Молодцы Ребята! Теперь мы двигаемся к финишу, где мы складываем все картинки вместе и узнаем, что за сюрприз наш ждет.

Дети складывают эмблему «Юный исследователь» Профессор дарит всем детям эмблемы.

- Ведущий: В каждом маленьком ребенке есть по тысячу вопросов

«Что?»«зачем?» и «почему?»!

Надо всё ему измерить,

И на опыте проверить.

Пересыпать и понюхать,

Чтоб узнать все «почему»!

То, что в жизни неизвестно- это очень интересно,

Сделать опыт, догадаться,

И ответом удивить!

И вы ребята теперь настоящие исследователи.

Рефлексия и подведение итогов:

– Ребята вам понравилось наше путешествие в страну опытов? (Ответы детей.)

– А что интересного вы узнали и что больше всего вам понравилось? (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы

Предлагаю вашему вниманию развлечение по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы....

Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности "День опытов и экспериментов"

Конспект игровой ситуациис элементами  опытно – экспериментальной деятельности...

Конспект развлечения по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в Лабораторию чудес» (старшая группа от 5 -6 лет)

Конспект развлечения по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в Лабораторию чудес» (старшая группа от 5 -6 лет) ...

Конспект занятия развлечения по опытно - экспериментальной деятельности "Волшебная лаборатория" для детей с ОВЗ третьего года обучения.

Конспект занятия развлечения по опытно - экспериментальной деятельности "Волшебная лаборатория" для детей с ОВЗ третьего года обучения. Цель: Обогащение, расширение и уточнение знаний детей ...

Конспект развлечения по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в Лабораторию чудес»

Конспект развлечения по опытно-экспериментальной деятельности  «Путешествие в Лабораторию чудес»...

Конспект развлечения по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в Лабораторию чудес»

Цель: развитие творческой познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.Задачи:Образовательные задачи:закрепить знания детей о свойствах воды,учить рассуждать, а...

Круглый стол «Опытно-экспериментальная деятельность для детей 4-5 лет» с родителями детей группы «Радуга»

Круглый стол «Опытно-экспериментальная деятельность для детей 4-5 лет» с родителями детей группы «Радуга»...