Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе: "Разучивание подвижной игры "Важенка и оленята".
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Программное содержание:  

-закрепить знания о природных изменениях зимой;

-учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и внешним видом животных;

- развивать умение отвечать на простейшие логические вопросы; обогащать словарь детей; развивать внимание, память;

- способствовать общему речевому развитию на основе разговорной речи;

- познакомить и научить играть в игру народов Севера «Важенка и оленята».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vazhenka_i_olenyata_.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе: "Разучивание подвижной игры "Важенка и оленята".

Программное содержание:

-закрепить знания о природных изменениях зимой;

-учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и внешним видом животных;

- развивать умение отвечать на простейшие логические вопросы; обогащать словарь детей; развивать внимание, память;

- способствовать общему речевому развитию на основе разговорной речи;

- познакомить и научить играть в игру народов Севера «Важенка и оленята».

1.Разминка – настрой детей.

Дети с воспитателем стоят в кругу.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое !

Здравствуй, свежий ветерок!

Здравствуй, высокий тополёк!

Мы живем в родном краю

Я вас всех люблю!

Воспитатель и дети обнимаются.

В: А кого вы еще любите? (маму, папу, братьев, сестер, бабушек, дедушек и т.д.)

В: А как вы думаете, можно любить деревья, цветы, растения. (да, потому что с ними очень красиво: их нельзя просо так срывать, рубить, ломать веточки).

В: А нужно любить и беречь животных (да, потому что они красивые, милые и приносят человеку пользу.)

В: Ребята, в нашем краю, где мы с вами живем, очень много деревьев и лесов. А в лесах живут дикие животные. Сейчас я вам предлагаю отгадать загадки про животных

Дети садятся на стульчики перед экраном.

Воспитатель показывает презентацию, где загаданы дикие животные (ежик, лиса, белка, заяц, медведь).

2. В: Какие вы молодцы, всех животных отгадали. А я вам сейчас предлагаю отправится на прогулку в лес. Может нам удастся увидеть там диких животных. Хотите пойти?

В: Но прежде чем отправится в лес, расскажите как нужно себя вести, чтобы не попасть в беду!

-не шуметь!

-не мусорить!

-не убегать от взрослых!

В: Какое сейчас время года? Нужно одеться тепло, чтобы не замерзнуть в лесу!

Дети имитируют одевание зимней одежды.

В: Посмотрите, я вижу следы, которые приведут нас прямо в лес. Ну что идем!

Дети идут по следам. Подходят к елочке, возле которой спрятан зайчик.

В: Ребята, посмотрите под ёлочкой в сугробе кто-то спрятался.

Находят зайчика. Здороваются с ним.

В: Ребята, а почему зайчик не сидит в своём домике, а прячется под ёлочкой (потому что у зайчика нет домика, он бегает везде, прячется от лисы и волка.)

В: А почему у зайчика такая белая шерстка, ведь летом он был серый?

(зайчик сменил свою шубку на белый цвет, чтобы его не было видно на снегу).

В: В лесу зимой снег кругом лежит, зайчику наверное голодно, тяжело добывать себе еду из под снега. Давайте мы с вами ему поможем.

Дид.игра «Накормим зайчика» Дети из предложенных продуктов выбирают, то что едят зайцы.

В: Пусть зайчик остается, а мы с вами пойдем дальше.

Подходят к сугробу.

В: А кто здесь прячется отгадайте загадку:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мед!

Кто сластену назовет?

Это медведь!

Под сугробом находят медведя.

В: Почему же медведь спит зимой!

Потому что зимой в лесу мало еды для медведя, он большой, ему нужно очень много еды, если он будет голодный, то он будет злой.

А еще у медведицы в берлоге рождаются медвежата, они в берлоге пьют мамино молочко и растут. А весной когда снег растает, малыши вместе с мамой медведицей выходят наружу и начинают разминаться.

Давайте мы с вами тоже побудем медвежатами и немного разомнемся.

ФИЗМИНУТКА «МЕДВЕЖАТА В ЧАЩЕ ЖИЛИ»

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так –
Головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так –
Дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И вразвалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так
И из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали!
Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так
Кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути!
Как его нам перейти?
Прыг да скок!
Прыг да скок!
Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

В: Медведя мы будить не будем. Пусть он спит, а весной сам проснется.

Дети с воспитателем идут дальше.

В: Ребята, посмотрите, а это что за животное? Это олени.

В: Да, это мама-олениха с олененком. А вы знаете как еще называют олениху? Её называют важенка! (дети повторяют).

Посмотрите какие они красивые. Их тело покрыто шерстью. Она длинная и очень теплая, защищает от морозов и холодного ветра.

На голове у оленей есть рога. Для чего они им нужны?

Чтобы защищаться от врагов и защищать своего малыша-олененка, потому что у олененка рожки совсем маленькие.

У оленя очень быстрые и сильные ноги. Он умеет быстро бежать по снегу.

А еще на ногах у оленя копыта, они широкие и не дают оленю проваливаться в снегу.

А еще с помощью копыт, олени как лопатой разрывают снег и добывают себе еду.

А что же они ищут под снегом?

Они находят там траву, а ещё олени очень любят кушать мох-ягель.

Возле оленей воспитатель находит кусочек ягеля, дети рассматривают его.

В: А вы хотите попробовать, как олени добыть траву из под снега.

В: Мы с вами увидели, что копыта оленей похожи на лопатку с помощью которой они гребут снег.

Мы сейчас с вами возьмем лопатки и попробуем раскопать снег и найти там травку.

Дети подходят к столам, там стоят контейнеры со снегом и лопаткой, внизу контейнера материал похожий на траву. С помощью лопаток дети копают снег.

В: Как вы думаете тяжело добывать еду оленям? (ответы детей)

В: Ну вот, ребята, мы побыли покормили с вами оленят. А сейчас я предлагаю поиграть с оленями. Игра называется «Важенка и оленята». Кто такая важенка? (это мама оленят).

Воспитатель объясняет правила игры.

Посмотрите это домики (на полу лежат обручи).

В каждом домике живет важенка, у нее большие, крепкие рога, чтобы защищать своего олененка. (воспитатель выбирает по одной важенке и они встают в домик и надевает на нее маску с рогами).

С мамой-важенкой живут оленята, у них маленькие рожки, они не умеют защищаться сами, поэтому все время ходят с мамой. (воспитатель одевает на детей маски оленят и они заходят в домик к важенке).

А кого боятся олени, кто может на них напасть. (волк)

Правильно волк, я буду волком.

Сейчас я буду произносить слова, а в это время важенка с оленятами будет гуляет везде. Но как только я скажу «Волк идет!» вы должны быстро бежать в свой домик. А волк в это время ловит оленят, маму важенку волк не ловит, потому что это опасно для волка, ведь у нее есть рога и она может ударить волка.

Пойманного олененка волк уводит к себе.

Начинаем играть!!!

Подвижная игра: «Важенка и оленята»
Бродит в тундре важенка,
С нею оленята.
Топают по лужам
Оленята малые
Терпеливо слушая
Наставленья мамины

Играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова «Волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики ( круги). Пойманных оленей волк уводит к себе.
В: Как хорошо мы с вами погуляли по лесу, но нам уже нужно возвращаться домой, вот и следы которые нас приведут домой.

Дети с воспитателем по следам возвращаются в «садик».

В: Ну, что ребята, понравилось вам в лесу?

Что вам понравилось в лесу?

Кого мы там встретили?

Что делал зайчик?

Что делал медведь?

В какую игру играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"

Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей подгруппе «Как мы Снегурушку искали» (с элементами гражданского воспитания)

Программное содержаниеДать первоначальное представление о лесе: лес-это дом деревьев, птиц, зверей; каждое животное находит в лесу корм и укрытие(дом),о связи между растительным и животным миром.Воспи...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»

Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+...

Конспект занятий по познавательному развитию в младшей возрастной группе «Знакомство со свойствами воды» Образовательная деятельность с элементами экспериментирования.

Уточнить представление детей о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, может окрашиваться в разные цвета .В воде они предметы тонут, а другие плавают, вода может замерзать и превращаться в л...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема «Осень»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе.Тема «Осень»...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий» Программное содержание  -Закрепить знания у детей о свойствах воды.-Подвести к пониманию того что, в...

Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (II младшая группа) на тему: «В гости к медвежонку»

Программное содержание:Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольникФормировать умение сочетать ...