Наблюдение на прогулке за осенними листьями
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Костыря Вера Павловна

знакомство детей с осенними изменениями в природе в лесу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_za_listyami.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы «Наблюдение за осенними листьями»

Конспект

образовательной деятельности

с детьми младшей группы

«Наблюдение за осенними листьями»

• Воспитатель приглашает детей на прогулку по территории детского сада, на свой участок

Наблюдение.

Цель: знакомство детей с осенними изменениями в природе в лесу.

Вопросы:

-Посмотрите на деревья и расскажите, какого цвета на них стали листочки?

В. :-Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья :

В темно-красный – лист осины,

В ярко-желтый – лист рябины,

В золотистый – лист дубовый,

Лист кленовый – в цвет багровый. (И. Михайлова)

Рассматривание листьев.

Игра «Листопад».

Дети «превращаются» в листочки, педагог – ветер. Движения по тексту.

В. : -Ветер щеки толстые надул, надул, надул,

И на деревья пестрые подул, подул, подул.

Желтый, красный, золотой –

Облетает лист цветной.

Повтор 2-3 раза.

Воспитатель предлагает детям походить по ковру из листьев и послушатькак они шуршат:

В. : «Сухими листьями шурша,

Ступает осень, не спеша…»

Воспитатель подводит детей к березе. Вопросы:

- Что это за дерево? Как догадались?

- Какого цвета листья на березе?

Рассматривание листа березыобратить внимание на особенности формы, размер, форму по краям листаЗадание детям: найти листья березы на земле и сложить под березой.

Рассматривание рябины. Обратить внимание на стволлистья, ягоды.

Найти листья рябины и сложить их под рябиной.

• Игровая деятельность

Дид. игра «Найди дерево» (береза, рябина)Цель: закрепление знаний о внешнем виде деревьев и их листьев.

Воспитатель показывает лист, дети бегут к дереву и встают вокруг него (3-4 раза).

Подв. игра «По ровненькой дорожке» (выполнять движения в соответствии с текстом)

Цель:развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге.

Описание игры:

Дети сидят на стульях, на скамейках или на траве. Воспитатель предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну.

Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе, следующий текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

После двух-трех повторений воспитатель произносит такой текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом

Там мы живем. (дети идут или бегут к стульям и занимают каждый свое место)

Повторить игру можно 2—3 раза.

• Инд. работа: с детьми низкой двиг. активности – игры «Бегите ко мне»«Догони меня».

с высокой двигательной. активностью – игра «Ау», игровое упр. «Обеги кубики»

• Самостоятельная игровая деятельность. Дать детям возможность поиграть в «лесочке».

• Дыхательные упражнения: глубоко вздохнуть, почувствовать запах осени, выдохнуть (3-4 раза).

• Возвращение в детский сад. Обратить внимание на листопад, попрощаться со знакомыми деревьями, собрать осенние листья для аппликации («подарки осени»).

Ходьба парами.

В. :-Мелькает желтый, красный лист,

Любуюсь каждым их движеньем

Ступает осень во дворы,

Идет пора преображенья.

Все листья разукрашены

На праздничный парад.

Их осень нарядила, начался…. (листопад)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр и наблюдений на прогулке в осенний период

«Наблюдение за состоянием погоды»  Цель: учить определять время года по характерным признакам.    Ход   наблюдения Предложить детям посмотреть, есть л...

Наблюдение на прогулке осенью. Наблюдение за пауком. Сказка для малышей.

Наблюдение на прогулке осенью. Наблюдение за пауком(подготовительная к школе группа) Цель - развитие речевого творчества. Задачи:систематизировать знания детей о временах года и об изменения...

Прогулка-событие "Осенние листья"

Прогулка - событие в 1 младшей группе...

Наблюдение за осенними листьями

Наблюдение за осенними листьями Цель: показать детям многообразие красок золотой осени, развивать наблюдательность;Ход наблюдения: Какое время года наступило? Осенью листья на деревьях стано...

Консультация для родителей «Игры на прогулке с осенними листьями»

Консультация для родителей «Игры на прогулке с осенними листьями»...

Наблюдение на прогулке Тема: «Осенняя березка»

Наблюдение  на прогулкеТема: «Осенняя березка»...