План-конспект открытого занятие по социально-коммуникативному развитию для детей 4-5 лет "По тропинке добрых дел"
план-конспект занятия (средняя группа)

Родченко Галина Викторовна

Проведение педагогического мероприятия по социально-коммуникативному развитию детей 4-5 лет.  План-конспект образовательной деятельности "По тропинке добрых дел" разработан с учетом ФГОС.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«По тропинке добрых дел»

для детей среднего дошкольного возраста с использованием игрового оборудования ПМК «Мозаичный ПАРК»

Воспитатель средней группы

Родченко Галина Викторовна

МБОУ ОЦ «ФЛАГМАН»

Детский сад №5 г. Одинцово

13.04.2023г.

Цель: Включение детей в систему социальных отношений через игровую деятельность

Задачи:

- Формировать партнерские навыки и социально-коммуникативных качества во взаимоотношениях между сверстниками в процессе игры, мотивировать детей на совершение добрых дел;

 - создать условия для развития у детей познавательной активности (логического мышления, воображения и внимания);

- раскрыть сущность понятий «доброта», «добрые дела», «добрый человек», «доброе сердце»;

 - развивать способность оценивать свое отношение к добрым поступкам;

       - закреплять знания детей о домашних, диких животных и их детенышей;

- воспитывать у детей добрые чувства к животным, культуру общения, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

Беседы на тему доброта, добрые поступки, рассматривание иллюстраций хороших плохих поступок; чтение сказок  «Зимовье зверей», «Гуси – лебеди», «Храбрый петух» (Татарская народная сказка); деревянный театр «Маша и медведь», «Заюшкина избушка»; разбор проблемных ситуаций; беседы, загадывание загадок и рассматривание иллюстраций  о домашних и диких животных;  комплект домино «1,2,3,4…..много»; дидактические игры о диких и домашних животных: «Четвертый лишний», «Кто где живет», «Чего не стало?» « Кто, как разговаривает», «Назови животное ласково» «Кто скорее соберет?»; сказки – раскраски: «Зимовье зверей», «Гуси – лебеди»; продуктивная деятельность (рисование, лепка)

Материалы и оборудование:

- мольберт (1шт.),

- столы и стулья,

 - сердце из бумаги, маленькие сердечки из цветной бумаги по количеству детей и сердечки на столы,

 -  карточки с животными

- развивающие игры ПМК «Мозаичный парк»

Дети заходят в зал под инструментальное вступление песни «Барбарики – Что такое доброта?»  и встают полукругом

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня много гостей! Давайте пожелаем всем доброго утра! Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Улыбнемся и гостям, а гости улыбнутся нам!

Воспитатель: Ребята, вы заметили, какая чудесная песня зазвучала в нашем зале. Внимательно прислушайтесь, о чем она?

Звучит 1 куплет песни.

Дети: О доброте.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое доброта?

Ответы детей (примерные):  Доброта – это тепло, внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, сочувствие, радость, нежность.

Воспитатель: Верно! Доброта - это желание человека сделать что-то хорошее для окружающих; любовь к близким людям, забота о них; забота и ласка к братьям нашим меньшим - животным и птицам; забота и любовь к природе.

 - Ребята, а что же значит - добрый  человек?

Ответ детей (примерный) Добрый человек -  это заботливый, внимательный, добродушный, отзывчивый, нежадный.

Воспитатель: Вы молодцы! Вы правильно сказали. А еще про такого человека говорят  - у него «доброе сердце»

- Ребята посмотрите мольберт. Что здесь изображено?

Дети: Сердце  

Воспитатель:  Вы правы - это сердце, но это сердце пустое. В нем нет добра. Давайте поможем этому сердечку заполнится добротой. А что для этого мы можем сделать?

Дети: Добрые дела.

Воспитатель: А как вы думаете, что такое - добрые поступки

Дети: Добрые поступки – это когда помогаешь кому – то, ухаживаешь и заботишься.

Воспитатель: Я предлагаю  вам игры с заданиями, в которых каждое задание – это доброе дело.

                            Игра «Волшебный мешочек» -

Воспитатель: Для этого достаньте из моего волшебного мешочка  сердечки, которые укажут нам путь к добрым делам.  Когда вынете сердечко, подойдите к тому столу,  на котором стоит сердце такого же цвета. Сердечки положите на тарелочки. Они нам пригодятся

Дети подходят к столам.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои столы и подумайте, что вам нужно будет сделать, как выполнить и помочь вашим животным. Дети выполняют задания. Подхожу поочередно и задаю наводящие вопросы:

1 стол. (Игры «Башня», «Ферма», «Зверята»)

Расселяем домашних и диких животных

2 стол: («Логика 3в1» - пазл, «Кто где живет?»)

Соедини маму и детеныша, найди  животным домик

3 стол: . (Игровые наборы из дерева «Ферма», «Зоопарк»)\

Возвращаем животных на ферму и в зоопарк

4. стол (игра «Кто что ест», фигурки домашних животных, карточки с изображением корма животных)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Теперь наше сердечко заполнится вашими добрыми делами. Берите свои сердечки и подходите ко мне. Мы будем заполнять наше сердце.

Дети  подходят к мольберту по трое; прикрепляет свои сердечки; называют, какое доброе дело они сделали.

Воспитатель: Дети посмотрите, наше сердце наполнилось добротой, но не до конца. Не хватает еще одного маленького сердечка добрых дел. Как же быть? А найти мы его сможем в одной древней истории о добром поступке человека.

Ребята, отправляемся в путь за нашим сердечком!

Физкультминутка «Тропинка доброты».

По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте),

И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).

Всем всегда поможем дружно (взялись за руки),

Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).

Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны),

Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).

Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)

Раз, два, три,

На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)

Воспитатель:

Присаживайтесь. В древней истории, которую я вам хочу рассказать, говорится о первобытном человеке и животных, которые стали домашними, а вы поможете мне ее рассказать. Когда начнется рассказ истории, вы будете по одному брать  картинку  с животным  из шкатулки  и расскажете о том, какую пользу он приносит человеку.  А кому попадется детеныш, тот должен правильно назвать его. ( После того как ребенок ответил за животного он подходит к доске и прикрепляет картинку рядом с человеком)

Слушайте историю!

… Это было очень и очень  давно. Жил первобытный человек, совсем один в своей пещере. Ему было грустно и одиноко. И вот однажды к нему пришли животные и сказали: «Корми нас, а мы будем выполнять разную работу»

– Кто вы? Что умеете делать? – спросил их человек.

– Я корова! Буду давать  молоко

– Я теленок

– Я кошка! Буду ловить мышей и крыс

– Я котенок,

– Я собака! Буду охранять человека и его дом

– Я щенок

– Я лошадь! Буду перевозить грузы, людей и пахать землю

– Я жеребенок

– Я коза! Буду давать молоко, пух

– Я козленок 

– Я овца! Буду давать шерсть

–Я ягненок 

И вот все животные поселились рядом с человеком.  Он  построил им жилище и сказал – я буду теперь заботиться, ухаживать и любить всех вас

Воспитатель: Скажите ребята, какое доброе дело сделал человек для животных?  

Дети: Построил жилище.

Воспитатель А животные что сделали человеку?

Дети: Каждое животное стало служить человеку по -  своему.

Воспитатель:  Правильно! Древний человек сделал добрый поступок по отношению к животным. Посмотрите, у меня в шкатулке еще сердечко. Давайте его разместим вместе с остальными сердечками и заполним наше сердце добрыми делами до конца (прикрепляю сердечко)

Воспитатель: Каким теперь стало наше сердце?

Дети: Оно наполнилось добротой, стало ярким и красивым.

Воспитатель:  Ребята о чем мы с вами сегодня говорили? Что мы делали?

Дети: Мы говорили  о доброте, делали добрые поступки.

Воспитатель: Что вам больше понравилось?

- Что было самым интересным?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте сейчас мы подарим нашим гостям частичку доброго нашего сердца:

- Сложите большие пальцы вместе, а остальные  в виде формы сердца (соединяют большие пальцы внизу,  а остальные вверху, затем отправляют в виде воздушного поцелуя).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы "Ребята, давайте жить дружно."

Занятие способствует расширению представлений детей о дружбе, добре; сплочению детского коллектива....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Глупые ссорятся, а умные договариваются»

Цель: Содействие развитию у детей умения  предотвращать  ссоры и находить пути решения  конфликтных  ситуаций в процессе обсуждения проблемной ситуации.Задачи:1....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей 2 младшей группы "Разноцветный ковёр"

Задачами этого занятия являются расширение знаний детей о растительности в осенний период, познакомить с названиями некоторых осенних цветов (календулы, астры), строением цветов: корни, стебель, листь...

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во 2 смешанной группе «Путешествие в страну Добра». Март 2022г

Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым. Развивать уверенность в себе и своих возм...

Занятие по социально – коммуникативному развитию в средней группе Тема: «Путешествие в страну Добра»

Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым....