Технологическая карта по сюжетно-ролевой игре Тема: «Экспресс – кафе «Лакомка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Алёна Тимофеевна Михайлова

Технологическая карта по сюжетно-ролевой игре  Тема: «Экспресс – кафе «Лакомка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

По сюжетно-ролевой игре

Тема: «Экспресс – кафе «Лакомка»

                                                                                 

 

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Группа (возраст): вторая младшая

Цель: Формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Экспресс – кафе «Лакомка». 

Задачи:

Обучающие задачи:

Расширять знания детей о труде взрослых (кондитера, кассира, администратора, официанта). Закреплять правила поведения в общественных местах (кафе).

Развивающие задачи:

Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия играющих. Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: колпаки, фартуки, козырек, бейджики, сумочки, посуда чайная детская, салфетницы, стол для приготовления кондитерских изделий, меню, подносы детские, барная стойка, касса, телефон, столы и стулья для посетителей, конструктор LEGO Soft, LEGODUPLO «Café+».

Предварительная подготовка: экскурсия на кухню детского сада, беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы К. Чуковский «Федорино горе», «Муха цокотуха».

Индивидуальная работа: Воспитатель индивидуально объясняет как работает кафе.

Содержание

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный

- Ребята, сегодня, я узнала, что недалеко от нашего детского сада открывается «Экспресс – кафе «Лакомка».

- Сегодня открытие и первых посетителей будут угощаться вкусными лакомствами.

- Хотите там побывать?

- Что вы знаете о работе кафе?

- Что нам необходимо взять с собой? (кошельки, банковские карточки). Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат различные атрибуты: кошельки, банковские карточки, предметы одежды.

- На чем мы можем отправиться в кафе?

- В рекламе написано, что кафе находится совсем недалеко от нашего детского сада. Можно отправиться пешком.

Так как сегодня день открытия, я хочу предложить вам стать сотрудниками кафе «Лакомка».

- Давайте вспомним, кто работает в кафе?

- Чем занимается кондитер в кафе?

- Что делает кассир?

- Какие обязанности у официанта?

- Для чего нужен в кафе администратор?

Осталось распределить роли.

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, принимают решение вместе с педагогом. Выбирают необходимые атрибуты. Вместе с воспитателем решают, как добраться до кафе.

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. Самостоятельно распределяют роли.

2.Деятельностный

Все вместе проходят в другую часть игровой комнаты –«Экспресс – кафе «Лакомка».

Сотрудники кафе занимают свои «рабочие» места

Администратор встречает посетителей у входа в кафе:

-Здравствуйте! У нас сегодня праздник – открытие «Экспресс –кафе «Лакомка»! Мы вас приглашаем на торжественное открытие! Сегодня вы сможете отдохнуть в нашем уютном кафе и попробовать наши вкусные кондитерские изделия!

Администратор предлагает посетителям пройти в кафе:

-Гости дорогие проходите в наше кафе. Угощайтесь вкусными лакомствами, отдыхайте! Сегодня все для вас!

Дети - посетителями проходят в кафе.

Администратор:

-Уважаемые посетители. Рабочий день подходит к концу. Наше кафе закрывается.

Спасибо вам большое. Будем рады видеть вас в другой раз.

-Уважаемые сотрудники, вы сегодня замечательно поработали! До свидания, приходите к нам еще.

Воспитатель:

- Нам пора возвращаться в детский сад.

Выходят из кафе.

Воспитатель собирает детей около себя:

- Ребята, в каждом кафе есть книга жалоб и предложений. Предлагаю смайликами отметить работу кафе.

Сотрудники кафе занимают свои места.

Дети продолжают игру самостоятельно. Дети, разобравшие роли, расходятся по своим местам.

Кондитеры - делают пирожные и мороженое, украшают торты из конструктора LEGO DUPLO «Café+».

Кассир- принимает оплату, сдает сдачу, отвечает на звонки, сотрудничает с кондитерами.

Официант – приносит меню и принимает и предлагает сделать заказ, попить кофе или чай с пирожными, накрывает на столики, приносит заказы, убирает со столов.

Администратор- общается с посетителями, регулирует различные ситуации

Посетители кафе - выбирают в меню блюдо и делают заказ, соблюдают правила этикета, благодарят, расплачиваются, делают записи в книгу жалоб и предложений, общаются, имитируют прием пищи.

Сотрудники и посетители кафе убирают рабочие места и атрибуты.

Дети совместно с воспитателем собираются у входа в кафе.

Слушают администратора. При выходе из кафе собираются около воспитателя.

3. Рефлексивно-аналитический

Воспитатель благодарит детей за хорошую игру, отмечая роль каждого ребенка.

- Скажите, пожалуйста, где вы сегодня были?

- Как кафе называлось?

- Что вы там делали?

- Кто в кафе работает?

- А как обслуживали вас?

- Что понравилось больше всего?

- Спасибо, ребята!

Дети отвечают на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты к сюжетно - ролевым играм

Методическая разработка сюжетов и сценариев сюжетно - ролвых игр для детей 3-4 лет...

Технологические карты по сюжетно-ролевым играм.

В самых разных системах обучения игре всегда отводилось и отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение...

Технологическая карта проведения сюжетно- ролевой игры «Театр»

Полная технологическая карта по сюжетно-ролевой игре "Театр" в старшей группе. ...

Технологические карты по сюжетно-ролевой игре

Данные технологические карты по сюжетно-ролевым играм предназначены для воспитателей старшего дошкольного возраста, которые позволят педагогам более качественно построить свою работу....

Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре "Почта"

Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре "Почта"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Парикмахерская»

Технологическая карта поможет воспитателям в организации сюжетно-ролевой игры с детьми средней группы...

Авторская разработка. Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре для детей старшей группы «Кафе»

Цель: Создать условия для формирования умения играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.Задачи: Образовательные:Продолжать знакомить с профессиями администратора...