Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе " Синичкин день"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ковалева Алиса Владимировна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в общеразвивающей группе 3-4 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе « Синичкин день»

Цель: Формировать представление детей о птицах и их особенностях.

Задачи:

- познакомить детей с птицей синицей

-рассказать детям о птицах которые прилетают на наш участок

-рассказать детям чем можно кормить птиц

- послушать и узнать какие звуки издают птицы

-воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать птиц регулярно.

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами во время прогулок

-рассматривание иллюстраций «Птицы», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы».

- изготовление кормушек из природного материала.

- подвижная игра «Воробушки и кот»

-дидактическая игра «Кто что ест?», разрезные картинки

Ход занятия:

В: Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Д: присаживаются на стульчики

В: Ребята, сегодня я когда я шла в детский сад, около двери я нашла красивую коробочку. На ней написано «Детям, группы № 4». Давайте ее откроем и посмотрим, что в ней

Дети совместно с воспитателем открывют коробку.

Д: Разноцветные картинки

В: Ребята посмотрите, тут не только картинки, но еще и загадки и раскраски. Дети, а что нарисовано на картинках?

Д: Птицы.

( на картинках воробей, голубь, синица ,дятел)

Воспитатель достает по одной загадке и читает, дети достают картинку , называют изображенную птицу и вешают на коврограф.

  1. Желтенькое брюшко-

Воробья подружка (синица)

  1. Кто присел на толстый сук

И стучит: тук-тук, тук-тук. (дятел)

  1. Эта птица- символ мира,

Чердаки ее квартира.

Там где площади, фонтаны,

Ищет крошки постоянно. ( голубь)

  1. В серой шубе перовой,

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвиться

Не орел, а все же птица. (воробей)

Д: отгадывают загадки.

В: Молодцы ребята! Давайте теперь поиграем в птичек.

«Птичка- невеличка»

Птичка- невеличка,

По небу летала (птички летают)

Села под окошко,

Крошек поклевала (присели, плюют крошки)

Встрепенулась птичка ( встали, отряхнулись)

Выпрямила спинку,

Песенку запела, в домик полетела ( машут руками)

Д: присаживаются на стульчики.

В: Ребята, а вы знаете что птицы есть перелетные, которые улетют в теплые края, и есть зимующие, это те которые остаются с нами зимовать.

Совместное рассматривание перелетных и зимующих птиц.

В: Я предлагаю вам игру. «Кто где зимует».

Правила:

- ребенок достает с коробки картинку с птицей

- на заранее подготовленные «солнышко» и «снежинку», кладут картинку птицы.

Солнышко- перелетные птицы.

Снежинка- зимующие птицы.

В: Молодцы! Теперь вы знаете какие птицы зимующие, а какие улетают в теплые края

А сейчас я хочу вам рассказать о синице.

Синица- небольшая красивая, заметная птица. Брюшко у нее лимонно-желтого цвета, разделено черной полосой, и белые щечки .У синицы сильные лапки и короткий клюв, в виде конуса. Синицы не умею ходить по земле, они прыгают, как воробьи. А гнезда синица делает себе в доме-дупле.

В: Ребята в коробке у нас еще остались раскраски, я предлагаю вам присесть за столы и раскрасить наших синичек .Но для начала мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Воробей.

Скачет в парке воробей

(указательный и средний прыгают по столу)

То правее, то левее

(указательный и средний прыгают по столу вправо-влево)

То назад, то вперед

(указательный и средний прыгают по столу вперед-назад)

Всюду зернышки клюет

( все пальцы правой руки сложить щепоткой, постучать по столу)

А когда свой завтрак съел,

Прочь из парка улетел.

Дети приступают к раскрашиванию синиц, цветными карандашами.

Рефлексия:

Ребята о чем мы сегодня говорили?

Что о синицах вы запомнили?

А что понравилось больше всего?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Программные задачи: продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Установить отличия и сходства у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Восп...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Овощи"

Развитие у детей сенсорных  эталонов через ознакомление с природным окружением; продолжать знакомить с овощами....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе:"Наши помощники"

Показать роль помощников – органов чувств в познании окружающего мира и их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигательных и эмоциональных сферах)....