Конспект образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Путешествие на ферму» группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Родионова Елена Алексеевна

Цель: Закрепить понятия количества: один - много, размера: большой - маленький, длины: широкий - узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счёт до трёх.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.
  • Прививать чувство эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя.

Развивающие:

  • Развивать: интерес к домашним животным, их жизни; умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью; творческие способности.

Образовательные:

  • Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).
  • Учить использовать вербальные и невербальные  средства общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_poznaniyu.docx33.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением физического развития воспитанников «Колосок» с. Ивановка Оренбургского района Оренбургской области

Конспект

образовательной деятельности

Образовательная область

 «Познавательное развитие».

Тема: «Путешествие на ферму»

группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Выполнила:

Родионова  Е. А.

Цель: Закрепить понятия количества: один - много, размера: большой - маленький, длины: широкий - узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счёт до трёх.

Задачи: 

Воспитательные:

  • Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.
  • Прививать чувство эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя.

Развивающие:

  • Развивать: интерес к домашним животным, их жизни; умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью; творческие способности.

Образовательные:

  • Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).
  • Учить использовать вербальные и невербальные  средства общения.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы  постановки целей и мотивации деятельности детей: коллекционирование животных, комментирование, коммуникативная игра.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:  беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ, выводы.
  3.  Приемы организации практической деятельности детей: показ моделей животных, определение и демонстрация способов изготовления, продуктивная деятельность.
  4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями, чередование детской деятельности.
  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД:  

  • поляна с грибами,
  • домашние животные (бычок, коровы, лошади, гуси),
  • геометрические фигуры (квадрат, круг,треугольник)

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Трудовая

Коммуникативная.

Познавательная - исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Чтение художественной литературы.

Планируемые результаты:

  • развитие у детей интереса к животным, которые живут на ферме;
  •  умения детей действовать самостоятельно;
  • проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
  • воспитание нравственных качеств;
  • умение воспитанников решать личностные задачи;
  • формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
  • расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

  1. Активность  
  2. Самостоятельность.
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
  4. Сопереживание.
  5. Эмоциональность
  6. Проявление волевых усилий
  7. Самооценка.

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Познавательное развитие

Знакомство с домашними животными

Принимать активное заинтересованное участие в образовательном процессе

Рассматривание коллекции домашних животных

Развивать интерес к животным, бережное отношение к ним.

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание коллекции домашних животных.

Развивать интерес к животным.

Принимать активное участие в познавательно-исследовательской деятельности

Беседа о животных, составление рассказов из личного опыта.

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами,  распределяет действия при сотрудничестве).Прививать умение планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать общепринятые  нормы и правила поведения.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное сопровождение

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Рассматривание коллекции. Формировать у детей эстетический вкус

Развивать у детей творческие способности. Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя

Чтение стихотворений о животных

Развивать речь детей, обогащать активный словарь

Изготовление домика для лошади

Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве).Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

Физическая культура

Физминутка.

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

План занятия

1.Вводная часть:                                                          

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

 

2. Основная часть:

        Прогулка по поляне. Беседа о предметах, которые встречаются  

        на пути.

        Рассматриваем  животных живущих на ферме.

        Физкультурная пауза.

        Расселяем животных по домикам.

        Изготавливаем домик для лошади.

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Длительность занятия

3 мин

10 мин

2 мин.

15 мин.

Ход занятия

Части НОД  

Содержание

Области

1. Вводная часть.                                                           Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для детской деятельности. Определение цели.

Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Ребята, как вы думаете от кого оно?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам домашние животные. Мы живем на ферме. У нас здесь очень тепло и красиво. Но у нас случилась беда. Помогите нам, пожалуйста!!!»

Животные попали в беду. Поможем им.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

2.Основная часть.

Прогулка по поляне. Беседа о предметах, которые встречаются на пути.

Рассматриваем  животных живущих на ферме.

Физкультурная пауза.

Расселяем животных по домикам.

Изготавливаем домик для лошади.

-Пойдёмте за мной.

   -Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растёт? Грибы.

   -А сколько грибов? (Много).

   -А здесь? (Один).

   -Какие грибы по размеру? (Большие).

   -А какого цвета грибы? (Красные).

   -Идём дальше. Вот перед нами ручеёк, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеёк? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули?

- Какой длины ручеёк? (Узкий), поэтому его можно. .. .(перепрыгнуть).

- Так, идём дальше. Посмотрите, что это? Грибок.

   -А сколько грибов? (Один).

   -Какого размера грибок? (Маленький)

- Посмотрите грибок растёт возле реки. Давайте попробуем перепрыгнуть реку.

   -Нельзя, а почему? (Потому-что река широкая. )

   -А кто это плавает в реке? (Уточка).

   -Какого она цвета? (Жёлтая).

   -Сколько уток? (Одна).

   -Молодцы! Идём дальше. Ребята, вот с вами мы и пришли в гости на ферму. Посмотрите на зелёной травке пасутся домашние животные. Давайте их назовём (Бычок, коровы, лошади, гуси).

(чтение стихотворений о животных)

   -Сколько домашних животных? (много).

   -Посмотрите сюда кто это? (бычок).

   -Сколько бычков? (один).

   -А сколько коров? (две).

   -Как коровы кричат? (му-у).

   -А что коровы дают? (молоко).

   -Сколько лошадок? (три).

- Как кричат лошадки? (иго-го, иго-го).

- А сколько гусей? (много).

   -Мы с вами проделали большой путь! Пора и отдохнуть.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу) не ходите далеко (грозят пальцем)

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы (запрокинутъ голову вверх)

Полное корытце (руки в стороны)

   -Молодцы ребята!. Ребята когда наступает ночь животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда (геометрические фигуры, перевёрнутой цветной стороной вниз, лежат на столе) Вот у меня какой домик.

   -Что это? (квадрат).

   -Какого цвета? (красного).

   -Мы поселим в этот домик коров и бычка.

   -А это что? (круг).

   -Какого цвета? (жёлтого).

- В этот домик мы поселим гусей.

  -Что это? (треугольник).

   -Посмотрите, ребята, домики закончились, а не все животные заселились в домики. Как же нам быть?

(рисуем домик для лошадей)

- У каждого из вас лежит лист бумаги.

- Что на нём нарисовано? (треугольник)

- Мы с вами обведём треугольник и закрасим синим цветом. Взяли кисти намочили в воде, набрали краску. Обводим и закрашиваем. Молодцы 

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

3.Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

   - Итак, ребята, где мы с вами сегодня побывали? (на ферме)

  - Чем мы там занимались? (помогали животным заселяться в домики)

   - Что вам на нашей прогулке понравилось больше всего?

Социально-коммуникативное развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – исследовательское развитие » Тема: «Путешествие в Цифроград»

Программное содержание:1.      Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,  овал и группировать их по цвету.2....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Мой колючий серый ежик – ни головы, ни ножек»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому   развитию  в подготовительной к школе группе  общеразвивающей направленности на тему: ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательное развитие для детей старшей группы

Тема: «Деревья осенью»Цель: закрепление знаний детей о лиственных и хвойных деревьях.Задачи:- развивающие:Развивать память, логическое мышление, внимание. Развивать мелкую моторику.об...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития (формирование элементарных математических представлений) для детей подготовительной группе

Тема: «Поиграем  с мишкой»Цель: Развитие познавательных интересов детей через формирование элементарных математических представлений.Задачи: 1. Расширять представления детей о частях ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Мой колючий серый ежик – ни головы, ни ножек»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому   развитию в подготовительной к школе группе  общеразвивающей направленности на...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «На помощь слонам» Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до7 лет

Тема: «На помощь слонам» Цель: формирование социально-коммуникативной компетенции воспитанников по средствам игровой деятельности. Задачи: Образовательные: - совершенствовать речь, как средст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию "Весенние капели" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Представляю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми ...