Конспект интегрированного занятия в младшей группе в соответствии с ФОП ДО "Варим кашу для Мишки" (доминирующая образовательная область: познавательное развитие)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сурина Гюзелия Фархатовна

Данный конспект занятия в младшей группе  составлен в соответствии с Федеральной Образовательной Программой Дошкольного Образования. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе в соответствии с ФОП ДО.

Тема: «Варим кашу для Мишки».

ДОО: познавательное развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи по областям:

  1. «Познавательное развитие»: формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (крупами гороха и гречки), упражнять в перебирании круп. Формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, взаимодействовать в паре.
  2. «Речевое развитие»: развивать речь как средство общения, обогащать словарный запас, формировать умение отвечать на вопросы. Обогащать опыт восприятия жанров фольклора и художественной литературы (стихи, песенки).
  3.  «Социально-коммуникативное развитие»: развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, развивать взаимодействие и общение со сверстниками, создавать условия для становления положительного отношения к совместной деятельности. Формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого).
  4. «Физическое развитие»: развивать координацию движения, мелкую моторику обеих рук через пальчиковую гимнастику и перебирание крупы.
  5. «Художественно-эстетическое развитие»: создавать условия для становления эстетического отношения к окружающему миру. Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).

Предварительная работа: пересыпание крупы ложкой из игрушечной миски в кастрюльку, разучивание пальчиковой гимнастики «Каша».

Приёмы работы: игра, показ и объяснение действия, самостоятельное выполнение действий, помощь, художественное слово, пальчиковая гимнастика, обыгрывание стихотворения.

Форма работы: фронтальная групповая, в парах.

Оборудование и материалы: игровой персонаж Мишка (игрушка) на каждого ребёнка, тарелочки с перемешанными крупами гречки и гороха на стол для пары детей, пиалы на каждого ребёнка, тканевая салфетка 2 шт. на каждого ребёнка, 2 игрушки – кастрюльки, ложка маленькая на каждого ребёнка.

                                         Ход занятия.

1.Организационный момент. 

       Воспитатель заносит игровой персонаж – игрушку Медведя. Привлекает к ней внимание детей. От лица игрушки воспитатель здоровается с детьми. Просит поздороваться детей с медведем-игрушкой.

2.Игровая ситуация с игрушкой Медведем.

Воспитатель: Вышел из лесу медведь

                         Начал топать и реветь,

                         - Чем ты, Мишка, огорчён?

                         - Мне приснился страшный сон!

                         Видел девочку Алину-

                         В роще съела всю малину!

Мишка не огорчайся, не расстраивайся. Хочешь, детки угостят тебя кашей?  Посмотрите, я принесла крупу.

-Что нужно сделать с крупой, чтобы получилась каша? (нужно сварить её)

-Кто хочет варить вместе со мной кашу? (ответы детей)

Воспитатель предлагает сесть на стулья за столы, помогает сесть.

3.Проблемная ситуация.

Воспитатель показывает пиалу с перемешанной крупой (горох и гречневая).

- Ох беда, беда, беда.

Перемешалась вся крупа!

Как же кашу нам варить?

- Мы не можем варить кашу из такой крупы. А как же быть? Может можно что-то сделать? (ответы детей)

4.Пальчиковая гимнастика «Каша».

-Перед работой надо размять наши пальчики. Поиграем с ними?

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли! (выставляем ладошки попеременно перед собой)

Не ворчите, вы, кастрюли! (ладони перед собой вертикально, отводить ладонь от себя)

Не ворчите, не шипите! (указательный палец выставить и «погрозить»)

 Кашу сладкую варите! (указательный палец выполняет вращательные движения по ладони другой руки)

  Кашу сладкую варите, (меняется рука и палец)

  И Мишутку угостите!(«зачерпнуть кашу ложкой» и протянуть вперёд)

5.Практическая работа (перебирание крупы).

Воспитатель: сейчас я покажу вам, как нужно отделить крупу. (Воспитатель показывает способ выполнения действий, сопровождая объяснением).

Воспитатель: вы, ребята, будете отделять крупу, работая вдвоём. Один из вас будет складывать себе в пиалу горох, другой из вас будет складывать себе в пиалу гречку. Договоритесь друг с другом, кто из вас какую крупу будет складывать.

(После выполнения практической работы воспитатель складывает в 2 игрушечные кастрюльки крупу (в одну-гречневую крупу, в другую-горох. Предлагает детям встать, подойти в игровую зону «кухня» и «сварить» кашу).

Воспитатель: мы сварили с вами каши. Скажите, пожалуйста, какая каша получилась из гречневой крупы? (ответ детей). Правильно, гречневая. А из гороха какая? (ответ детей). Правильно – гороховая.

6.Малоподвижная игра.

Воспитатель: накормим Мишку? (ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение и выполняет с игрушкой-медведем игровые действия, используя предметы. Затем предлагает каждому ребёнку выполнить игровые действия с игрушкой-медведем, побуждая проговаривать стихотворение.

На плите сварилась каша, (поставить на стол игрушечную кастрюлю)

Где большая ложка наша? (показать ложку)

Я тебе перед едой

Лапы вымою водой. (вытереть лапы игрушке-медведю тканевой салфеткой)

Повяжу тебе салфетку. (завязать игрушке-медведю  салфетку)

Ешь и кашу, и котлетку. (кормить ложкой игрушку-медведя)

Молоко своё допей.(поить из кружечки «молоком» игрушку-медведя)

И пойдём гулять скорей! (взять игрушку-медведя в руки  и прижать к себе)

7.Рефлексия.

-Ребята, как мы помогли Медведю?

-Что интересно было вам выполнять?

-Чему научились?

-А медведь пойдёт к себе в берлогу досыпать и смотреть добрые сны. До свидания, ребята. Спасибо вам за угощение, вкусная каша получилась. (Воспитатель уносит игрушку-медведя в другую комнату).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие...

Занятие в средней группе по противопожарной безопасности на тему: «Машины забавы с огнём». Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности. Образовательные области.Познавательное развитие:1. Познакомить детей с историей использования огня человеком.2. Дать детям понятие, что ...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по познавательному развитию на тему: «Страна профессий».

Закрепить знания детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами –  помощниками.  Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.Активи...