Дружба и друзья
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Парусова Светлана Николаевна

Конспект ООд "Дружба и друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_druzhba_i_druzya.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 322 «Морозко» 

Конспект ООД

«Дружба и друзья»

Цель: способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о дружбе. Развивать способность находить в реальной жизни ситуации, аналогичные по своему нравственному мировоззрению. Развивать представление, творческий потенциал ребенка.

Ход ООД:

- Дети, сегодня мы с вами поговорим о дружбе и друзьях. Как вы думаете кого называют друзьями?

Ответы детей.

- Значит, дружба заключается в умении делиться с другом, стараться помочь сделать то, что у него не получается. Умением не спорить из-за пустяков, радоваться за друга успехам и удачам.

- А сейчас представьте такую ситуацию: вы предлагаете другу сыграть в шашки или лото, а он говорит, что хочет покататься на велосипеде. Как вы поступите в этом случае?

Ответы детей.

- Ну что же, молодцы!

- А сейчас послушайте стихотворение:

Я хочу испечь пироги

Я играть в песок люблю -

Я куличики леплю

Ровные как из печи,

Получились куличи! - дай мне Танечка совок.

Я хочу испечь пирог!

- На, возьми скорей совок,

Вместе будем печь пирог.

Я пойду сорву травинку, выйдет пирожок с начинкой.

- Как вы думаете, умеет ли дружить девочка Таня?

Ответы детей.

- Почему вы так решили?

Ответы детей.

- А теперь представьте такую ситуацию: вы качаетесь на качелях, а вокруг стоят ребята, которые ждут своей очереди. Что вы будете делать?

Ответы детей.

- Правильно! Немного покачаетесь и уступите другим ребятам. Вот в стихотворение "Качели" дети тоже умеют дружить.

Качели.

Представьте, качели - ковер самолет.

На нем отправляюсь в далекий полет.

Лечу над полями, лечу над рекой,

А вам на прощанье махну я рукой.

Потом приземлюсь и друзьям во дворе,

Я дам полетать на волшебном ковре.

- Я вам приготовила еще одно стихотворение, послушайте повнимательней его.

Подъемный кран.

У меня подъемный кран,

С ним играть я буду сам!

Кран мой новенький, блестящий,

Он совсем как настоящий.

Никому его не дам-

Это мой подъемный кран!

- Что можно сказать об этом ребенке?

Ответы детей.

- Конечно, в стихотворении говорится о жадном мальчике. А ведь не зря люди приметили:

Кто жаден, тот в дружбе не ладен,

А кто щедрый, тот в дружбе верный.

- Ребятки, мне хочется рассказать вам сегодня еще одну историю:

Гуляли по парку две подружки куклы, шли по тротуару и все им места не хватало: то толкнут друг друга, то перегонят. Увидели они художника и попросили нарисовать их. И вы знаете, картина получилась очень странная (показывает картинку кукол, одетых в одно платье). А подписал картину художник так: "Вместе тесно, а врозь хоть плач".

- А вы можете объяснить эту картину и пословицу?

Ответы детей.

- Молодцы, ребята. Друзья - это те, кто всегда рядом и с кем тебе хорошо вместе.

Хорошо, когда с тобою

Рядом друг,

Я люблю его улыбку

И тепло его рук.

Друг всегда со мной играет,

Понимает и прощает.

Без него я так скучаю!

Хорошо, когда с тобою рядом друг.

- Сегодня мы с вами говорили о дружбе и друзьях. А у вас есть друзья?

Ответы детей.

- Я предлагаю поиграть в игру "закончи фразу" ведь с вами тоже дружат и выбирают самые хорошие ваши качества.

Послушайте фразу и закончите её: "Я думаю, со мной дружат потому что..."

Ответы детей.

- Вот видите, сколько хороших качеств дружбы.

Сейчас я предлагаю вам пересесть за столы.

- Я сегодня предлагаю вам нарисовать своего друга или подругу. Но сначала представьте: какой он, какая прическа, волосы, глаза, выражение лица, в чем одет.

Во время работы детей воспитатель спрашивает индивидуально: - "Кого ты изображаешь? ", "Почему это твой друг? ", "Что тебе нравится в нем? ", "Что ты сделаешь с этим портретом? ".

В конце занятия дети садятся на стулья полукругом.

Перед ними выставка портретов друзей.

Вопросы к детям:

Сумел ли ты передать в портрете особенности своего друга? Узнает ли твой друг себя, глядя на портрет? Почему все портреты получились разными?

- Правильно, все мы разные, каждый имеет свои особенности.

- В заключении нашего занятия, я предлагаю вам исполнить замечательную песню Шаинского "Дружба крепкая»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "О дружбе и друзьях"

Данное занятие рекомендовано проводить с детьми младшего школьного возраста. Цель занятия: развивать связнуую речь детей, закрепить знания детей о положительных и отрицательных качеств характера, науч...

Педагогический проект в старшей группе "О дружбе и друзьях"

Материал отправлен на публикацмию в МЦКО г. МосквыАвторы: воспитатель Иванова Людмила Михайловнапедагог-психолог Фетисова Елена Евгеньевнастарший воспитатель Масленникова Екатерина Викторовна...

Презентация к педагогическому проекту "О Дружбе и друзьях"

Авторы: Масленникова Екатерина Викторовна, старший воспитательИванова Людмила Михайловна - воспитательФетисова Елена Евгеньевна - педагог-психолог...

Викторина "О дружбе и друзьях" в старшей группе

Авторы: Педагог-психолог Фетисова Елена Евгеньевнавоспитатель Иванова Людмила Михайловнастарший воспитатель Масленникова Екатерина Викторовна...

Педагогический проект "О дружбе и друзьях"

Материал отправлен на публикацию в МЦКО...

Педагогический проект "О дружбе и друзьях"

приложение к презентации педагогического проекта "О Дружбе и друзьях"...

Викторина "О дружбе и друзьях"

Презентация к викторине "о дружбе и друзьях"...