Диагностика знаний о домашних животных для детей средней группы
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Диагностика знаний о домашних животных для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishchenkova_diagnostika_znaniy_o_domashnih_zhivotnyh.docx148.68 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина в средней группе «Домашние животные»

Цель: обобщить и закрепить знания детей: о домашних животных, внешний вид, повадки, особенности поведения;

учить классифицировать домашних и диких животных;

закрепить знания детей об уходе за домашними животными;

создать радостную атмосферу;

выразительно, самостоятельно выполнять под музыку знакомые движения в танцах - импровизациях;

создать положительные эмоции при воспроизведении художественных образов в песне и танцах.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять названия домашних животных и их детёнышей, где они живут, чем питаются, какую пользу получает от них человек.

- Формировать навыки поисковой деятельности, самостоятельно находить. решение поставленной задачи, обосновывать свои выводы, делать умозаключения.

Развивающие:

- Развивать зрительную память, внимание, моторику рук, связную речь.

- Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное, внимательное отношение к природе и окружающим.

Материал к занятию: картины с изображением животных, корма для животных.

Предварительная работа. Наблюдение за животными, рассматривание картины, загадывание загадок о животных, составление рассказов о животных.

Ведущий:

Мы сегодня рады встречи,

Рады детям и гостям.

И приятное настроение

Мы сегодня подарим вам

Эмпатия «Друг».

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро приветливым лицам

Собрались все детки в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас! Тема нашей викторины «Наши любимые животные».


Начинаем игру! Разрешите представить две команды игроков.

Приветствуем их: команда «Знатоки» и команда «Умники»

А следить за игрой и судить будет жюри.

Дети заранее рассажены двумя группами - командами. На столе у каждой группы стоит колокольчик, с помощью которого они сообщают, что их ответ готов.

Сегодня мы проверим, как хорошо вы знаете удивительных животных, которые живут рядом с человеком.

И я предлагаю вам первое интересное задание.

Конкурс №1. Блиц - турнир - «Разминка для ума» - вопросы.

«Блиц» - в переводе с немецкого языка означает «молния».

Вопросы будут идти один за другим, отвечать нужно быстро. Отвечает любой игрок команды.

За правильный ответ команда получает фишку.

— Назови крупное рогатое животное? (корова)

— Какие животные дают молоко?

— Какое животное называется домашним сторожем? (собака)

— Кто из животных дает шерсть? (овца, баран, коза)

— Какое животное имеет нос с пяточком? (свинья)

— У какого животного необыкновенная шея? (лошадь).

Жюри подводит итоги.

Конкурс №2. «Отгадалки».

Ведущий: Я вам буду рассказывать о домашнем животном, о котором идет речь, а вы будете отгадывать.

Команда «Умники».

- У него есть шерсть, она может быть разного цвета. Хвостик маленький, на ногах копыта. Есть даже борода и рога. Кричит, как дразнится: «Мээ!» - «Козёл»

- Большая, лохматая, пятнистая, длинношерстная, злая, вислоухая. - Собака.

- Сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, гривастая. Лошадь

- Толстая, неторопливая, жирная, ленивая, неприхотливая, грязная. Свинья.

Команда «Знатоки».

- Маленький, пушистый, с маленьким хвостом и длинными ушами. Он бывает серый, белый, чёрный. Любит овощи, фрукты. – «Кролик»

- Спокойная, большая, ласковая, грустная, рогатая, бодливая. Корова.

- Кудрявая, короткохвостая, глупая. Овца.

- Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая, мурлыкающая. Кошка.

За правильный ответ команда получает фишку.

Жюри подводит итоги.

Конкурс №3 «Изобрази без слов»

Дети одной команды должны без слов, с помощью мимики и пантомимы вы должны изобразить домашнее животное. Другая команда отгадывает.

Конкурс №4 «Кто где живет?» (капитаны)

Детям нужно соединить домашних животных с их жилищем.

Лошадь — в конюшне

Корова — в коровнике

Собака — в конуре

Кошка — в доме

Свинья — в свинарнике

Овца — в овчарне

Конкурс №5 «Помоги найти своих детей»

Дети должны животных соединить с детёнышами.

— У коровы. (теленок)

— У козы. (козленок)

— У кошки. (котенок)

— У собаки. (щенок)

— У лошади. (жеребенок)

— У овцы. (ягненок)

Конкурс №6 «Отгадай»

(для болельщиков, пока команды выполняют задания)

-Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

-Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

-Лежит замарашка

В щетинистой рубашке.

Хвост крендельком,

Нос пятачком,

Ничем не больна,

А всё стонет она. (Свинья)

-Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком. (Корова)

-Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

-Ест морковку, длинноухий.

Хочешь, можешь взять на руки.

В клетке деревянный домик.

Кто живет в нем?

Белый (Кролик)

-Этот маленький зверек

Зерна запасает впрок.

Щеки набивает так…

Это делает (Хомяк)

-Я скажу вам: «Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!»(Коза)

Жюри проверяет выполненные задания.

Физминутка «Кошка»

Вы со мной знакомы близко (дети идут по кругу на носочках, крадучись)

Я – приветливая киска. (останавливаются, лицом в круг)

Кверху – кисточки на ушках, (делают «ушки» из ладошек)

Когти спрятаны в подушках. («коготочки» из пальчиков)

В темноте я зорко вижу, (вновь и дут по кругу, крадучись)

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно- (останавливаются, встают лицом в круг)

Я царапаюсь ужасно. (показывают «коготочки»)

Жюри подводит итоги конкурса.

Конкурс 7. «Догонялки»

Ведущий :Я загадываю загадки о домашних животных.

Кто первым назовёт ответ, получает фишку.

• В деревушке у опушки

Бабушка живёт в избушке.

Вместе с нею там живёт

Полосатый Васька – (Кот)

• Кот мяукает, мурлычет,

Всем он очень симпатичен,

Но поймать его за хвост

Очень хочет старый (Пёс)

• Службу пёс несёт исправно,

Во дворе он самый главный.

Пёс следит из новой будки,

Как в пруду ныряют (утки).

• Утки маленьких утят

Научить всему хотят,

К кряканью давно привык

Толстый и сердитый (бык).

• Рогом бык плетень бодает,

Тот от этого страдает.

Возмущаться начал вслух,

Вниз слетев с плетня (петух).

• К петуху бегут гурьбою

И кудахчут меж собою

Неразлучные подружки

Наши курочки – (несушки).

• У несушек круглый год

Много во дворе хлопот,

Но милей всего бабусе

Два её весёлых (гуся).

• Гуси ходят по дорожке,

Чтоб помыть в канаве ножки

И на мостике у речки

Встретить белую (овечку).

• У овечки есть соседка

Лежебока-домоседка.

Лёжа в луже у ручья

Громко хрюкает (свинья).

Жюри подводит итоги конкурса.

Конкурс № 8. «Обгонялки»

Ведущий: Я будут говорить про одно и то же животное. Если вы отгадаете после первой подсказки, то получите 3 фишки. Если после второй – то 2 фишки, а если после третьей - 1 фишку.

Команда «Умники»

Первая подсказка: у него ноги с копытцами. Сам покрыт шерстью. У него есть рога.

Вторая: он любит щипать травку, пасётся в стаде. Его может утащить волк.

Третья: из шерсти этих животных вяжут тёплые носки, а когда голодные – кричат бее (Овцы).

Команда «Знатоки»

Первая подсказка: у него есть длинный хвост и грива, любит бегать и резвиться.

Вторая: шерсть у него гладкая, коричневая, бывает серая. Любит щипать травку.

Третья: у него большие зубы, он умеет ржать. Когда он вырастет, на него наденут уздечку и седло. (Жеребёнок)

Жюри подводит итоги конкурса.

Конкурс №9 «Подарки домашних животных» (конкурс для команды).

Под музыку выносится «чёрный ящик». В нём: яйцо, клубок ниток, варежки, шапка, шарф, носочки (связанные вручную); гусиное или куриное перо, упаковки из-под молока, масла, творожка, сметаны, сыра и т. д.

Дети должны возле каждого животного положить, то, что он может дать человеку.

Конкурс № 10 Игра «Четвертый лишний» (капитаны)Найди лишнее животное и зачеркни.

Команды и капитаны выполняют задания (конкурс для болельщиков)

Конкурс№11 «Наши любимые сказки» (для болельщиков)

В. Дети, назовите сказки, героями которых были домашние животные. (Народные сказки «Курочка-Ряба», «Кот, Петух и Лиса», «Зимовье», «Сивка-Бурка», «Крошечка-Хаврошечка»; К. Ушинский «Спор животных», Н. Ершов «Конёк-Горбунок», В. Осеева «Добрая хозяюшка», С. Маршак «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке»и др.)

Физминутка «Хозяюшка»

Наша –то хозяюшка

Сметлива была.

Всем в избе работушку

К празднику дала: (идти по кругу, взявшись за руки)

Чашечку собачка моет языком. (сложить ладони чашечкой, «облизывать» её

Хрюшка собирает

Крошки под окном. (присесть, наклонять ритмично голову).

По столу котище

Лапою скребет. (встать, правой рукой делать движения к себе)

Половичку козочка

Веничком метет. («мести» пол)

Жюри проверяет выполненные задания и подводит итог конкурса.

Конкурс № 12. «Какое животное, и что оно ест?»

Команда «Умники».

Что ест кошка? (лакает молоко).

Что ест бык? (сено).

Что ест коза? (сено).

Команда «Знатоки».

Что ест кролик? (траву и овощи).

Что ест лошадь? (траву, овёс).

Что ест собака? (мясо и грызёт косточки).

Ведущий: На этом наши конкурсы закончились.

Пока жюри подсчитывает фишки мы по отгадываем загадки

Объявляются итоги викторины.

Конкурс (для всех детей) «Догадайся!»

Ребята отгадывают загадки

• Кто так заливисто поёт

О том, что солнышко встаёт? (Петух.)

• Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка.)

• Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается.

На цепи сидит, дом сторожит. (Собака.)

• Голодная мычит, сытая жуёт,

Всем ребятам молоко даёт. (Корова.)

• По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь.)

• Щиплет травку поутру

Да дерёт с берёз кору.

Головой кивая мне,

Говорит не «му», а «ме». (Коза.)

• В травке зёрнышко найдёт

И детей к себе зовёт.

От окна недалеко

Слышно нам весь день «ко-ко». (Курица.)

• Друг за другом ровно в ряд

По реке они скользят.

Говорят они: «Кря-кря!»

Что нам грозные моря! (Утки.)

• Кто имеет пятачок

Не зажатый в кулачок?

А нога его - копытце,

Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок.)

• Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже с завитком рога. (Баран.)

Объявляются итоги викторины. Всех детей награждают раскрасками.


Мини-викторина «Домашние животные»

Возраст: 4-5 лет (средний дошкольный возраст)
Цель: закрепление знаний о домашних животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания.
Задачи:
-закрепить полученные знания о домашних животных

-развивать связную речь

-развивать память, мышление

-способствовать умению работать в группе

-развивать интерес к окружающему миру

Предварительная работа: итог тематической недели, работа над мини-проектом, рассматривание иллюстраций, работа по картинам с изображением домашних животных, чтение художественной литературы, заслушивание выступлений по теме.

Оборудование: загадки, разрезные картинки, картинки с изображением части животного, картинки детенышей, схемы поиска, матрица с шифровкой животного, картинки с местом обитания животных, призы.

Ход игры:

Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть! Для этого нам нужно разделиться на команды. Делимся на команды, даем название командам, выбираем жюри.

Задание 1: «Отгадай загадку»

  • Кто мурлычит у окошка:
    — Ты погладь меня немножко!
    От тепла и ласки
    Я зажмурю глазки
    (Кошка)
  • Заворчал живой замок,
    Лёг у двери поперёк,
    Две медали на груди.
    Лучше в дом не заходи.
    (Собака)
  • Лежит замарашка
    В щетинистой рубашке.
    Хвост крендельком,
    Нос пятачком.
    (Свинья)
  • Хоть крепки мои копыта
    И остры мои рога,
    Я добра и не сердита,
    Нравом вовсе не строга.
    В поле я мычу: «Му-му!
    Молочка налить кому?»
    (Корова)
  • Заплелись густые травы,
    Закудрявились луга,
    Да и сам я весь кудрявый,
    Даже завитком рога.
    (Баран)
  • Цокают копытца,

Мой приятель мчится!

Знает, что овес

Я ему принес. (Конь)

2. Задание: «Собери картинку»

Детям предлагается собрать домашнее животное из разрезных картинок.

3. Задание: «Найди детеныша»

Каждой команде раздаются карточки, в которых схематически изображено место в группе, где спрятан детеныш какого-либо домашнего животного. Задача детей отыскать нужного детеныша и поместить его к маме.

4. Задание: «Чья часть?»

Командам предлагается назвать животное по его части.

5. Задание: «Кто где живет?»

Детям раздаются листы с изображением фермы и леса, а также животные лесные и домашние. Предлагается разместить животных в нужной среде обитания.

6. Задание: «Найди животное по описанию»

Каждой команде раздается матрица, в которой зашифровано домашнее животное. Детям необходимо разгадать и найти животное.

7. Задание: «Накорми животное»

Детям предлагается распределить между животными продукты питания.


8. Задание: «Путаница» 
Воспитатель пытается запутать детей неправильно называя место обитания животных. Задача детей не запутаться и ответить верно.
- собака – в курятнике (в будке)
- кошка – в гнезде (в доме)
- корова – в берлоге (в коровнике)
- лошадь – в будке (в конюшне)
- коза – в логове (в загоне)

После 7 задания подведение итогов, вручение призов и утешительных призов.



Диагностика детей среднего возраста по разделу программы «Природный мир. Животные»

Фамилия, имя ребёнка

1. Умение различать диких и домашних животных, их детёнышей

2. Умение различать части тела животных

3. Представления об образе жизни: место обитания, способ передвижения, чем питаются, как добывают корм

4. Представления о животных, как о живых существах

5. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и приспособляемости к ним животных.

Иванов

 

 

 

 

 

Петров

 

 

 

 

 

Сидоров

 

 

 

 

 

 

Диагностические методики.

Материал: картинки с изображением животных и их детёнышей. Кто это? Найди детёныша и скажи, как его называют. Это животное домашнее или дикое? Почему так думаешь?

•  Ребёнок называет животных и их детёнышей; называет признаки диких и домашних животных (домашние животные: живут рядом с человеком, он за ними ухаживает - кормит, строит жилище; дикие: живут в лесу, сами заботятся о себе).

•  Ребёнок называет животных и их детёнышей; называет некоторые признаки диких и домашних животных.

•  Ребёнок называет животных и их детёнышей.

Ребёнку предлагается рассмотреть иллюстрации с изображением рыбы, птицы, насекомого, зверя. Какие части тела есть у рыбы? (птицы и т. д.)

•  Ребёнок называет части тела всех животных.

•  Ребёнок справляется с заданием с небольшой помощью взрослого.

•  Ребёнок частично справляется с заданием.

Ребёнку предлагаются картинки с изображением медведя, бабочки, рыбы, вороны. Где живёт? Что ест? Как передвигается? Как добывает корм?

•  Ребёнок отвечает на вопросы с небольшой помощью взрослого.

•  Ребёнок отвечает на вопросы с помощью взрослого.

•  Ребёнок не справляется с заданием или справляется частично.

Живые ли животные? Как догадался?

•  Ребёнок называет признаки живого (например, заяц растёт, питается, двигается, дышит).

•  Ребёнок называет 2 признака живого.

•  Ребёнок называет 1 признак живого.

Что бывает с птицами осенью? Почему улетают скворцы, ласточки? Есть ли птицы, которые остаются у нас зимовать? Как зимует медведь, жук? Почему они так зимуют?

•  Ребёнок устанавливает связи между сезонными изменениями в природе и приспособляемости к ним животных (осенью птицы улетают в тёплые края; ласточкам и скворцам нечего есть - они питаются комариками, а их нет в холодное время года; синицы, снегири, вороны, воробьи остаются зимовать - они питаются семенами растений; медведь зимой спит в берлоге, не просыпается - у него большой запас жира; жуки залезают под кору деревьев, под землю - спасаются от холода).

•  Ребёнок справляется с заданием с помощью взрослого.

•  Ребёнок только отвечает на вопрос "Что бывает с птицами осенью?"

 

Растения

Фамилия, имя ребёнка

1. Умение различать растения некоторых экосистем

2. Представления о строении растений

3. Умение устанавливать связи между состоянием растений и сезонными изменениями в неживой природе

4. Представления о необходимости полива, очистки от пыли, рыхлении.

Иванов

 

 

 

 

Петров

 

 

 

 

Сидоров

 

 

 

 

 

Диагностические методики.

•  Предложить ребёнку узнать и назвать растения, изображённые на картинках. Задание: "посади" их туда, где они должны расти: луг (колокольчик, лютик), лес (рябина, ландыш, берёза, ель), клумба (тюльпан, астра), комната (фикус, герань, фиалка).

•  Ребёнок называет растения, называет места произрастания.

•  Ребёнок называет растения, называет 1-2 экосистемы.

•  Ребёнок называет некоторые растения, 1 экосистему - лес.

Предложить дид. игру "Путаница". В ходе игры задать вопросы: Назови, что это (части растения). Можно ли расположить их так (перепутать)? Почему нельзя расположить так части растения? Сделай правильно. Объясни, почему именно так нужно расположить части растения.

•  Ребёнок имеет чёткие представления о строении растений; объясняет, почему именно так должны располагаться части растений.

•  Ребёнок с помощью взрослого справляется с заданием.

•  Ребёнок не справляется с заданием.

Ребёнку предлагается найти картинку , где изображено растение зимой (летом, осенью)? Как догадался? Почему зимой нет листьев на деревьях? Почему летом все растения зеленые, цветут?

•  Ребёнок самостоятельно находит картинки, объясняет состояние растений в зависимости от сезонных изменений.

•  Ребёнок самостоятельно находит картинки, с помощью взрослого устанавливает зависимости состояния растений от времени года.

•  Ребёнок находит соответствующие картинки.

Ребёнку предлагается ответить на вопросы: Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли? Почему так нужно делать? Живые ли растения? Почему так думаешь?

•  Ребёнок понимает необходимость ухода за растениями, даёт объяснения.

•  Ребёнок с помощью взрослого устанавливает связи между уходом и состоянием растения.

•  Ребёнок не справляется с заданием.

 

Уровни освоения программы.

ВЫСОКИЙ - Ребёнок знает (различает и правильно называет) достаточно большое количество растений и животных, их характерные признаки. Правильно определяет их принадлежность к живым существам на основании выделения у конкретных объектов признаков живого. Отношение к животным и растениям достаточно осознанное. Ребёнок умеет определить состояний растений, животных, установить его причины.

 

СРЕДНИЙ - Ребёнок узнаёт и называет несколько растений, зверей, птиц, ярких насекомых, опираясь на отдельные признаки. Знает признаки живого. Интерес и делание ухаживать за растениями и животными неустойчивы, избирательны.

 

НИЗКИЙ - Объём представлений о растениях и животных незначителен. Ребёнок знает и выделяет совместно со взрослым некоторые признаки внешнего строения, яркие особенности поведения, голосовые реакции животных, отдельные части растений. Наблюдает за растениями только по предложению взрослого. Интерес к природе ситуативен.


Викторина: «В гостях у домашних животных» в подготовительной группе.

Цель: Обобщение, систематизирование представлений у детей о домашних животных.

Задачи: 

1.Закреплять представление детей о домашних животных и их детёнышах: живут рядом с человеком, он заботится о них, кормит, создаёт необходимые условия для жизни; значение домашних животных для человека; среде обитания; пользе, которую они приносят человеку. 

2.Совершенствовать лексико-грамматический строй речи: образование множественного числа существительных: козленок-козлята, теленок-телята.

 3.Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

4.Совершенствовать у детей наблюдательность, внимание, логическое мышление, творческое воображение. 

5.Воспитывать любовь к животным, желание больше узнать о домашних животных, умение сопереживать, помогать. 

Предварительная работа с детьми: беседы по теме «Домашние животные». 

Рассматривание иллюстраций. Составление описательных рассказов о домашних животных. Дидактические игры: «Чьи детки?», «Кто позвал?», «Найди свой домик»,», «Узнай по описанию». Подвижные игры. 

Чтение художественной литературы: рассказы и сказки о домашних животных: «Кот, петух и лиса», «Как коза избушку построила» и др.

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением животных, 2 мольберта, иллюстрации жилища-животных, иллюстрации к игре «Путаница», игра «Путаница», загадки, карточки для д/игры, палочки Кюизенера, фигурки домашних животных.

Ход викторины:

Ребята, сегодня мы проведём викторину «Друзья домашних животных».

В нашей викторине участвуют 2 команды. 

Воспитатель: Команда. Дети: «Котята».

Воспитатель: Команда. Дети: «Щенята». 

Команды приветствуют друг друга. 

Дети – команда «Котята». 

Сегодня, мы котята, а завтра, мы коты. 

Нам весело вместе. Мы очень дружны! 

Дети - команда «Щенята». 

Котята, лучшие наши друзья. С ними мы дружим 

Конечно не зря. Учат они нас добрыми быть. 

Всем окружающим радость дарить! 

Вместе: Мы весёлые друзья, друг без друга нам нельзя 

И девиз у нас простой друг за друга мы горой! 

(дети садятся за столы)

 

Задание: «Загадки о животных» 

Воспитатель: Первое задание для команд «Отгадай загадку». 

Отгадайте загадки и скажите отгадку. 

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах её копытца. 

Ест и пьёт из корытца? (Свинья)

 

С бородой, а не старик, с рогами, а не бык,

Доят, а не корова, лыко дерёт,

А лаптей не плетёт. (Коза)

 

Кто я - догадайтесь сами. Я везу зимою сани, 

Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. (Лошадь)

 

Заворчал живой замок, лёг у двери поперёк.

Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! (Собака)

Я маленькая, белая, пугливая несмелая, 

Шерсть даю своей хозяйке. На шарфы и на фуфайки. (Овца)

 

Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц. (Кролик)

 

Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова)

 

Хоть и бархатные лапки, но зовут меня царапкой, 

Ловко я мышей ловлю, молоко из блюдца пью.  (Кошка)

Воспитатель: о ком вы отгадали загадки? (ответы детей)

Воспитатель: почему этих животных называют домашними? (ответы д.)

Воспитатель: как он ухаживает за ними?

Дети - Человек заботится о них, кормит, создает условия, необходимые для жизни и их потомства, лечит, моет, охраняет, пасёт, строит им жилище.

Воспитатель: Какую пользу приносят животные людям? 

Дети - Овца дает людям шерсть. Из шерсти люди вяжут варежки, носки, шапочки, свитера, шарфы и т. д.) - (Овец стригут, собирают шерсть и из шерсти делают очень тёплую пряжу, валенки, одеяла) 

 

Игра «Хорошо – плохо». 

Дети называют, что в этом хорошего (корова даёт молоко, лошадь помогает в работе, собака охраняет жилище и т. д.). 

Воспитатель называет, что в этом плохого (нужно кормить, построить для них жильё, заготовить сено и т. д.). 

Пальчиковая гимнастика: «Домашние животные». 

К домашним животным мы тех отнесём 

С которыми в тесном контакте живём. 

Коровы и лошади, овцы и козы, 

Мы их укрываем в тепле от мороза, 

Их кормим и поим, коль надо стрижём, 

Их ласково гладим, всегда бережём. 

Воспитатель: Каких ещё домашних животные других стран мира вы знаете?

Дети - (Осёл, слон, верблюд, северный олень)

 

Задание: «Предки»

Воспитатель: откуда у человека появились домашние животные (…). 

Какие дикие звери являются предками домашних животных? 

У кошки? – дикая кошка, рысь. У собаки? - волк. У лошади? - Мустанги. 

У коровы? - тур, буйвол. У козы? - дикий козёл. У овцы? - муфлон. У свиньи? - дикий кабан (вепрь). У кролика? - дикий кролик, заяц. 

Задание: «Кто у кого?» 

У каждого животного есть детёныши. Давайте их назовём? 

У кошки – один - котёнок, много –котят… 

ТРИЗ «Кто вырастет из…»

Дети кто вырастет из: - Теленка, жеребёнка, поросёнка, щенка, котёнка, ягнёнка, козлёнка? 

Дети, когда детёныши домашних животных вырастут, кем они станут?

Щенок. – собакой и псом. Котёнок. – кошкой и котом…

 

Физкультурная минутка: «Кошка» 

Вот окошко распахнулось, 

Вышла кошка на карниз.

Посмотрела кошка вверх, 

Посмотрела кошка вниз. 

Вот налево повернулась. 

Проводила взглядом мух. 

Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз. 

 

Задание: «Чем питаются?» 

Дети, у каждого животного свой рацион питания. 

Предлагаю вам покормить животных. 

Дети «кормят» домашних животных (карточки: кто чем питается?) Лежат карточки с едой. Дети кладут карточку с животным. 

Лошадь – зерном, сеном, овощами…. 

Задание: «Какие животные спрятались на картинке? 

Дети, давайте поиграем в игру, какие животные спрятались на картинке? 

Сколько их? – Лошадь, собака, баран, кошка, коза, свинья, корова. 

Дети называют домашних животных, которых увидели на картинке и считают их.

Педагог предлагает разделить животных по типу питания: растительноядные олень, лошадь, корова, коза, овца, свинья и хищники собака, кошка.

 

Задание: «Где живут домашние животные»

Пора расселять домашних животных по своим домикам - жилищам, который построил для них хозяин.

Я буду показывать картинки домашних животных, а вы будете говорить, где они живут. Только полным ответом. 

- Корова живет в коровнике. - Телята живут в телятнике.

- Свинья живет в свинарнике. - Кролик живёт в крольчатнике, клетке.

- Собака живет в конуре. - Лошадь живет в конюшне. 

- Овца и баран живут в овчарне. 

- Козы живут в хлеву. - Кошка живёт в доме. 

Молодцы! Справились с заданием. (дети прикрепляют на мольберт картинку)

 

Пальчиковая гимнастика «На подворье» 

На подворье нашем овца и барашек 

Свинка с поросёнком и коза с козлёнком 

Корова с телёнком лошадь с жеребёнком. 

Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем мы считать. 

(Соединяем пальчики обеих рук) 

 

Задание: «Кто как голос подаёт?»

Кошка – …. (мяукает). Собака – лает (рычит). Коза - … мекает овца – …. (блеет). Свинья – …. (хрюкает). Корова – … (мычит). Лошадь – …. (ржёт).

 

Задание: «Знаете ли вы?» 

(Воспитатель задаёт вопросы, обеим командам, по очереди)

1.Почему у кролика постоянно растут зубы? 

- Потому что во время еды – зубы стачиваются. 

Кролик меняет окраску меха к зиме? 

- Нет, потому что они живут не в лесу, и у них нет врагов. 

2. Что такое батало? 

- Это колокольчик на шее у животных. 

3. Что такое вибрисы? Для чего они нужны? 

- Это усы у кошки они нужны чтобы хорошо ориентироваться в темноте. 

4. Почему верблюда называют кораблём пустыни? 

- Потому что он может в пустыне перевозить тяжелые грузы, запасы воды и еды.

5. Почему осёл прячется от дождя? 

– Потому что у него шерсть водопроницаема. 

6. У какого домашнего животного самые большие рога? 

– У северного оленя. 

7. Почему собака высовывает язык? 

- Она высовывает свой язык, когда охлаждается. 

8. Как в народе называют корову? 

-Бурёнушка, коровушка, матушка, кормилица. 

9. Почему корову называют кормилицей? 

- Потому что она постоянно даёт молоко, а из молока можно приготовить разную еду. 

10. Какие молочные продукты можно сделать из молока? 

- Сыр, сметана, творог, йогурт, ряженка, кефир, простокваша, масло. 

Обобщение: за свою жизнь корова даёт более двухсот стаканов молока. 

Народ сложил немало пословиц и поговорок, посвященных корове: 

«Была бы коровушка, будет и молочко». 

«Корова на дворе, так и еда на столе». 

«Черна Буренушка, да бело молоко». 

 

Задание: Палочки Кюзенера

(Дети выкладывают по образцу домашнее животное)

Задание: Сказка «Спор домашних животных» 

(Я надеваю платок на плечи, превращаюсь в хозяйку.) 

Ребята, давайте попробуем сочинить сказку о том, какую пользу приносит каждое животное человеку.

Я начну, а вы будете помогать.

Собрались однажды домашние животные и начали спор, кто из них самый нужный для человека.

Давайте поможем животным разрешить спор. 

Собака сказала – Я самая нужная, потому что … 

- Я охраняю дом, спасаю людей, пасу скот. 

Кошка не согласилась, я самая нужная, потому что… 

- Я ловлю мышей, мурлычу, лечу людей. 

Корова промычала, я самая нужная, потому что… 

- Я даю человеку молоко, из молока делают творог, масло, кефир. 

Овца возмутилась, я самая нужная, потому … 

- Человек из моей шерсти прядет пряжу. 

Лошадь заржала, я самая нужная, потому что…… 

- Я помогаю человеку перевозить груз, выступаю в цирке. 

В это время вышла хозяйка и сказала: «Вы мне все нужны, все приносите пользу.»

С тех пор животные живут дружно.

Превращаемся в ребят, хорошая сказка у нас получилась, для дружных ребят- зверят. Молодцы! 

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, чему был посвящена сегодня наша викторина?

Дети - Она посвящена домашним животным. 

Воспитатель: что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, вы так много знаете о домашних животных, все были активными, старались помогать своей команде, правильно отвечали на вопросы. 

Игра закончилась в ничью, победила дружба.

Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете. Спасибо всем за участие.

Все участники получают раскраски домашних животных.


На первом этапе эксперимента была проведена предварительная диагностика детей с целью определения уровня экологических представлений о домашних животных у младших дошкольников.

Для организации первого этапа эксперимента и реализации цели исследования, были использованы следующие методы:

Диагностика представлений детей о домашних животных, диагностика отношения к животным, анализ планов воспитательно – образовательной работы.

Целью констатирующего этапа эксперимента стало определение уровня сформированности экологических представлений детей контрольной и экспериментальной групп о домашних животных.

Задачи:

1.      Учитывая возрастные особенности детей подобрать диагностируемый материал;

2.      На основе подобранной методики провести диагностику сформированности экологических представлений о домашних животных у детей контрольной и экспериментальной групп.

3.      Разработать систему игровых обучающих ситуаций в ознакомлении младших дошкольников с домашними животными.

Для проведения констатирующего эксперимента был изучен диагностируемый материал, рекомендованный В.С.Варивода. Данная методика была адаптирована к конкретному эксперименту.

Констатирующая диагностика проходила в спокойной и естественной для детей обстановке.

Цель: определить уровень представлений детей о животных; степень полноты знаний о каждом животном, форма выражения своих знаний (узнавание и показ предмета по слову взрослого, самостоятельное нахождение и называние предмета, подражание движениям, звукам или правильное определение их словом).

1.Диагностика представлений о домашних животных.

В ходе индивидуальных бесед с малышами демонстрируются дидактические картинки, образные игрушки.

Анализируя характер знаний детей о животных, следует обратить внимание на:

-узнавание и называние животного;

-знание особенностей внешнего вида, жизненных проявлений (звуки, движения);

-называние детёнышей, сходство и различие их от взрослых;

-знание основных условий, необходимых для живых организмов (питание, уход);

Детям было предложено выполнить следующие задания в форме дидактической игры.

Задание 1.

Содержание задания: выяснить особенности представлений о домашних животных у детей младшего дошкольного возраста.

Методика выполнения задания: изучение детей осуществляется в виде лабораторного эксперимента с каждым ребёнком, при этом обследуется 6-8 детей возрастной группы.

Задание 2.

С детьми рассматриваются картинки с изображением домашних животных, проводится беседа:

Вопросы:

- Кто это? (если ребёнок затрудняется ответить, попросить показать, где кошка, собака).

- Как ты узнал, что это кошка, собака..?

-Выбери домашних животных.

- Что это (показать ту или иную часть тела).

-Какие звуки издаёт кошка, собака…?

- Живое ли это? (показать картинку с изображением животного).

 - Как догадался, что живое?

-Где живут эти животные?

-Чем их кормят?

-Почему они называются домашними?

-Может ли кошка, собака жить в лесу, почему?

-Как сделать, чтобы животному было хорошо?

Задание 3.

Игра «Покорми животное».

Цель: выяснить, знают ли дети, чем питаются домашние животные.

Методика обследования:

Приготовить игрушки, изображающие животных и разные виды пищи (натуральные или их изображение). Предложить детям выбрать то, что любят животные, и «покормить» их.

Задание 4.

Игра «Найди маму».

Цель: выяснить знание детьми детёнышей домашних животных.

Методика обследования:

Детям предлагается соотнести две части картинок с изображением домашних животных и их детёнышей.

В соответствии с критериями оценки ответов определяют уровень знаний дошкольников о природном окружении, сформированности умений устанавливать разнообразные связи, зависимости между объектами, о взаимодействии человека и природы.

Высокий уровень. Знания носят обобщённый, системный характер (дошкольник не только перечисляет животных, но и даёт характеристику существенных признаков). Ребёнок уверенно отвечает на поставленные вопросы, рассматривает объекты целостно; способен к обобщениям, классификации;

 Средний уровень. Имеется определённый объём фактических знаний о потребностях животных, делаются попытки обосновать свои действия по уходу за ними, опираясь на знания; системность и обобщённость знаний прослеживается слабо. Ребёнок способен к установлению некоторых связей и зависимостей, однако не всегда может объяснить их; умеет анализировать предметы, выделяет в них существенное, используя подсказку воспитателя; указывает на общую адаптацию или конкретную зависимость приспособленности живых организмов к среде обитания без выделения адаптивных признаков.

Низкий уровень. Ребёнок имеет небольшие по объёму, неточные знания, отвечает не уверенно, подолгу задумывается; с помощью подсказки или наводящих вопросов, даёт неполный ответ; перечисляя отдельные признаки объектов уголка природы; не умеет выделить существенное в объекте; не способен к установлению связей и зависимостей.

          Данные заносились в диагностические листы (Приложение 2), на основании которых были составлены таблицы 1 и 2.

Таблица 1

Имя ребёнка

баллы

уровень

 1

Артём А.

34

ср

 2

Юра Б.

29

н

3

Маша Гр.

41

ср

4

Саша Ж.

40

ср

5

Семён К.

30

н

Таблица 2

Имя ребёнка

баллы

уровень

1

Антоненко Саша                   

31

ср

2

Бубнов Вадим

25

н

3

Вахрушев Кирилл

34

ср

4

Козлович Даша

41

ср

5

Коломеец Денис

39

ср

Экспериментальная группа: в-0%; ср-40%; н-60%.

Контрольная группа: в-0%; ср-70%; н-30%.

Дети как контрольной, так и экспериментальной групп показали достаточно низкий уровень знаний о домашних животных. При этом у детей экспериментальной группы процент детей с низким уровнем знаний гораздо выше.

У ребят не сформированы понятия об уходе за домашними животными, практически никто не смог определить жилище.

Следует отметить, что эксперимент проводился с детьми с ОНР. Этим объясняется отсутствие высокого уровня знаний ребят. Кроме того, необходимо учитывать, что дети младшего дошкольного возраста только приступили к системному образованию в дошкольном учреждении. У многих детей есть знания о таких домашних животных ближайшего окружения, как курица, петух, собака, кошка в силу того, что в условиях домашнего общения на этих животных обращается наибольшее внимание. Вместе с тем, дети не могут даже у этих животных правильно назвать детёнышей.

Те дети, у которых дома есть домашние любимцы, показали знания об уходе за ними. Однако, это касалось только тех животных, с которыми у них был непосредственный контакт.

Следует отметить, что Марина Ч. правильно показывала картинки, которые ей предлагали, но в силу полного отсутствия устной речи, была сложно установить понимание ребёнком вопросов, ответы на которые требовали устных ответом или обоснований.

Один ребёнок из экспериментальной группы (Саша Ж.) правильно назвала всех животных, однако, знания у девочки не носят системного характера.

У двух детей экспериментальной группы отмечен крайне низкий уровень знаний (Вадим Л., Ярослав П.). С этими детьми проводилась индивидуальная работа в виде бесед, рассматривания картинок, дидактических игр «Чей детёныш?», «Покорми животное».


2. Диагностика отношения к домашним животным (Смирнова В.В. Балуева Н.И.).

Для проведения диагностики в заранее подготовленное помещение внесли живой объект – котёнка. Дети приглашались по 2 человека. Задание: «Пока я буду занята, вы, ребята, можете познакомиться с нашим гостем».

Смотрим и фиксируем действия и речь детей.

Для сравнения представим сводную таблицу.

показатель

Экспериментальная группа

Контрольная группа

1.    равнодушие

2.    неустойчивый интерес

3.    устойчивый интерес

4.    позитивные поступки

5.    отрицательные поступки

3(30%)

6(60%)

4(40%)

4(40%)

0(0%)

4(40%)

5(50%)

5(50%)

5(50%)

1(10%)

           Данные экспериментальной и контрольной групп практически аналогичны и показали, что у детей недостаточно сформировано положительное отношение к животным, не всегда проявляют заботу о нём. У некоторых детей наблюдалось проявление равнодушия, неустойчивого интереса к животному, а также был отмечен случай отрицательного отношения.

На основании полученных результатов можно сделать вывод о том, что знания о домашних животных у детей не сформированы. Учитывая возраст детей, был сделан вывод о целесообразности использования ИОС с литературными персонажами в формировании у детей системы знаний о домашних животных.

4.          Анализ планов воспитательно – образовательной работы.

    Цель: выявить полноценность планирования работы по формированию экологических знаний о животных. Использование игровых обучающих ситуаций.

    Занятия по ознакомлению с природой планируются один раз в неделю. Используется тематическое планирование. Продумана организация других видов деятельности детей в соответствии с тематикой недели. Указано содержание прогулок, наблюдений. Запланированы праздники и развлечения, в том числе и экологического содержания.

Выявлено недостаточное использование игровых обучающих ситуаций. Занятия нередко носят форму ознакомления с окружающим, при этом недостаточно внимания уделяется экологической составляющей занятия.

Таким образом, перед нами встала задача наметить методику совершенствования работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с домашними животными, что и обусловило проведение формирующего эксперимента в экспериментальной группе.

Лексическая тема «Домашние животные»

Ожидаемый результат изучения темы

Дети должны знать:

- домашние животные – это животные, прирученные человеком;

- за домашними животными человек ухаживает: кормит, строит им жилище, лечит, моет, охраняет, пасет;

- название взрослых животных и детенышей разного пола;

- названия помещений, в которых содержатся домашние животные;

- чем питаются разные домашние животные;

- как передвигаются разные домашние животные, чем отличаются по внешнему виду, какие издают звуки;

- какую пользу приносят людям;

 

Контрольные вопросы по теме «Домашние животные»

Какие животные называются домашними?

Где живут домашние животные?

Каких домашних животных нашей местности вы знаете?

Каких домашних животных юга и севера России вы знаете?

Каких домашних животных можно назвать травоядными?  Хищниками?

Назовите части тела домашних животных.

Как человек заботится о домашних животных?

Как называются жилища домашних животных?

Чем отличается питание домашних животных в теплое и холодное время года?

Какую пользу приносят человеку домашние животные?

Как передвигаются разные домашние животные?

Чем домашние животные могут защититься от диких хищных зверей?

Назовите детенышей домашних животных?

Что будет, если человек перестанет ухаживать за домашними животными?

Что будет, если домашних животных поместить в дикие условия проживания?

Какие из домашних животных могут переносить или перевозить тяжелые грузы? (Буйвол, лошадь, слон, осел).

Какие из домашних животных дают человеку и шерсть, и молоко, и мясо?


Тема недели: «Домашние животные и их детёныши.

Содержание домашних животных»

Понедельник. 8 ноября

Утро.

1.      Провести беседу: «Кто живёт на бабушкином дворе?» Цель: продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных

2.      Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?» Цель: развивать речевую активность.

3.      Общественно-полезный труд: продолжать учить поддерживать порядок в группе протирать и мыть игрушки, строительный материал

4.      Способствовать познавательному развитию, через расположение в группе картин из серии «Домашние животные», иллюстраций, картинок в детских книгах с изображениями домашних животных, птиц.

5.      Индивидуальная беседа на тему: «Как я забочусь о своём питомце». Цель: систематизировать представления о домашних животных.

НОД : : 1.Развитие речи – 9.00-9.20

2. Музыкальная деятельность ( по плану музыкального руководителя)

Прогулка 1.

1.      Наблюдения: за собакой (внешний вид, чем питается, повадки).

2.      Дидактические игры: «Отгадай, что за животное» Цель: Воспитывать желание заботится о домашних питомцах.

3.      Труд в природе: продолжать учить поддерживать порядок на участке. Воспитывать трудолюбие.       

4.      Подвижные игры: «Удочка», «Лошадки» - Поддерживать детей в стремлении оказывать посильную помощь взрослым и сверстникам.

5.      Эстафета «Будь ловким» - Развивать двигательную активность. Активизировать внимание и память.

6.      Д/игра «Кто, что даёт?» - закрепить знания о пользе домашних животных; воспитывать уважение к труду взрослых.

2 пол. дня.

НОД: 3. Физическая культура /зал/ 16.10– 16.40

1.      Слушание и обсуждение: сказки У. Диснея «Три поросенка отдыхают» Цель: развивать умения слушать внимательно и отвечать на вопросы.

2.      С/Р: «У бабушки в деревне», «Ферма», развивать игровое взаимодействие.

3.      Слушание аудиозаписей с голосами домашних животных и птиц. Развивать музыкальные способности.

4.      Дидактические игры: «Чья мама?» - развивать внимание, речевую активность.

5.      И/упр. «Составь рассказ» - закреплять умение составлять рассказ по картине, придумывать предшествовавшие и последующие события.

Прогулка 2

1.      И/у «Развитие движений». Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность

2.      П/и «Аист» цель: развивать равновесие, координацию движений.

3.      Д/и «Найди пару» цель: ориентировка в пространстве, реагирование на сигнал.

Вторник. 9 ноября

Утро.

1.      Беседа «Кто живет во дворе?» Обогащать знания детей и пополнить словарный запас через беседу.

2.      Д/И «Догадайтесь, о ком я расскажу?» Отгадывание загадок о домашних животных.

3.      Рассматривание предметных картинок с изображением домашних животных, цель: учить определять семью домашнего животного.

4.      Культурно-гигиенические навыки: Закреплять умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.

НОД : 1. 1. Познавательное развитие (ФЭМП) 9.00 – 9.30

2. Ознакомление с миром природы. 9.40 – 10.10

3. Изобразительная деятельность 10.15 – 10.45

Прогулка 1.

1.      Наблюдение за собакой - учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона; воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях.

2.      Трудовая деятельность. Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

3.      Подвижные игры. «Мы — веселые ребята», «Затейники» - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

4.      Развитие движений. Инд. работа. Цели: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость; формировать позитивное отношение к физическим упражнениям.

2 пол. дня.

НОД: 4. Юный эколог 15.40 – 16.10

1.      Чтение сказки «Чужое яичко». Составление описательного рассказа о петухе и курице. Подготовить рассказ и создать условия для его прослушивания, учить пересказывать близко к тексту.

2.      Д/И «Что за животное?». Развивать умение определять животных по контуру.

3.      Рисование на тему «Кто живет во дворе», развивать творчество, фантазию.

4.      Сюжетно-ролевая игра: «Ветеринарная лечебница». Создать условия и помочь организовать игру, развивать игровые навыки, умение взаимодействовать.

5.      Общественно-полезный труд: продолжать учить поддерживать порядок в группе.

6.      Индивидуальная работа. Д/игра «Что, где?» - упражнять детей в установлении пространственных отношений между предметами: перед, за, между, рядом.

Прогулка 2.

1.      Наблюдение за собакой. – учить отвечать на вопросы по ходу наблюдения.

2.      И. У. «Кто дальше бросит» - развивать меткость, глазомер

3.      П. И. «Мышеловка»– развивать двигательную активность

4.      Д. И, «Сосчитай снежки» - закрепить счёт до 20.

5.      Д. И. «Что изменилось?» - развивать внимание, мышление, речь.

Среда. 10 ноября

Утро.

1.      Беседа на тему: «откуда текут молочные реки?» Цель: закрепить знания о пользе домашних животных; воспитывать уважение к труду взрослых.

2.      Отгадывание загадок о домашних животных – развивать внимание, слуховую память.

3.      П/игра «Кот и мыши». Учить детей действовать по сигналу.

4.      Труд в природе: продолжать учить поддерживать порядок в уголке природы. Воспитывать желание ухаживать за растениями. Поддерживать детей в стремлении оказывать посильную помощь взрослым и сверстникам

5.      Способствовать познавательному развитию, через расположение в группе картин из серии «Домашние животные».

6.      Инд. работа. Провести работу по изобразительной деятельности. Упражнять в изображении шерсти животных жесткой кистью использовать разного вида штрихи – прямые, волнистые, закругленные и вертикальные.

НОД : 1. Развитие речи (фронтальное, коррекция речи) 9.00- 9.30

2. Познавательное развитие (ФЭМП) 9.40 – 10.10

3. Физическое развитие (улица) 11.30 – 12.00

Прогулка1 .

1.      Наблюдение за сезонными изменениями - формировать представления об изменениях в природе

2.      Трудовая деятельность. Засыпка корней деревьев снегом, воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

3.      Подвижные игры: Игра в снежки, закреплять навыки в метании предметов.

4.      И/у Прыжки на одной ноге, воспитывать чувство равновесия.

5.      Индивидуальная работа по развитие движений. Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия.

2 пол. дня.

НОД : 4. Музыкальная деятельность ( по плану музыкального руководителя) 15.55 – 16.25

1.      Чтение сказки «Волк и семеро козлят». – напомнить детям сюжет знакомой сказки, закрепить ролевой диалог, развивать интонацию.

2.      Сюжетно – ролевая игра «Семья». Развивать игровой замысел.

3.      Игры с конструктором. Учить детей создавать постройки по схемам. Развивать творчество.

4.      Обсуждения ситуации: «Если у тебя заболел питомец». Воспитывать в детях заботу о своих питомцах. Воспитывать доброту.

5.      Дидактическая игра: «Кто как кричит?».  Учить узнавать голоса животных.

Прогулка2.

1.      С/р игра «Кошка» Цель: развитие способности принять на себя роль животного.

2.      Игра-упражнение «Котик ласкает». Цель: способствовать развитию самоуважения детей

3.      Компьютерная презентация «Домашние животные». Цель: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь.

Четверг. 11 ноября

Утро.

1.      Ситуативный разговор о том, как человек заботиться о домашних животных.  Цель: развивать связную речь, умение высказываться.       

2.      Д/и. «Домашние и дикие животные» Закреплять знания названия и отличительные признаки диких и домашних животных; уметь делить животных на группы.

3.      Артикуляционная гимнастика: «Лошадка»- учить детей четко проговаривать слова.

4.      Дидактические игры: «Чья мама?», «Собери картинку» (разрезные картинки «домашние животные») Самостоятельная изобразительная деятельность с раскрасками.

5.      Индивидуальная работа по ИЗО деятельности. Тема: «Домашние животные»: собака, кошка. Цель: Учить рисовать животных правильно предавая пропорции, движение, цвет.

НОД : 1. Подготовка к обучению грамоте (коррекция речи) 9.00- 9.30

2. Изобразительная деятельность (рисование) 9.40 – 10.10

3.Физическая культура ( зал) 10.30 – 11.00

Прогулка 1.

1.      Наблюдение за сезонными изменениями - формировать понятия о явлениях природы (убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

2.      Трудовая деятельность: подметание веранд от снега - воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

3.      Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц» - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

4.      Индивидуальная работа по ФИЗО по подгруппам. Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее.

2 пол. дня.

НОД: 4. Развитие познавательно-исследовательской деятельности (РПИД) 16.00 – 16.30

1.      Беседа «Чем отличаются дикие животные от домашних?», развивать диалогическую речь, память, мышление.   

2.      Рассматривание на картинке различных животных. Учить детей называть части тела животного.

3.      Д/И «Чего не хватает?» учить внимательно, рассматривать картинки с недостающими частями тела (клюв, хвост6крыло) и определить, каких частей недостает.

4.      Рассматривание картинок из серии «Домашние животные» и составление рассказа- развивать связную речь детей.

5.      Слушание и обсуждение стихотворений: В. Левин «Лошадь» - развивать внимание и память.

6.      Конструирование из деревянного конструктора «Ферма». Развивать умение создавать постройки по схемам.

7.      Сюжетно – ролевая игра «Ферма». Развивать умение самостоятельно распределять роли, решать конфликтные ситуации

8.      Трудовое поручение: собрать игрушки для мытья. Поддерживать детей в стремлении оказывать посильную помощь взрослым и сверстникам

9.      Индивидуальная работа по ФЭМП - «Расшифровка слов» - закрепить умение сравнивать смежные числа.

 

Пятница. 12 ноября

Утро.

1.      Беседа: «Кто ухаживает за домашними животными? Цель: Познакомить детей с названиями построек для домашних животных (коровник, свинарник, конюшня). Расширить представления о профессии птичницы.

2.      Д/и «Чьи следы», «Чей детеныш? - формировать внимание, развивать умение выделять главные, существенные признаки.                                                

3.      Дидактическая игра: «Лото», «Собери картинку» (разрезные картинки, «Дикие и домашние животные»). Развивать познавательный интерес.

4.      Подвижная игра «Пастух и стадо». Обеспечить детей масками для подвижной игры.

5.      Работа по конструированию - Упражнять в вырезании силуэтов предметов по контуру и из бумаги, сложенной вдвое.

НОД : 1. Развитие речи. (коррекция речи) 9.00- 9.30

2. Изобразительная деятельность (лепка) 9.40 – 10.10

Прогулка 1.

1.      Наблюдение за пешеходом. Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.       

2.      Трудовая деятельность - Чистка дорожек от снега.  Цель: продолжать воспитывать в детях трудолюбие.

3.      Подвижные игры «Стая», «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.

4.      Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность

2 половина дня:

1.      Театрализованная игра: «Волк и семеро козлят» Цель: развивать артистичность, выразительность речи.

2.      Сюжетно – ролевая игра «Ферма». Цель: развивать игровой замысел, учить детей распределять роли в игре. Побуждать детей использовать в игре предметы – заместители.

3.      Предложить детям нарисовать своего любимого домашнего питомца. Учить создавать выразительный образ домашнего животного, передавать пропорции, движение, цвет, дополнять изображение.

4.      Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Лев и собачка». Учить детей пересказывать рассказ, отвечать на вопросы.

5.      Индивидуальная работа по рисованию с Ваней, Лилей, Игорем. Цель: учить использовать при изображении шерсти животных жесткой кистью разного вида штрихи – прямые, волнистые, закругленные и вертикальные «выбивание»

Прогулка 2.

1.      Беседа «Труд животноводов». Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями животноводов.

2.      П/игры по желанию детей.

3.      Д/и «Угадай чей голос». Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы ведущего.

4.      Беседа «Животные на улице». Цель: познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Домашние животные" с детьми средней группы со сложным дефектом.

Организация образовательной деятельности «Речевое развитие» направлено на развитие у детей со сложным дефектом интереса к образовательной деятельности, развитии речевой активности, обогащение словарно...

Макет «Домашние животные» для детей средней группы с целью игровой деятельности и познавательного развития.

Макет «Домашние животные».Описание материала: макет изготовлен для детей средней группы с целью игровой деятельности и познавательного развития.Макет изготовлен из бросового...

ПРОЕКТ ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Для детей средней группы

Проблема «Дикие и домашние животные»Игровая мотивация: помочь Буратино узнать о домашних и диких животных.Цель: Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе решения п...

Проект "В мире домашних животных" для детей средней группы

Проект "В мире домашних  животных" для детей средней группы...

Конспект занятия по аппликации по теме «Друзья для поросенка» (домашние животные)» для детей средней группы.

Конспект занятия по аппликации по теме «Друзья для поросенка» (домашние животные)» для детей средней группы.Цель: аппликация домашних животных  конструктивным способом...

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные" для детей подготовительной группы.

Данные задания помогут родителям закрепить с детьми материал, пройденный в детском саду....