Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Электроприборы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

закреплять знания детей по теме: «Электроприборы». Продолжать формировать знания о правилах обращения с электроприборами.   Развивать познавательный интерес, логическое мышление посредством отгадывания загадок; развивать мелкую моторику, слуховое внимание и память. Воспитывать умение работать в коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_elektropribory.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе.

Тема: «Электроприборы»

Воспитатель:

Левшина О.В.

Программное содержание: закреплять знания детей по теме: «Электроприборы». Продолжать формировать знания о правилах обращения с электроприборами. Развивать познавательный интерес, логическое мышление посредством отгадывания загадок; развивать мелкую моторику, слуховое внимание и память. Воспитывать умение работать в коллективе.

Материальное оснащение: картинки электроприборов, разрезные картинки электроприборов, мяч.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

Введение в тему.

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дом нам убрать,

Приготовить, постирать,

А еще белье погладить…

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им братцы,

Электричеством питаться.

Всем понятно и без спора,

Это – электроприборы.

- Ребята, а что мы называем электроприборами? (Ответы детей).

– Электрические приборы – незаменимые помощники человека, которые работают при включении в розетку. Домашние электроприборы – это домашние помощники, они очень облегчают жизнь современного человека. С помощью таких электроприборов можно быстро выполнить любую домашнюю работу и не уставать.

Отгадывание загадок.

– Полюбуйся, посмотри
Полюс северный внутри!

Там сверкают снег и лед,

Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (Холодильник.)

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

Гладит всё, чего касается,

А дотронешься – кусается. (Утюг)

Если кнопочку нажать –

Будет музыка звучать. (Магнитофон)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Греться больше не хочу.

Крышка громко зазвенела –

Пейте чай – вода вскипела. (Чайник)

На столе я нахожусь,

Вам, ребята, пригожусь.

Меня вечером включите

Когда читать вы захотите (Настольная лампа)

Вот так дом — Одно окно:

Каждый день В окне кино! (Телевизор)

Посмотри на бочок

Во мне вертится волчок.

Никого он не бьёт,

Зато всё собьёт. (Миксер)

Дело главное мое

Чисто выстирать белье

Я не только умею стирать,

Я могу полоскать, отжимать. (Стиральная машина)

Электрическое чудо, разные готовит блюда.

Борщ или рассольник сварит, и яичницу пожарит.

Мясо, курицу потушит

И сухарики посушит. (Электрическая плита)

Меня в розетку ты включаешь,

Когда захочешь выпить чаю. (Электрический чайник)

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг –

Имя у него…. (утюг)

Есть у меня в квартире робот

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту,

И гудит, как лайнер «Ту».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает…. (пылесос) .

Висит груша – нельзя скушать… (лампочка).

Живут там разные продукты,
Котлеты, овощи и фрукты.
Сметана, сливки и колбасы,
Сосиски, молоко и мясо.
(Холодильник)

Молодцы, все загадки отгадали.

Презентация: « Электроприборы».

Беседа:

- Почему эти приборы называются электрическими?

- Откуда и как приходит электричество в наш дом? (с больших электростанций, по проводам).

- Где в доме живёт электрический ток? (в розетках).

- Покажите, где находятся розетки в нашем кабинете.

- Какие меры безопасности нужны при пользовании электроприборами?

Электроприборы – наши помощники. Только обращайтесь с ними осторожно!

А что значит обращаться с электроприборами осторожно? (Ответы детей).

Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, компьютер и т.д.

Показ картинки с речевым сопровождением

Если ты включил утюг

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил, проверь.

– Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.

Показ картинки с речевым сопровождением.

Не дергай шнур и не тяни

Затея выйдет боком

Порвется провод и тебя

Ударить может током.

– Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам (показ картинки).

– Нельзя вставлять никакие предметы в розетку

Показ картинки с речевым сопровождением.

Ты малыш запомнить должен

Будь с розеткой осторожен

С ней никак нельзя играть

Гвоздики в нее толкать.

Если попробуешь с током шутить,

Он разозлиться и может убить.

Ток – для электроприборов, пойми,

Лучше его никогда не дразни.

Игра: «Четвертый лишний».

Игра «Один – много».

Телевизор - …

Компьютер - …

Утюг - …

Лампа - …

Телефон - …

Люстра - …

Пылесос - …

Сканер - …

Электромясорубка - …

Соковыжималка - …

Миксер - …

Магнитофон –

Игра: «Скажи со словом «нет».

Телевизор - нет (чего?) телевизора;

Магнитофон - нет (чего?) магнитофона,

(Тостера, утюга, миксера, компьютера, плиты, пылесоса, телефона, холодильника)

Пальчиковая гимнастика.

Дружно маме помогаем

Платья и штаны стираем, (движения)

Воды много мы налили ш-ш-ш,

Порошка насыпали с-с-с,

Покрутили, покрутили ,(движения)

Все отжали, посушили.

На доске расправили (движения),

Утюгом погладили пш-пш-пш.

Игра с мячом «Помощники»

Электроприборы нам помогают в домашних делах:

Пылесос помогает папе ковёр (что делать) … пылесосить

Утюг помогает бабушке платье (что делать) … утюжить (гладить)

Стиральная машина помогает маме бельё (что делать) … стирать

Мясорубка помогает бабушке мясо (что делать) … рубить

Соковыжималка помогает Кате сок (что делать) …выжимать

Микроволновая печь помогает маме пироги (что делать) … печь

Сканер помогает папе документы (что делать) … сканировать и т.

Сегодня ночью мне приснился удивительный сон, сейчас я вам расскажу его, а вы будьте внимательны и исправьте ошибки.

Игра «Чудный сон»

«Мне приснился чудный сон,

Готовит тесто …телефон.

Стирает платье … пылесос,

А … утюг поёт всерьёз!

Пылесосит …холодильник,

Несмотря на морозильник,

Ну, а … печь морозит сало,

Как бы худо всем не стало.

Крутит фарш … магнитофон,

Вот так странный марафон!

Дети, помогите разобраться!

На работу нужно мчаться!»

Игра «Собери картинку».

Рефлексия:

- Какие электроприборы – помощники помогают людям дома? Какие у вас любимые электроприборы?
- Какие меры безопасности нужно соблюдать при работе с электроприборами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»

Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Игрушки»

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Игрушки»...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе тема: «Животные Севера»

Описание материала: Материал подготовлен для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Обогащение знаний детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:- Формировать представления детей о живот...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Животные Севера»

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Животные Севера»...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе . Тема: «Продукты питания».

Конспект занятия  по окружающему миру в старшей группе .Тема: «Продукты питания».Цель: формирование представлений детей о продуктах питания.Задачи:Познакомить детей с продуктами ...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема "Космос"

Уточнить и обобщить знания о космосе;продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики;показать разнообразие видов звезд и созвездий;воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космон...