Проектная работа в средней группе " Моя малая Родина"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Вакилова Гульназ Разифовна

Цель: дать первоначальное знание о родном селе,воспитывать любовь родному селу, к своей " Малой Родине".

Задачи: прзнакомить с детским садом, с територией детского сада.

Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

Познакомить с растительным миром детского сада и поселка,воспитывать любовь природе родного края.

Знакомить с названием родного села, основными достопримечательностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_rabota_moy_kray_rodnoy.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Мой край родной" в средней группе .

Введение:

Воспитывать у ребёнка любовь к родному краю, селу, дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Дети не задумываются о том, что село, в котором они живут это их малая родина. Не знают его истории, достопримечательностей.

Актуальность:

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине». (В. А. Сухомлинский) Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, осознание себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины. Воспитание любви к истории и культуре страны, посёлка, в котором родился и живёшь, созданной трудами родных и близких людей – родителей, бабушек и дедушек, а также тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте — это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству, и малой Родине.

Цель проекта:

Расширение представлений дошкольников о родном посёлке, любви к родным местам. Воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине.

Задачи проекта:

Обогатить знания о достопримечательностях родного села.

Воспитывать гордость за свой поселок.

Формировать у детей знания о родном селе: истории его возникновения, символике, достопримечательностях, предприятиях.

Формировать у детей знания о своей семье, как неотъемлемой части малой Родины.

Расширить знания детей о природных достопримечательностях окрестностей села Калтасы.

Расширять представления детей о различных природных объектах. Формировать интерес к разнообразным достопримечательностям, зданиям и сооружениям села.

Учить замечать особенности архитектуры зданий различного назначения: жилого дома (изба, многоэтажное строение, школы, кинотеатра, детского сада, дворца культуры.)

Воспитывать любовь к родному посёлку, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности.

Тип проекта: долгосрочный, групповой, познавательно – речевой, творческий.

Прогнозируемый результат: - сплочение участников проектной деятельности;

- формирование у воспитанников интереса к истории своего села, достопримечательностям, природе, к своей семье;

- активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

- осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей.

Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели средней группы .

Этапы реализации проекта: Подготовительный (аналитический) Основной (реализация намеченных планов) Заключительный (подведение итогов) Подготовительный этап.

1. Анкетирование родителей по теме.

2. Определение цели и задач проекта.

3. Составление плана работы по этапам.

4. Подготовка необходимых атрибутов для проекта.

5. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

6. Изучение методической литературы по гражданско-патриотическому воспитанию.

7. Подбор художественной литературы.

8. Создание предметно-развивающей среды.

Основной этап:

Совместная деятельность взрослого и ребенка.

Задачи:

#1069;кскурсия по территории детского сада.

2. Беседа «Моя дружная семья»

#1041;еседа «Наш любимый детский сад»

4. Беседа «Что я знаю про село Лебяжье»

#1056;ассматривание фотографий с видами с. Калтасы.

6. Конструирование из счетных палочек «Мой дом».

Уточнить знания детей о детском саде, о постройках на территории детского сада. Закреплять у детей представления о членах семьи, родственных отношениях. Дать детям знания о профессиях сотрудников детского сада. Закрепить и уточнить знания детей о своем селе.

2. ООД Познавательное развитие

;Моя семья»

;Моё родное село Лебяжье» Расширить знания детей о родном селе; формировать чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким. 3. ООД Художественно-эстетическое развитие

;Дом, в котором я живу» (рисование)

;Строим дом» (аппликация) Учить передавать впечатления через рисунок, аппликацию.

3. Воспитывать у детей чувство патриотизма.

4. Чтение литературных произведений, заучивание стихотворений наизусть. Чтение стих-ия о селе Лебяжье. Е. Благинина «Вот так мама» С. Михалков «Моя улица» С. Маршак «Почта» .Л. Квитко «Бабушкины руки» Расширять кругозор детей путем знакомства их с литературными произведениями. Учить детей запоминать и выразительно читать стихи.

5. Заучивание пословиц и поговорок о Родине, семье. Помочь детям запомнить и правильно понять содержание пословиц и поговорок. 6. Обогащение игрового опыта детей Дидактические игры: «Растения нашего края» «Животные нашего края» «Кому что нужно для работы» «Кто с тобой живет?» Сюжетно-ролевые игры: «Семья» «Больница» «Путешествие по селу» Дать информацию детям о социальной жизни человека через различные виды игр. Развивать речь, память, воображение.

6. Формировать коммуникативные навыки общения со сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе игры.

7. Совместная деятельность детей и родителей: Подбор фотографий для оформления альбома, выставки. Рисование с детьми на тему: «Дома на нашей улице» Обогатить представления детей об окружающем мире, расширить опыт и знания, повысить мотивацию к познанию.

8. Презентация проекта:

#1060;отовыставка «Село, в котором мы живем»

2. Оформление фотоальбома «Моё родное село - Калтасы». Взаимодействие с родителями Привлечение родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме. Помощь родителей в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Сообщение на тему «История моего села». Круглый стол «Воспитание любви к малой Родине». Консультация «Семья и семейные ценности» Совместное с детьми рисование на тему «Моя семья». Акция «Прочти книгу о семье» (домашнее семейное чтение).

Заключительный этап Проект «Мой край родной» по повышению уровня познавательного интереса в рамках патриотического воспитания дошкольников показал свою эффективность:

- созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

- подобран обширный материал, пополнилась игротека группы новыми атрибутами;

- положительная динамика в формировании представлений об истории родного села;

- у детей наступило понимание осознанного уважения к членам своей семьи;

- повысилась активность родителей по гражданско-патриотическому воспитанию в семье.

Заключение.

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания в рамках реализуемого проекта имеет тесный контакт с семьей воспитанников. Помощь родителей и их совместная деятельность способствуют формированию тесных внутрисемейных отношений, чувству гордости у детей за свою семью, родителей, развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. Используемые в ходе работы формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, творческий поиск педагогов и родителей, позволяют ребенку расширить кругозор, привлекают родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением. Анализ мнений родителей показал, что, став активными участниками «общественной» жизни и процесса патриотического воспитания и обучения своих детей, мамы и папы чувствую себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и воспитание, приобретают все новые умения. Об эффективности данного проекта можно уже говорить по вышеперечисленным результатам, по активизации родителей и детей на мероприятиях, участии в семейных выставках, в оформлении альбомов и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Моя малая Родина»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО...

Конспект нод по познавательному развитию в средней группе "Моя малая Родина станица Ладожская"

Представляю  вам презентацию  и  конспект для  средней группы "Моя  малаяРодина - Ладожская"...

Тематический досуг для детей средней группы " Моя малая Родина"

Цель:  познакомить детей с понятием  Родина – как страна, в которой они живут.Задачи: воспитывать любовь и уважение к Родине, поддерживать интерес к прошлому России....

Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина»

Уточнить и закрепить знания детей о родном городе - Саратове, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.Формировать любовь и интерес к малой Родине.Разв...

Проект по патриотическому воспитанию детей в средней группе «Моя малая Родина»

Проект по патриотическому воспитанию детей в средней группе...

Проектная работа в старшей группе " Моя малая родина".

Цель: Познакомить детей с районом, селом, в котором они живут, вызвать чувство гордости за свою «малую Родину».Задачи: Познакомить с историей возникновения Калтасинского  района....