проект Экологическое тропа на участке ДОУ «Удивительное рядом»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Григорьева Анна Олеговна

Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekologicheskaya_tropinka_1.docx28.65 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе «Удивительное рядом»

Проблема: Отдалённость городских жителей от природы, где дети не видят, не замечают красоту родной природы. Недостаточно понимают, не знают, как правильно вести себя в природе, в общении с живыми существами; нет примера для подражания. И дети зачастую ломают деревья, кусты, без пользы рвут цветы и бросают, убивают насекомых, разоряют птичьи гнезда и муравейники. Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.

Актуальность проекта: заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, развивать экологическое сознание маленькой личности.

Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно  найти интересные для наблюдения природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе  детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как ведущему способу познания окружающего мира.

Вид проекта: познавательно – информационный.

Продолжительность: краткосрочный

Цель проекта: создание благоприятных условий на территории детского сада для экологического воспитания детей.

Задачи:

  • Расширять у детей экологические представления о растениях и деревьях в природе.
  • Учить выделять характерные признаки растений.
  •    Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой   через продуктивную деятельность (рисование, поделки из природного материала).
  • Познакомить с разными объектами живой природы и показать взаимосвязь объектов в окружающим миром.
  • Сделать общение с природой безопасным для ребенка и самой природы.
  • Формировать чувства близости к природе, заботы и бережного отношения к природе.

Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели, родители.

Предполагаемые результаты:

  • знание детьми названий деревьев и их характерных особенностей.
  • бережное отношение детей к природе. Интерес детей к объектам и явлениям природы.
  • создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;
  • повышение уровня знаний по экологии у детей;
  • эмоциональные проявления, радость от общения с животными и растениями; интерес к познанию живого;
  • проявление гуманных чувств к живому.

Продукты проекта:

  • иллюстрации природных объектов, рисунки.
  • Карта экологической тропинки, дидактические экологические игры, деревья и цветы на участке детского сада.
  • Выставка совместных поделок с родителями из природного материала.
  • Выставка рисунков «Деревья нашего детского сада» (с родителями).
  • Совместное путешествие с детьми по экологической тропинке.
  • Презентация проекта.

Этапы проекта:

Проект включает три основных этапа:

1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.

2-й – основной :поиск ответов на поставленные вопросы? разными способами; составление экологической тропы с изучением природных объектов;

3-й - обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы их анализ, закрепление полученных знаний.

Предварительная работа:

  • подбор иллюстративного материала по теме;
  • подбор литературы по теме;
  • подбор дидактических игр по экологии;
  • создание и оформление тропинки и ее карты-схемы;
  • наблюдение в природе на прогулке.

Сотрудничество с семьёй:

  • консультация «Экологическое воспитание детей в семье»
  • совместное творчество родителей с детьми из природного материала

Этапы создания и оформления тропинки:

  •  детальное обследование территории детского сада, выделение наиболее интересных объектов.
  •  составление схемы тропинки и нанесением маршрута со всеми объектами наблюдения.
  • совместный выбор хозяина тропы – сказочного персонажа.
  • составление паспорта всех объектов тропинки.

План реализации проекта.

 Вид деятельности

Сроки

Цель

Результат

1

Целевая прогулка «Деревья» (рассматривание березы)

2 неделя августа

-Формирование знаний о деревьях

- Умение различать деревья по характерным признакам

Конспект образовательной деятельности

2

Продуктивная деятельность. Рисование : «Деревья нашего детского сада»

(работа с родителями)

Аппликация из природного материала: «Рыбки в Аквариуме» (совместная работа детей и педагога)

2 неделя августа

Создание творческого продукта изобразительной деятельности

Выставка детский работ

3

Настольные экологические игры

«Времена года»

«Растенияи животные»  и др.

В течении всего проекта

-Формирование представлений детей об окружающем мире

- Развитие коммуникативных навыков

Фотографии

4

Подвижные игры

«Кто больше соберет», «Ножки – ножки», «Найди свой домик», «Ёжик»  и  др.

В течении всего проекта

Закрепление знаний о лесных обитателях.

Описание игр

Фотографии

5

Изготовление поделок из природного материала

(работа с родителями)

3 неделя августа

Содействие и сотрудничество детей и взрослых

Выставка

6

«Путешествие по экологической тропинке» с использованием «хозяина» участка

4 неделя августа

Повышение уровня экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности

фотографии

7

Дидактические игры и беседы по экологии

В течении всего проекта

Закрепление знаний об окружающем мире

Фотографии

8

Чтение художественной литературы о природе, рассматривание энциклопедий, картинок, фотографий.

В течении всего проекта

Закрепление знаний об окружающем мире

Фотографии

9

Эксперименты, опыты, решение проблемных ситуаций

В течении всего проекта

Закрепление знаний об окружающем мире

Конспекты

Фотографии

10

Наблюдение за живой и неживой природой

В течении всего проекта

Закрепление знаний об окружающем мире

Конспекты

Фотографии

11

Труд в природе

В течении всего проекта

Закрепление знаний об окружающем мире

Конспекты

Фотографии

12

Оформление презентации по итогам проекта

Итоги проекта

Презентация

Вывод

Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить, бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Экологическая тропинка на участке"

Долгосрочный проект создан в летний период на детском участке садика. Где дети знакомятся с насекомыми, птицами, млекопитающими. Узнают что насекомые на зиму прячутся, а птички улетают в теплые края. ...

Экологическая тропа на участке детского сада

Экологическое воспитание дошкольников....

Экологическая тропа на участке детского сада

Экологическое воспитание дошкольников....

Беседа на экологической тропинке на участке детского сада «Пчелы»

Цель: дать детям представления элементарные о жизни пчелы (внешний вид, особенности, образ жизни, взаимосвязь с растениями и человеком)....

Доклад на тему :Экологическая тропа на участке детского сада

Важное место в системе накопления каждым ребенком личного опыта экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения, безопасного как для ребенка, так и для самой природы, в соответ...

Проект Экологической тропы МБДОУ «Детский сад № 4» «Удивительная коллекция»

Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к природе. Нет ни одного объекта или явления, к которому они оставались бы равнодушными. Задача педагогов - развивать и направлять этот интерес, уч...