Тематическая прогулка "Наблюдение за листопадом".
занимательные факты по окружающему миру

Куксова Ольга Викторовна

Тематическая прогулка "Наблюдение за листопадом".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_s_detmi_sredney_gruppy_po_teme.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки с детьми средней группы по теме:
«Наблюдение за листопадом»

 

Цель: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.

Интеграция образовательных областей: физическое,социально-коммукативное,

,позновательное,речевое,художественно-эстетическое.

I. Ребята, посмотрите как красиво вокруг! Волшебница-Осень раскрасила листья в желтые и багряные цвета.

Осень просекой прошла,

Краски свои разлила.

Всю зелень леса взяла и перекрасила,

Добрая волшебница все вокруг украсила.

Все деревья надели золотой наряд.

Сначала зеленые листья становятся желтыми и багряными, а затем, легко уносимые порывами ветра покидают дерево. Это явление называется - листопад.

Посмотрите, как много листьев упало с деревьев. Все ли они одинаковые? Да, они разные по цвету (зеленые, желтые, красные…).

Приметы: если во время листопада листья ложатся «лицом» вниз, зима будет холодной (показать).

Давайте сравним листья и посмотрим, с каких деревьев они упали.

Дидактическая игра: «С какого дерева листочек(собираем листья в 3 корзины, на которых наклеены бумажные листья).

- Молодцы! Мы собрали листья и в группе сделаем из них красивые осенние букеты.

С давних пор люди замечали, что происходит в природе и до нас донесли пословицы и поговорки о природе.

Пословицы и поговорки

- Старые деревья молодые охраняют (объяснить).

- Растение – земли украшение.

II. Ребята, отгадайте загадку:

Целый день играют в прятки

С ветром рыжие заплатки.

(Листопад.)

Листопад, листопад,

Листья желтые летят,

Желтый клен, желтый бук

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом,

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит, осень – не весна!

- Ребята, какое слово часто повторяется в стихотворении?

- Что желтое у нас?

- Почему? (Осень.)

- Давайте послушаем, как шуршит листва. Походили?

Сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от мороза. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле – это не мусор, они нужны почве и растениям.

Трудовая деятельность: грабельками и совочками подгребаем листочки к деревьям.

III. – Ребята, вспомните, мы с вами в группе читали рассказ «Листопадничек» И.С.Соколова - Микитова. Кого в рассказе называли таким именем? Кто так назвал зайчат? Почему так называли зайчат?

Сейчас мы поиграем в игру: «Охотники на зайцев».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая прогулка "Листопад"

Рассказывается как учить детей наблюдать осенние признаки и явления природы...

Тематическое занятие "Листопад"

Тематическое занятие для детей младшего возраста в адаптационный период....

Фотоотчёт по тематической неделе на тему " Листопад, листопад, листья жёлтые летят..."

Фотоотчёт по тематической неделе на тему " Листопад, листопад, листья жёлтые летят..." в разновозрастной группе...

Тематическая прогулка в средней группе «Листопад, листопад, листья по ветру летят»

Cистематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе....

Тематическое занятие для детей ранего возраста "Листопад"

Цель занятия: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания....

Конспект тематической осенней прогулки во второй группе раннего возраста по теме «Листопад»

Конспект тематической осенней прогулки во второй группе раннего возраста по теме «Листопад»...

Тематическая прогулка: «Листопад»

формирование умений наблюдать характерные явления осенней погоды, понимать связь между ними, развитие интереса к родной природе....