Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Весна шагает по планете»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Латыпова Эльвира Глюсовна

 Тема: «Весна шагает по планете»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе.

Тема: «Весна шагает по планете»

Образовательная область: «Коммуникация», «Познание»

Цель: уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.

Задачи: 1. Расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме.

2. Развивать связную речь детей, правильное произношение, логическое мышление.

3.Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы.

Словарная работа: весна, капель, погода, ручей, проталина, лужа, почки, листья , подснежник трава, зеленый, теплый, долгожданная. Пришла, капать, таять, светить, течь, набухать, наступила.

Индивидуальная работа: закрепить с Эмилем, Марселем, Арсланом  – произношение слов активного словаря.

Предварительная работа: наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о весне, заучивание стихов о весне.

Материалы и оборудование: серия сюжетных картинок о весне, картина Весна, мячик тканевый, мольберт, корзина с угощениями.

ХОД ООД:

В: -Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

-А еще к нам в гости пришла красавица Весна, посмотрите какая она мастерица, для себя сшила красивое платьице, какое оно? ( яркое, нарядное, красивое и т.д.)

- Ребята, красавица Весна к нам пришла посмотреть и узнать, как вы встречаете весну и знаете ли вы признаки весны.

2. Словесная  игра « Подскажи словечка»

Я распускаю почки

В зеленые листочки, деревья одеваю, Посевы поливаю,

Движением полна, зовут меня …(весна)

Висит за окошком

Кулек ледяной,

Он полон капели

И пахнет весной. ( сосулька)

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает-

-Когда это бывает? (Весной)

Из – под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает (подснежник)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.(Ручеек)

 Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап звенит…(капель)

3.Беседа о признаках весны.

-Ребята, скажите какое время года сейчас наступило7 ( весна)

- А весна какая?  (ранняя, звонкая, теплая, дружная, веселая, красивая, цветущая, долгожданная )

- Какая весенние месяцы вы знаете? ( Март, апрель, май)

В народе месяц март называют про тальник. А знаете, почему его так называют? ( ответы)

Проталины – это то место , где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из – под снега появляются первые цветы.

Как называется первый весенний цветок? Почему он так называется? А апрель в народе издавна называли ледолом, снег сгон. Почему? А май называют цветень. Как вы думаете, почему? ( ответы детей)

-А послушайте стихотворение, которое прочитают нам ребята.

Март, апрель и май зеленый,

Дарит листья липам, клена.

Просыпаются сады.

Распускаются цветы,

Ребята, посмотрите в окно и скажите:- Какая за окном погода?( солнечная)

- А солнце какое? ( Весеннее, теплое, яркое)

- А небо какое? (голубое, ясное, высокое, чистое, безоблачное)

- Ветер какой? (свежий, весенний, теплый)

- Снег какой? (грязный, темный, рыхлый) и что происходит со снегом весной? (он тает, оседает)

- Что происходит с деревьями? (у них набухают почки)

- Что происходит со льдом на речках, лужицах? (тает, трескается)

- Кто радуется приходу весны? (птицы)

- А какие птицы к нам прилетают? ( скворцы, грачи, соловей, цапли, журавли и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вижу, вы знаете много весенних признаков. А значит любите весну, а хотите поиграть?

Дети: да

4.Подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, ( бегут по кругу)

Прилетело сто грачей, («летят» по кругу)

А сугробы тают, тают, ( медленно приседают)

А цветочки подрастают. ( тянутся на цыпочках, руки вверх)

Воспитатель: Ребята, а теперь присаживайтесь на стульчики.

Обратите внимание на картинки

5. Игра « Скажи ласково»

Игра проводиться в крагу с мячом. Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково –солнышко, ветка – веточка, лист –листочек, ручей –ручеек, лужа –лужица, цветок- цветочек, туча- тучка, облако –облачко, вода –водичка, ветер –ветерок.

Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

_ Ребята , мне наша гостья Весна, сказала, что очень понравилось у вас в гостях. За то, что вы такие умные, дружные и веселые она нам дарит весеннее настроение!

Воспитатель: На этом всем спасибо за внимание! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".

Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: "Путешествие в зимний лес"

Задачи:1.     Познакомить детей с некоторыми правилами поведения в лесу;2.     Уточнить знания детей о диких животных;3.     Развить у детей...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: « Будем беречь нашу планету вместе».Вос-ль: Анфимова Е.И., МДОУ № 98 " Сказка",г. Петрозаводск

Конспект занятия в старшей группе.Тема: « Будем беречь нашу планету вместе». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование картины мира) ; «Физи...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Спешит весна, звенит капель»

Цель: закрепление и обобщение у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны.Задачи:Уточнить имеющиеся представления об изменениях, происходящих в природе весной;Формиро...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Новый год шагает по планете»

Формировать представления детей о праздновании Нового года....