Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей старшей группы. «Лаборатория по исследованию продуктов питания»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шаропуто Валентина Николаевна

Конспект занятия для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx33.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Лаборатория по исследованию продуктов питания»

Основная общеобразовательная программа: ООП  ДОУ

Парциальная программа «Здравствуй мир» (под научной редакцией А.А.Вахрушев,  Е. Е. Качемасова) 

Возрастная группа: старшая группа

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: Формирование знаний о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

      «Познавательного развития»:

  • закреплять знания детей о продуктах питания и их значения для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание»;
  • развивать умение  делать умозаключения, строить гипотезы, выстраивать причинно-следственные связи;
  • развивать   интерес  детей, любознательность  и познавательную  мотивацию;
  • развивать познавательно -  исследовательскую  деятельность;

    «Речевого развития»:

  • развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, делать выводы;
  •  развивать связную речь.
  • активизировать и актуализировать словарь детей;

    «Социально–коммуникативного развития»:

  • развивать навыки общения, умение договариваться;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
  • воспитывать культуру поведения.
  • воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • приобщать детей к ценностям здорового образа жизни;

   «Физического развития»:

  • формировать  осознанную  потребность  в  двигательной  активности.

      «Художественно-эстетического развития»:

  • формировать  эстетическое   отношения к окружающему миру.
  • развивать  воображения и творческой активности.

Форма организации: подгруппа – 8 человек.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная, парная.

Словарная работа: лаборатория, исследователи, экспериментальная работа.

Предварительная работа: Беседы про витамины и их пользы; рассматривание картинок с продуктами; чтение пословиц о здоровье, рассказов о еде; изучение правил приёма пищи; настольные игры для детей.

Оборудование и материалы: набор разнообразных   продуктов  питания: чипсы, сухарики, Кока-кола, сок, молоко, вода, жевательный мармелад, конфеты «скитлс», ментос, салфетки, тарелки, ложки, емкость с водой,  одноразовая посуда,  фартуки, шапочки, корзина .

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро дети, сегодня к нам в группу  пришли гости. Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра.

Обращаю внимание детей корзину из магазина.

Воспитатель: ребята, у нас на столе стоит какая то странная корзина, хотите посмотреть, что в ней лежит? (смотрим, что находится в корзине) 

Воспитатель: что это такое ребята?

Воспитатель: Да,  правильно, это продукты из  магазина.

Воспитатель: Рассмотрим их?

Вместе с детьми рассматриваем  продукты, которые находятся в корзине.

Воспитатель: для чего нам нужны эти продукты?  

Воспитатель: Почему  многие продукты вы часто употребляете в пищу, а некоторые редко?

А как же нам понять, какие продукты вредные, а какие полезные?

Воспитатель: Чтобы ответить на этот   вопрос,  я предлагаю  отправиться в лабораторию и провести интересные эксперименты. Вы готовы?

 Воспитатель: У вас есть возможность превратиться в юных исследователей и провести  несколько опытов. Предлагаю вам надеть фартуки и шапочки.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, правила безопасного поведения при проведении опытов.

Воспитатель: Здоровье человека зависит от пищи. Что бы быть здоровым, энергичным, надо правильно питаться. Вот мы сейчас и узнаем, чем мы питаемся.

Дети здороваются и желают доброго утра.

 

Дети: да хотим (подходят  к корзине)

Дети: продукты

Дети: да

Дети подходят к  столу, и

начинают рассматривать, что есть в корзине.

Дети: чтобы есть, готовить.

Дети: Часто употребляем полезные, а  вредные  редко.

Ответы детей.

Дети: Да.

Дети надевают шапочки и фартуки.

Дети: Рассказывают правила.

Правила:

 - Приступай к опыту только после объяснения и с разрешения воспитателя;

- не кричать;

-думать;

-руками не трогать;

-соблюдать осторожность;

- внимательно слушать и смотреть.

  1. Основная часть.

Воспитатель:  Вкус многих продуктов нам очень правится. Что вы любите есть больше всего?

А знаете ли вы, что многие из ваших любимых продуктов не стоит употреблять в еду  часто. А почему, сейчас мы узнаем.

Воспитатель:  Дети давайте подойдем к первому столу нашей лаборатории.

Воспитатель: На столе у вас находятся наиболее распространенные напитки для детей (сок, вода, молоко, газированный напиток – «Кока-кола»)                                                     Я предлагаю вам опытным путем узнать их пользу или вред.

Приступаем?

Эксперимент № 1:  «Опасность для зубов» (вкусные напитки)

Воспитатель: Прошу  вас разделиться на пары. Мы это сделаем с помощью фруктов и овощей (на подносе лежат по два яблока, груши, помидора, огурца)  

Для этого эксперимента мы возьмем яйцо, по своему составу оно похоже  с нашими зубами. Предлагаю яйцо поместить в  стаканы: с «Кока-колой», с молоком и соком и водой. На некоторое время мы оставим эти стаканы, займемся следующим экспериментом.

    Эксперимент № 2:  «Масло в чипсах и сухариках»                                            

 Воспитатель: Здесь мы тоже будем работать парами. Две пары  проводят опыты с чипсами, другие две пары  с сухариками.

Воспитатель: Попрошу вас положить большой чипс (сухарик) на салфетку и согнуть салфетку  пополам, раздавив его на сгибе салфетки. Теперь уберите кусочки чипсов в тарелку и посмотрите салфетку  на свет. Что вы заметили?

Другая команда  делает тоже, но с сухариками.

Выводы: посмотрите как много в этих продуктах  масла, которые плохо влияют на наш желудок.

    Эксперимент № 3Предлагаю  вам в стакан с водой высыпать  сухарики и все хорошо перемешать.

Воспитатель: вода в стакане стала мутной и как будто грязной, потому что добавлено много острых приправ, соли, что плохо влияет на здоровье человека (желудок).   

Воспитатель: А сейчас настало время оценить результаты предыдущего опыта.

Наблюдения эксперимента показали, что скорлупа, погруженная в напиток «Кока-колу», потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в молоке и соке и воде  не изменилась.

Сформулируйте мне, пожалуйста, вывод по этому эксперименту!

Воспитатель: Правильно, красители «Кока-колы» очень стойкие и зубы от них темнеют.

Воспитатель: А в остальных напитках скорлупа  изменила цвет?

Итак, наши эксперимент нам наглядно показал, что такие напитки как молоко, вода и сок – совершенно безвредны для организма человека, значит – полезны.

А что же такое «Кока-кола»? Конечно, для многих это любимый напиток, которым невозможно напиться, хочется пить еще и еще. Но из чего же она состоит? «Кока-Кола» - это сильно газированный напиток, в состав которого входят вещества, которые разъедают наш желудок, вредит нашему организму.

Игра - физ. минутка.                           Воспитатель: Предлагаю нам немного отдохнуть. Дети выходите на палас, пока будет звучать музыка, мы будем гулять, танцевать. Как музыка заканчивается, вы должны взять из корзины только полезные продукты или наоборот.                                                                    Если что то взяли неправильно должны объяснить почему этот продукт вреден или полезен.

Эксперимент № 4«Вкусные конфеты»

Воспитатель: Прошу  вас разделиться на две группы. Одна команда проводит опыт с жевательным мармеладом другая с конфетами.  У одной  группы в тарелках лежат конфеты, у второй мармелад.

Воспитатель: Полейте конфеты и мармелад  теплой водой. Что произошло?

А мармелад, как прореагировал?

Воспитатель: Какие конфеты мы можем есть часто? А какие как можно реже?

Употребление в пищу пищевых красителей может вызывать аллергию.

Воспитатель: А теперь перейдем к напиткам. Вы любите запивать конфеты жидкостями?

Давайте посмотрим, что же произойдет.

Воспитатель: Я приглашаю вас перейти к следующему опыту. На столе у вас находятся наиболее распространенные напитки для детей (сок и газированный  напиток – «Кока-кола»)

Эксперимент № 5  «Опасная дружба»

Воспитатель:  Возьмите обычные конфеты «Ментос», погрузите в стакан с напитками. Ой, что произошло?

Воспитатель: Да, с некоторыми продуктами напитки не совместимы и получается реакция, похожая на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке!

Воспитатель: Мы побывали в лаборатории. Что нового вы узнали?

Ребята, мы с вами убедились и должны помнить не все то полезно, что вкусно.

Экспериментальная работа закончилась. Давайте переоденемся.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам стать покупателями. Представьте, что вы оказались в магазине одни, без взрослых. Попробуйте выбрать те продукты, которые полезны для нашего организма. Их мы сложим в продуктовую корзину.  И те, которые  следует есть, как можно реже. Эти продукты мы отправим в мусорное ведро.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Дети: Конфеты, шоколад и т.д.

Дети подходят к столу.

Дети: Да.

Дети делятся на пары и каждая пара опускают скорлупу в разные стаканчики.

Дети опускают яйца в стаканы с разными напитками.

Дети проходят к другому столу.

Дети делятся на две команды и занимают место за столом.

Дети: На салфетках остались жирные  пятна  от  чипсов и сухариков.

Дети: Чипсы и сухарики жирные и вредные.

Дети: Высыпают сухарики в стакан с водой,  перемешивают.

Дети: В сухариках много соли и специй, это вредно для человека.

Дети: употребление напитка «Кока-кола» в больших количествах может привести к разрушению наших  зубов.

  

Дети: Нет.

Дети: Кока - кола – вкусный напиток.

Дети ходят по кругу, танцуют под музыку. В центре корзина с продуктами, выполняют правила игры.

Дети: Конфеты окрасили воду, а мармелад нет.

Дети: Мармелад полезнее, чем конфеты.

Дети: Да.

Дети подходят к следующему столу.

Дети: «Кока-кола»  пенным фонтаном брызнула в разные стороны, сок – не брызнул и окрасился.

Ответы детей.

Дети выбирают, объясняют свой выбор.

3 часть Рефлексия

Воспитатель: Ребята, у меня есть красные сердечки, ведь сердце есть у каждого человека. Но очень важно, чтобы оно было здоровым. Я вам предлагаю использовать сердечки так: если вам понравились наши эксперименты с продуктами я попрошу вас прикрепить здоровое сердечко на зеленое поле, а если не понравились – на красное.

 Я очень рада, что вам всем понравилось наше занятие. В следующий раз мы с вами сделаем эксперименты с другими продуктами. Спасибо, мне было очень приятно с вами работать . 

Воспитатель: А вам, ребята, я хочу сказать, что привычки бывают разные: ВРЕДНЫЕ - употреблять в пищу опасные продукты питания и ЗДОРОВЫЕ.

Я вам желаю, чтобы у вас с детства сформировалась одна привычка – быть здоровым!

Дети берут сердечки и выкладывают на любое поле ,по желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему: «Снежные загадки»

Цель: продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении за конкретными фактами, явлениями природы у детей 3-4 лет Задачи:-       учить уста...

Конспект НОД по познавательному развитию, ознакомление с окружающим миром для детей младшей группы «Дождь»

Цель: закрепить представления о дожде, как о природном явленииЗадачи: способствовать формированию положительных эмоций; развивать зрительное, слуховое восприятие; вниманиеОборудова...

Конспект занятия по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» для детей подготовительной группы на тему: «Интересные предметы»

Формирование представления детей о рукотворном и природном мире;осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы...

Конспект ОД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» для детей подготовительной подгруппы на тему: «Интересные, удивительные предметы»

- формировать представления детей о рукотворном и природном мире;подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы....

Конспект ООД по познавательному развитию: Ознакомление с окружающим миром для детей подготовительной группы на тему: «История железнодорожного вокзала Красного Села»

Цель : формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу. Задачи: - Воспитывать любовь к родному городу;Расширять представления детей о достопримечательностях свое...

Конспект СООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей подготовительной группы на тему «РАННЯЯ ВЕСНА».

Конспект  СООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей подготовительной группы на тему«РАННЯЯ ВЕСНА»....

Конспект ОД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром для детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ОНР).Тема ОД: «Город свой люби и знай».

Конспект ОД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром для детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ОНР).Тема ОД: «Город свой люби и знай&raqu...