Методическая разработка.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Колчина Наталья Александровна

Методическая разработка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему Зимние забавы.

Тема занятия: «Зимние забавы»

Цель: уточнить знания детей о зиме и зимних забавах;

Задачи:

Образовательные: активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;

Развивающие: развивать наблюдательность, активность, внимание;

Воспитательные: воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа:

Наблюдения за погодой, за признаками зимы; беседы, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение рассказов и стихотворений о зиме, зимние игры.

Оборудование:

Игрушка снеговика, снежки, сюжетные картинки, фишки.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Все дети стоят в кругу.

Воспитатель: -Дети, отгадайте загадку: «По снегу покатите – я подрасту, на костре согреете – я пропаду». Что это?

Дети: - Снежный ком!

Воспитатель: - К нам в группу закатился снежный ком добрых приветствий. Предлагаю улыбнуться друг другу, и, передавая поочередно «снежный ком», поздороваться с соседом, стоящим справа, сказав ему ласковое слово. Тот передает «снежный ком» дальше.

Дети выполняют задание и проходят на места.

Воспитатель: Пришла красавица – зима.

Нам много снега принесла.

И вместе с ней пришел мороз.

Он щиплет уши, щиплет нос.

Не злой мороз. Он много радостей принес!

Принес он зимние забавы.

Все то, что радость детям дарит!

О каком времени года ведется речь в стихотворение? (ответы детей). Без чего не бывает зимы?

Дети: - Без снега, без мороза, без метели, без вьюги, безо льда и т.д.

Воспитатель: Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на занятиях, вы должны разгадать ребус.

Упражнения «Ребус». - Совершенствование навыков звукобуквенного анализа слов, развитие зрительного анализа.

Воспитатель: - Посмотрите на доску и по первым звукам – названий картинок определите слово.

Картинки: олимпийский заяц, апельсин, бублик для катания, апельсин, варежки, Айболит.

(Дети определяют слово «Забава»).

Воспитатель: - Вы отлично справились с заданием. Сегодня мы будем говорить о зимних забавах и зимних видах спорта. И почему нужно больше бывать на свежем воздухе.

Воспитатель: Зимних развлечений очень много. Давайте я сейчас буду вам называть разные зимние развлечения, если я скажу правильно, то хлопайте в ладоши:

Зимой катаются на лыжах.

Зимой купаются в реке.

Зимой катаются на коньках по льду.

Зимой катаются на велосипеде.

Зимой катаются на санках.

Зимой ходят босиком.

Зимой играют в снежки.

Воспитатель: Зима – красивая, чудесная пора. Зимой случаются чудеса! Вот и у нас с вами сегодня произойдет чудо. В гости к нам придет снеговик.

Заходит снеговик и плачет.

Воспитатель: Здравствуй, снеговик, почему ты плачешь?

Снеговик: Здравствуйте дети, вас здесь много, а я совершенно один стою на улице и мне грустно, не с кем поиграть.

Воспитатель: Не расстраивайся, снеговик, поиграй с нами.

- Дети, расскажите, чем интересным можно заниматься на улице зимой?

Ответы детей о том, что можно делать зимой: лепить снеговика, бросаться снежками, кататься на санках, лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега.

Физкультминутка

Мы зимой в снежки играем, (Стоят в кругу. «Лепят снежки».)

По сугробам мы шагаем, (Идут друг за другом по кругу.)

И на лыжах мы бежим, (Имитация езды на лыжах.)

На коньках по льду летим. (Имитация катания на коньках.)

Крепость дружно строим мы, (Берутся за руки идут в круг.)

Гостью зиму – любим мы! (Расходятся, делая большой круг.)

Воспитатель: Зимой вся земля покрыта снегом, поиграем со словом «снег»,

Игра «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю (Снег)

С неба все скользят пушинки —

Серебристые (Снежинки)

На посёлки, на лужок

Все снижается (Снежок)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в (Снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился (Снеговик)

Рядом снежная фигурка —

Эта девочка — (Снегурка)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (Снег)

Повторите все родственные слова к слову СНЕГ. (ответы детей: снег, снежинки, снежок, снежки, снеговик, снегурка, снегири).

Снеговик: Дети, совсем забыл, я принес вам ведерко снега.

Воспитатель: Замечательно, сейчас мы поиграем со снежком. Возьмите по одному снежку и вставайте в круг. Повторяйте движения за мной.

Я снежком круги катаю, (между ладоней)

Взад-вперёд его гоняю, (смена рук)

Им поглажу я ладошку, (соответственно)

Будто я сметаю крошку, (смена руку)

И сожму его немножко, (соответственно)

Как сжимает лапу кошка. (смена рук)

Каждым пальцем шар прижму (соответственно)

И другой рукой начну, (смена рук)

А теперь последний трюк:

Снежок летает между рук. (переброс снежка из руки в руку)

Снеговик: Ну, а теперь можно и покидаться снежками (игра в снежки).

Вы должны назвать любой вид зимнего спортивного оборудования, любую зимнюю забаву и попасть своим снежком в мишень (корзину), стоящую перед вами.

Упражнение «Образуй слово»

Совершенствование грамматического строя речи: формирование навыков словообразования.

- Я начинаю предложение, вы заканчиваете его, образовав словосочетание, отвечающее на вопрос «Кто?».

- Бегает на коньках - …………. Конькобежец.

- Катается на санках - …………… Саночник.

- Катается на лыжах - ……………. Лыжник.

- Играет в хоккей - ………………. Хоккеист.

- Занимается фигурным катанием - ………….. Фигурист.

Воспитатель: Молодцы, дети! Со всеми заданиями справились. Снеговику очень понравилось с вами играть. А вам понравилось?

Снеговик: Ой, у вас очень тепло и я кажется начинаю таять. Мне пора уходить. До свидания.

3. Итог занятия

Каждому ребенку раздается фишка красного и зеленого цвета.

Воспитатель: - Мы проведем игру «Что такое хорошо, что такое плохо». Если услышите, что это неправильный поступок, должны поднять красную фишку, а если правильный – то зеленую фишку.

1. Долго сидеть за компьютером, когда на улице солнечная морозная погода?

2. Смотреть целыми днями мультики, кода твои друзья катаются на санках с горки?

3. Собираться с подружкой на каток?

4. Помочь друзьям строить снежную крепость?

5. Целый час играть в компьютерную игру «Хоккей»?

6. Отправиться всей семьей на лыжную прогулку?

Воспитатель: - А закончить наше занятие хочется знакомой всем поговоркой. Я начну, вы продолжите её: «Кто спортом занимается - …..».

Дети: - …… с болезнями не знается!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...