Доклад на итоговый педсовет Тема: «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе
консультация по окружающему миру (средняя группа)

Мифтяхетдинова Гузель Гаяровна

Доклад на итоговый педсовет

Тема: «Ознакомление с окружающим миром»

 в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_guzel.docx34.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Долгопрудный

детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)

Доклад на итоговый педсовет

Тема: «Ознакомление с окружающим миром»

в средней группе 19 «Капельки»

Подготовила и провела:

Воспитатель Мифтяхетдинова Г.Г.

Дошкольное детство – ответственный период жизни человека:

закладываются основы правильного отношения к окружающему миру,

ценностной ориентации в нем. Работа по формированию целостной картины

мира, расширению кругозора детей этого возраста обладает большими

возможностями и перспективной.

Содержание образовательной

Дошкольное детство – ответственный период жизни человека:

закладываются основы правильного отношения к окружающему миру,

ценностной ориентации в нем. Работа по формированию целостной картины

мира, расширению кругозора детей этого возраста обладает большими

возможностями и перспективной.

Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение

целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития

детей через решение следующих задач:

сенсорное развитие;

развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной)

деятельности;

формирование элементарных математических представлений;

формирование целостной картины мира, расшире

Цели

Ознакомление с окружающим миром входит в образовательную область «Познавательное развитие». Основные цели этой области определены (согласно примерной образовательной программе «От рождения до школы») следующим образом:

  • развитие познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • расширение опыта ориентировки в окружающем;
  • сенсорное развитие;
  • становление сознания;
  • ознакомление с природой и природными явлениями;
  • развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
  • формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля и элементарных экологических представлений.

Задачи:

Расширять представления детей о природе.

Развивать интерес, любознательность.

Расширять представления о растениях и животных ближайшего окружения.

Знакомить детей с многообразием родной природы.

В процессе опытнической деятельности расширять представления детей о предметах, материалах и их свойствах.

Приёмы, используемые во время занятий:

  1. Словесные:
  • беседа;
  • рассказ;
  • пояснение;
  • чтение художественных произведений.
  1. Наглядные:
  • демонстрация картин, слайдов, макетов, муляжей;
  • рассматривание натуральных объектов (природного материала, предметов);
  • наблюдение, экскурсия (эти виды деятельности в средней группе можно вынести на прогулку, посвятив её почти целиком теме занятия).
  1. Практические (опыты, упражнения, действия с предметами).

Принципы:

Реализация программы по ознакомлению с предметным и социальным окружением основываются на принципах:

Принцип научной обоснованности и практической применимости

Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями ребенка.

Принцип тематического построения образовательного процесса.

Планируемые результаты:

  • Называть времена года в правильной последовательности.
  • Называть предметы, которые окружают, знать их назначение.
  • Называть признаки и количество предметов.
  • Называть домашних животных и их пользу для человека.
  • Различать и называет растения ближайшего окружения.
  • Знать и соблюдать правила поведения в природе.

Целевые ориентиры:

  • Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними
  • Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

  • Проявлять любознательность, интерес к исследовательской деятельности
  • Наблюдать за живой и неживой природой
  • С интересом участвовать в игровой деятельности
  • Иметь первичные представления о себе, обществе, мире и природе.

Все эти цели становятся актуальными в средней группе. Стремительное развитие мыслительных процессов делает возможным усвоение информации, которая была сложна год назад.

Дошкольное детство ответственный период жизни человека: закладываются основы правильного отношения к окружающему миру - природе, вещам, людям. Работа по экологическому воспитанию детей этого возраста обладает большими возможностями и перспективой.

Работа по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей этого возраста обладает большими возможностями и перспективой.

В процессе работы на занятиях по «Ознакомлению с окружающим миром», дети осознают себя активным субъектом природы, получают представления о том или ином предмете, явлении, а также о роли человека, преобразующего мир в результате своей творческой, научной, трудовой деятельности.

Ознакомление с окружающим миром в нашей группе ведётся по 3 основным направлениям:

  • Ознакомление с социумом (формирование представлений о себе и других людях, мире создаваемых ими предметов).
  • Ознакомление с природой.
  • Формирование представлений о малой родине (город, село, деревня, край) и Отечестве (страна, её символы).

На начало года дети показали следующие результаты

На конец года

Вот немного о том, что делаем мы с детьми по ознакомлению детей с окружающими миром, для того чтобы повысить результативность:

  • Проводим беседы, наблюдения, читаем художественную литературу, рассматриваем натуральные объекты (природного материала, предметов);
  • экскурсия (эти виды деятельности в средней группе можно вынести на прогулку, посвятив её почти целиком теме занятия).
  • Проводим практические (опыты, упражнения, действия с предметами).

Основные же знания об окружающем мире дети получают на занятиях. Занятия были построены на принципах развивающего обучения и направлены на развитие личности ребёнка в целом (умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающей природы, а также на совершенствование речи дошкольников, их мышления, творческих способностей, культуры чувств.

Приоритет в обучении отдаётся не простому запоминанию и не механическому воспроизведению знаний, а пониманию и оценке происходящего, совместной практической деятельности воспитателя и детей.

Одним из важнейших условий решения задач дошкольного образования на наш взгляд, является организация развивающей предметной среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К нам пришла весна» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. Закрепить знания о растительном и животном мире весной. Формировать умение согл...

Итоговая НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе;Закрепить характерные признаки весны;Выявить причинно-следственные связи....

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

На занятии используются разные виды деятельности детей, развивается активность малышей. Дети учатся отгадывать загадки. Воспитывается любовь и уважительное отношение к людям и животным....

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «На помощь Лесовичку»

ЦЕЛЬ: показать знания и умения детей, полученных на занятиях по развитию речи и окружающему миру в течение года:• знание названий грибов;• классификация съедобных и ядовитых грибов для ...

Конспект итоговой нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебная снежинка»

Цель.  Обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.Задачи.  Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами.  Развивать речь, память, внимание.  Вос...

Конспект оод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «К нам пришла весна» (итоговое)

Данный конспект оод преназначен для воспитанников детского сада средней группы в качестве итогового....