Технологическая карта к занятию для подготовительной группы "Широка страна моя родная"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тлишева Александра Михайловна

Технологическая карта к занятию для подготовительной группы "Широка страна моя родная", с использованием технологии интеллект-карты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_-_shiroka_strana_moya_rodnaya.docx28.65 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОД (занятия, совместной деятельности)

«Широка страна моя родная»

Автор-разработчик: Тлишева Александра Михайловна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 86 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: подготовительная группа детского сада.                Длительность мероприятия: 30  мин.

Цель:  закрепление и расширение знаний детей о России с помощью технологии  интеллект- карта.

Задачи:

1. Расширять и закреплять представления о родной стране.Познакомить детей с географическим расположением нашей страны на карте. Закреплять и расширять знания о символике нашего государства, ее столице, народах проживающих на территории, народных промыслах.

2. Активизировать словарь: государственные символы, народные символы, многонациональная, Российская Федерация, татары, буряты, чеченцы, чукчи, русские, калмыки.Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Закреплять умение отвечать на вопросы. Продолжать развивать коммуникативно-речевые навыки. Формировать умение составлять коллективный рассказ, опираясь на ментальную (умную) карту.

3. Закреплять и расширять знания детей о видах декоративно-прикладного искусства;жостовская роспись, дымковская игрушка, хохлома роспись, городецкая роспись, гжель,полхов-майданская роспись, палеховская роспись, филимоновская игрушка.

4. Удовлетворять потребность в двигательной активности детей.

5. Воспитывать уважительное отношение к Родине и к государственным символам страны (флагу, гербу, гимну). Воспитывать патриотические и интернациональные чувствак представителям разных национальностей, проживающих в нашей стране. Развивать умения детей договариваться о совместных действиях, представлять совместные результаты познания.

Предварительная работа: беседа на тему «Дружба народов», «День народного единства»

Материалы.

Демонстрационный материал: магнитная доска, глобус, карта России, картинки с изображениями предметов по теме на магните: изображение силуэта России, стрелки разных цветов, государственные символы: флаг, герб, гимн, Москва, президент; неофициальные символы: самовар, лапти, валенки, береза, ушанка, балалайка, медведь, матрешка; народы – русские, татары, буряты, калмыки, чеченцы, чукчи; народные промыслы;жостовская роспись, дымковская игрушка, хохлома роспись, городецкая роспись, гжель, полхов-майданская роспись, палеховская роспись, филимоновская игрушка, демонстрационный материал по теме «Народы России», флаг РФ на палочке.

Раздаточный материал: разрезные картинки по теме «Народные промыслы», картинки кигры «Найди пару».

Предполагаемый результат:ментальная- карта, выполненная в совместной деятельности; сформированы знания о нашей стране.

Дальнейшая работа: расширение ментальной карты.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Время (примерное)

1. Вводная часть

Организационный момент

Приветствие «Помашите руками те, …».

Воспитатель, сообщает, что ему пришло необычное аудиосообщение, предлагает послушать вместе.

Текст сообщения:  «Здравствуйте, меня зовут  Гибгиб, я с планеты Плумбия. Я решил отправиться в путешествие на вашу планету. Расскажите, пожалуйста, где вы живете на планете Земля. Я хочу прилететь к Вам в гости. Жду с нетерпением ответа».

Машут руками в ответ.

Слушают аудиосообщение.

1,5 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель задает вопросы:

- В какой стране мы живем? Как еще можно назвать Россию?

-Как же нам рассказать Гибгибу о России?

Выслушивает варианты детей.

- Я сначала хотела нарисовать рисунок, но потом подумала, какой же это по размеру должен быть этот рисунок, чтобы на нем было отражено все про Россию! Если писать сообщение – получится очень много. И тогда я вспомнила про умную карту, это как письмо, только в картинках. С помощью умной карты можно многое рассказать и показать.  Давайте вместе с вами составим такую умную карту о России для Гибгиба.

Отвечают на вопросы.

Высказывают варианты.  (возможные варианты детей: написать ответное сообщение, нарисовать рисунок)

1,5 мин

2. Основная часть

Проектированиерешенийпроблемнойситуации,актуализация знаний,или начало выполнения действий по задачам НОД

- Давайте мы рассмотрим глобус и найдем нашу страну.

Если дети не справляются, то демонстрирует границы.

- На каком материке расположена наша страна?

Далее приглашает к карте России, сопровождая демонстрацию небольшим рассказом: «Наша страна самая большая страна в мире.  Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро.Она такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю. Каких животных и какие растения мы можем увидеть по дороге? А на самолете придется лететь целый день» (передвигающиеся паровозик и самолет)Демонстрирует силуэт страны.

Предлагает силуэт поместить в центре умной карты, чтобы было понятно, о чем мы рассказываем.

Ветка «Государственные символы»

- У каждой страны кроме названия есть еще особенные символы. Что это?

Выслушивает ответы детей, задает наводящие вопросы, помогающие раскрыть понятия: флаг, герб, гимн, столица, президент.

Рассмотрев каждый символ, дети прикрепляют их на умную карту под первой стрелкой.

Ветка «Неофициальные (народные) символы»

- Есть другие отличительные символы, которые чаще всего встречаются в России. Вы догадываетесь, о чем я? (Их еще называют народными)

Воспитатель загадывает загадки о народных символах. Каринки постепенно прикрепляют на карту под следующей стрелкой.

Динамическая пауза: хоровод «Березка»

Рассматривают глобус, определяют местоположение страны.

Рассматривают карту, наблюдают за демонстрацией воспитателя, перечисляют названия животных и растений.

Рассказывают о флаге, гербе, гимне, столице и президенте РФ, с последующим расположением изображений на карту под первой стрелкой.

Отвечают на вопросы.

Отгадывают загадки. Располагают изображения на карту под второй стрелкой.

Повторяю движения за воспитателем.

9 мин

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Ветка «Народы России»

-Я вот слышала, что главное богатство страны – ее люди. Как вы это понимаете?

- В нашей стране проживает много людей, много народов. Официальное название нашей страны — Российская Федерация. Федерация это объединение народов. Какие народы, проживающие в России, вы знаете?  Вот изображения некоторых из них. Давайте рассмотрим назовем их и прикрепим на нашу карту под следующей стрелкой.

Вот их названия: буряты,  татары, чеченцы, колмыки,  чукчи, русские.

- В России проживают много народов, много наций. Как можно назвать нашу страну? (многонациональная)

Проводит игру «Найди пару».        

Ветка «Народные промыслы»

Воспитатель читает стихотворение.

- Славилась Россия чудо – мастерами, 
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.

- Про что это стихотворение?

-У меня были картинки, на которых изображены предметы народных промыслов, но вот кто-то их разрезал. Помогите, пожалуйста, мне их собрать.

Воспитатель приглашает за столы, предлагает  собрать разрезную картинку, изображающую предмет декоративно – прикладного искусства, назвать его, если знает, описать отличительную особенность, маленькие картинки помещаются на карту вместе со следующей стрелкой.

Отвечают на вопрос.

Рассматривают, проговаривают название.

Располагают изображения на карту под следующей стрелкой.

        

Отвечают на вопрос.

Выбираю картинку, на которой изображены мужчины и женщины в национальных костюмах, расходятся по группе, по команде находят соответствующую пару.

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопрос.

Собирают картинку, произносят название и описывают отличительную особенность.

Располагают изображения на карту под следующей стрелкой.

12 мин.

3. Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

- Посмотрите, какая содержательная, интересная карта у нас получилась. Давайте составим небольшой коллективный рассказ по нашей карте. Будем добавлять по одному предложению, я начну.

Каждый добавляет по одному предложению к начатому воспитателем рассказу.

Воспитатель предлагает сфотографировать получившуюся умную карту и отправить ответным сообщением Гибгибу.

Воспитатель задает вопросы:

Каким способом мы рассказали Гибгибу о нашей стране? Почему карта называется умной?

Приходит ответ: «Спасибо за ответ. Мне стало очень интересно побывать в вашей стране и увидеть все своими глазами.До встречи».

Составляют коллективный рассказ.

Отвечают на вопросы.

Слушают аудиосообщение.

4 мин

4. Рефлексия

Воспитатель приглашает детей встать в круг и просит похлопать тех, кому сегодня все понравилось, потом потопать тех, кому не очень понравилось.

Предлагает желающим высказать, о том, что нового он сегодня узнал, передавая российский флаг

Воспитатель благодарит детей за помощь вручает подарок.

Дети становятся в круг, хлопают и топают в зависимости от своего ответа.

Передавая флаг отвечают на вопрос.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта музыкального занятия в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС ДО

Использование методов музыкальной логоритмики в процессе формирования предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников для успешного обучения в школе....

Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Поможем Маше"

Целью открытого занятия были Закрепить представления детей о профессиях необходимых для создания мультфильма.Узнать, как создаются мультфильмы.Познакомить детей с этапами создания мультфиль...

Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Супермаркет"

Цель: Развитие средств успешной социализации детей в коллективеЗадачи: - Закреплять умения сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые    действия по правилам.- Закрепл...

Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Формирование основ безопасного поведения, используя алгоритм матрицы"

Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область "Социально-коммуникативное развитие"Открытое занятиев подготовительной группе №3Тема: «Формиров...

Технологическая карта Логопедического занятия в подготовительной к школе группе по формированию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте «Звук и буква Ж»

Данная технологическая карта будет полезна учителям−логопедам ДОУ при составлении своих технологических карт, особенно в период аттестации. Форма организации, количество воспитанников: подгруппо...

Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Знакомство с хлопком на тему: Путешествие в «ситцевое царство».

Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы, по ознакомлению с хлопком на тему: Путешествие в «ситцевое царство». В ходе занятия дети знакомятся с хлопком, узнают о ег...

Методическая разработка. Технологическая карта (конспект) занятия на тему «Путешествие в историю родного города».

Тема: Путешествие в историю родного города.Возрастная группа: старшая.Цель: ознакомление с историей появления города Зеленогорска Красноярского края.Задачи:Образовательная: узнать историю возник...