Конспект НОД по окружающему миру с детьми подготовительной группы. Тема: «Почему люди такие разные?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Юрьева Ольга Владимировна

Данное мероприятие направлено на формирование толетарного отношения к людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 13449.ppt1.86 МБ
Microsoft Office document icon pochemu_lyudi_takie_raznye.doc70 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Почему люди все такие разные


Предварительный просмотр:

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «ОРЛЁНОК»

Детский сад

Конспект

НОД по окружающему миру

с детьми подготовительной группы.

Тема: «Почему люди такие разные?»

                                                                                   Подготовила: воспитатель

Юрьева Ольга Владимировна

2023

Цель: Формирование толерантности у детей дошкольного возраста по отношению к людям.

Задачи:

Образовательные.

Учить детей осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различие каждого человека.

Знакомить и расширять представления детей об особенностях национальностей других народов и о людях с ограниченными возможностями.

Дать детям представление о том, что люди не похожи друг на друга, но все имеют равные права.

Развивающие

Формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек).

Формировать у детей представление о разных природных условиях и жизни на планете Земля, интерес и уважение к людям разных рас и народов, к их деятельности, культуре, быту.

Воспитательные.

Воспитывать  позитивное отношение к окружающему миру, представителям разных народов

Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.

Ход занятия

Слайд 1.

Воспитатель. Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь! 

Ребята, сегодня я предлагаю отправиться  в путешествие по нашей планете, посмотреть, какие люди живут на планете Земля и поговорить о них. Согласны? Тогда начинаем!

Слайд 2. Кого мы видим на картинке? (Людей).  Какие общие признаки можно найти  между всеми людьми? ( Люди имеют одинаковые части тела, ходят на двух ногах).

 А что умеют делать люди? (Разговаривать, играть, ходить на работу, в школу, детский сад; люди питаются, носят одежду, умеют писать, читать, поют песни и т. п.)

Воспитатель. Значит  люди все одинаковые? (Нет, они отличаются друг от друга). Интересно, чем? (Ответы детей).

Да, правильно ребята, все люди различаются : люди бывают разного пола, разного возраста, разной национальности, разной внешности.

По ходу рассказа вывешиваются символы.

Мы все, хоть и называемся одним словом – люди, в чем-то одинаковы, а в чем-то друг на друга не похожи. Ребята, представьте, если бы все люди были одинаковыми. Что бы произошло? (Дети не смогли бы различать своих родителей, дедушек и бабушек, а родители не смогли бы узнать своих детей).

Воспитатель. Мы поиграем в игру «Расскажи о себе». Каждый из вас,  передавая эту горящую свечу, расскажет:  что любит больше всего. Например: «Я люблю рисовать», «Я люблю танцевать», и т. п.

Горит дрожащая свеча

Не дунь на пламя сгоряча

А ты волшебный огонек

О чем бы нам поведать мог.

Дети стоя в кругу, под музыку передают свечу друг другу.  Ребенок, у которого в руках оказывается свеча рассказывает о себе. 

Работа в пособии . Задания 2, 3

Воспитатель.  Садитесь за столы, открывайте тетрадь . А сейчас мы с вами постараемся составить «цепочку жизни».  Посмотрите на картинки и подумайте, как меняется возраст человека. Эти картинки нужно пронумеровать по порядку.

Ребенок появился на свет – он младенец. Затем подрос и стал – дошколенком. Стал еще расти и теперь он - школьник. И вот ребенок вырос. Это — взрослый человек. Человек живет — и становится дедушкой. Поставьте цифры последовательно.

Задание 3.

Найдите противоположные картинки. Чем эти люди друг от друга отличаются?

Слайд 3. Вы сказали, что люди различаются по внешнему виду. Давайте разберёмся, почему же люди бывают разные по внешнему виду.

Люди  живут на разных континентах. В разных местах Земли разный климат, поэтому возникло три расы людей. Они отличаются цветом кожи, формой глаз и типом волос.

Слайд 4. Посмотрите на свой цвет кожи. Какая она?  (Светлая). Мы с вами люди европеоидной  или «белой» расы.   В Европе солнце светит не всегда, часто идут дожди и бывают туманы, поэтому тут живут люди со светлой кожей и светлыми волосами. Люди европеоидной «белой» расы населяют Европу, а также в Америку, Австралию.

Слайд 5. А ещё есть люди, которые живут в степях Азии, Монголии, Японии, на Крайнем Севере. Их называют монголоиды. Там дуют сильные ветры - это родина людей со смуглой «жёлтой» кожей и узкими глазами.

Слайд 6. А какие люди живут в Африке? (Ответы детей). Правильно в Африке живут негры. Мы называем их людьми «черной» расы.  В Африке жарко, там ярко светит солнце. От его палящих лучей защищает тёмная кожа и пышная шапка волос. Этих людей мы называем чернокожие  - негроидная раса.

Физкультминутка игра «Шире круг»

Слайд 7. А еще на Земле живут люди особенные. К сожалению, есть немало людей, обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с

рождения или в результате перенесенной болезни или травм.

Кто же это такие – инвалиды? (Ответы детей).

Инвалиды – это люди, у которых в силу разных причин сильно подорвано здоровье. Нам, здоровым людям бывает сложно понять, как тяжело приходится детям - инвалидам совершать вполне привычные для нас действия.

Слайд 8. Как мы узнаем человека, который плохо видит? (У него в руках трость, на глазах очки, его сопровождает собака – поводырь). Действительно. Человек, который плохо видит, носит очки, а который совсем не видит ходит с белой палочкой – тростью и нащупывает с помощью неё себе дорогу и предметы.

 Попробуйте с закрытыми глазами подойти к столу, взять ручку, на листе написать своё имя.  Также, с закрытыми глазами посмотреть в окно и рассказать о том, что видишь.

Слепым людям помогают собаки – поводыри, которых специально обучают, как, перейти дорогу, или предупредить человека о едущей машине. У ребят, которые плохо или совсем не видят и книги другие. Они читают пальцами рук. Непонятные для нас точки в этих книгах – это буквы, которые ребята изучают также, как и вы изучаете обычный алфавит Картинки в этих книгах рельефны и тактильны, мы можем их почувствовать.

Слайд 9. Попробуйте пообщаться с закрытыми ушами. Поймете ли вы друг друга?

Некоторые дети, люди, не могут рассказать об этом, так как не умеют говорить, хотя и не маленькие уже. Они не могут этому научиться, так как не слышат, как это говорить. Есть ли такие люди, которые не могут слышать и общаются только с помощью рук.

Слайд 10. Представьте, что вы сломали руку, вам наложили гипс. Вам нужно обуть ботинки со шнурками. Покажите свои действия.

Ребята, какими приспособлениями пользуются люди, которым тяжело ходить? (Костыли, ходунки, кресла). Конечно, с их помощью люди могут передвигаться и доставать необходимые предметы. Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью. Мы должны помнить о том, как тяжело людям в инвалидных колясках и по возможности помогать им.

Вот так живут дети, у которых есть проблемы со здоровьем.

 У нас с вами много возможностей: мы видим, слышим, ходим, играем, и что- то умеем делать руками, например рисовать или собирать пазлы. А у этих людей таких возможностей нет. Они у них ограниченные. Это люди с ограниченными возможностями здоровья.
Но каждый человек мечтает иметь друзей и быть хоть кем-то любим.

Слайд 11. Люди на свет

Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно терпенье

В себе воспитать.

Нужно с добром

К людям в дом приходить,

Дружбу, Любовь. В своем сердце хранить!

Нас окружают очень красивые люди, а некоторые наоборот – нам неприятны. Нам приходится видеть людей с физическими недостатками. Бывают люди с другим цветом кожи,  худые, полные, с веснушками, больные, в очках.

А как к ним нужно относиться? (Ответы детей).

Часто дети, не понимая, обращаются к ним с обидными словами, со смехом, причиняя им обиду. А почему нельзя нак делать? (Это их обижает, оскорбляет). Необходимо относиться ко всем с терпением к особенностям людей. Ведь главное, чтобы у человека было доброе сердце, чтобы он был честен и трудолюбив. А все остальное – это лишь внешний облик (вид) человека. Наш сегодняшний разговор о людях и наше путешествие закончены. Мы обязательно продолжим в другой раз. Что нового вы узнали сегодня? Чему научились?  Какие чувства возникли у вас во время беседы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"

Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить  детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Почему планета голубая»

В данном конспекте используется интерактивная технология "Мозговой штурм"...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе. Тема: «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек»

В конспекте рассказывается о  богатстве и разнообразии растительного мира нашей страны. Об удивительных растениях, которые можно встретить на ее территории. Но не о тех цветах, которые выращивает...

Конспект НОД по Познавательному развитию для подготовительной группы. Тема: «Почему белые медведи не живут в лесу?»

Задачи: Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Воспитывать любовь к животным. Закрепить знания детей о среде обитания животных. Расширить представления детей о животном мире, показать...

Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе. Тема: «Почему я слышу?»

Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе....

конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Тема: Насекомые

Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Насекомые»Группа: «Радуга»Воспитатель: Бакиева З.Р. Тема: «НАСЕКОМЫЕ»...

Конспект занятия по Окружающему Миру в подготовительной группе Тема:"1 апреля - Международный день птиц"

Предлагаю вашему вниманию Конспект НОД по кружающему миру на тему: "1 апреля - Международный день птиц"Эта тема поможет вашим детям:- лучше усвоить и понять мир птиц, покажет их многообразие...