Конспект НОД по познавательному развитию с использованием кейс ситуации в старшей группе. Тема: «Юные экологи спешат на помощь»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мамонова Елена Валентиновна

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием кейс ситуации в старшей группе. Тема: «Юные экологи спешат на помощь»

Цель: Создать условия для познавательного развития, в сложившейся экологической ситуации уметь анализировать и находить оптимальное решение, учить работать в группах.

Задачи: Образовательные: • Создать условия для знакомства детей с проблемами загрязнения окружающей среды, выделить фактор загрязнения природный, техногенный, человеческий (лес, вода, воздух). Формировать у детей представление о профессии «эколог», подвести к пониманию – мы можем помочь природе сами.

Развивающие: • совершенствовать познавательные процессы, • развивать активность, творчество, мышление, речевую активность индивидуальность каждого ребёнка. • Способствовать совершенствованию уровня практических навыков, умению находить оптимальный выход.

 Воспитательные: • Воспитывать бережное отношение к природе Инструментарий: Рюкзачки 2шт, карточки – что нам нужно взять собой в поход; Ситуативные сцены леса; Кейс иллюстрации (разрушенная эко тропинка, сломанный мост, потухший пожар, загрязнённая поляна, карточки- решения кейс ситуаций, ориентир «правила поведения в лесу»; секреты, задания тётушки Совы. Аудио записи шума леса и пение птиц; Сороки –вестника бед

 Ход занятия:

Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычный день. Необычной он хотя бы потому что к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их. Доброе утро! Доброе утро ребята! Давайте поприветствуем друг- друга:

Собрались ребята в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу Улыбнёмся.

     Сегодня я приглашаю вас сходить в лес в поход. (Звучит запись крика сороки) 1й слайд: Воспитатель: Ребята вы слышите нам, что сорока хочет рассказать. Недаром ведь в народе говорят: «Сорока, на хвосте новость принесла» Интересно, почему так говорят, как вы думаете? Откуда сорока принесла новости? (Ответы детей: из леса) Воспитатель: Неужели лес умеет разговаривать? Как он это делает, у него же нет рта? Ответы детей: (пение птиц, шуршание листвы, ветерок крики животных, стрекотание кузнечиков) Воспитатель: Ребята, что-то я не обратила  внимание, а крик сороки был спокойным или встревоженным? А как, вы, думаете почему встревоженным? Как же нам узнать, что произошло в лесу? Ответы детей: Нужно отправиться в лес. Воспитатель:  «Может быть в лесу опять побывали горе туристы, не зря же сорока так переполошилась»

 Воспитатель: Так ребята! Отправляемся в поход, Что отряд с собой возьмет? Котелок и ложку, Кружку и картошку! Сварим суп, согреем чай. Веселее не скучай! Воспитатель: Чтобы нам отправиться в поход в лес. Нам нужно взять с собой что?

 Ответы детей: снаряжение.

Воспитатель: Ну что ж я предлагаю вам собрать рюкзаки, работать вы будите командами, между собой вы можете совещаться. Мальчики могут взят себе в пару девочку. Ребята прежде чем вы приметись за работу я хочу уточнить в поход мы идём краткосрочный ночевать в лесу мы не будем. Не забудьте, что на улице ранняя весна. (На ковре у детей находятся плоскостные рюкзаки, дети подбирают картинки и наклеивают их)

Воспитатель: а сейчас надели на себя воображаемые рюкзаки и в путь. Физ. минутка: Мы туристы. Мы в пути, Веселей шагайте ноги, Легче выдох, глубже вдох. Путь не близок, не далек. Ну вперёд турист, вперёд. Воспитатель: Ну вот и опушка леса (Звучит крик совы) Слайд 2.

   Ой, чей это крик? Посмотрите ребята на ветке письмо, от мудрой совы) (Воспитатель снимает письмо с ветки и читает) «Прежде чем нам попасть в лес, сова решила утроить нам испытания. Предлагает нам ответить на вопросы.

Ты весь мир обогреваешь.

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все… (солнце)

В морях и реках обитает.

Но часто, по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять… (Вода)

Что делает солнце весной, светит или греет?

      В каком виде вода может упасть на землю, когда и почему? Какие изменения происходят весной в неживой природе? Какие изменения происходят в животном мире? Кого в лесу можно назвать лесными барабанщиками? Почему одни звери к зиме становятся яркими, а другие серенькие, беленькие? Почему некоторые животные впадают в спячку? Что страшнее птицам холод или голод? Почему деревья стоят голые? Скажите ребята почему так говорят – Лес не школа, а всех учит? Ну что ж на все вопросы мудрой совы мы ответили, можем двигаться в перёд. (Звучит музыка пение птиц) слайд 4 Слышите ребята лес заговорил, не шумит. Физ. минутка: Мы шагаем по дорожке Поднимаем тихо ножки, По мосточку мы пройдём. В лес весенний попадём.

1й кейс ситуация- «Сломанный мост» А вот и наше первое препятствие. Ну не зря сорока белобока трещала. Все ребята снимайте рюкзачки, привал.   Дорогу нам преграждает сломанный мост. Интересно что здесь могло произойти, как вы думаете? Ответы детей: высказывают свои предположения (прошёл лось, проехал тяжёлый транспорт, мост могло сломать наводнение, был очень ветхий мост).

    На экране выставляются все ситуации, предложенные детьми) Слайд5 Воспитатель как же мы можем перебраться на другой берег? Ответы детей: на лодке, на плату, в брод.

 Воспитатель: Ребята нам нужно проанализировать все что вы предложили и выбрать оптимальное решение.

Ответы детей: Выбрали перейти через брод. Воспитатель: Хорошо ребята давайте возьмёмся за руки мальчики постараются взять девочек. (Звучит музыка звуки природы) Слайд6

 Воспитатель: Тишина лес затих не иначе что-то случилось. На экране Слайд7

2й кейс ситуации «Пожар в лесу»

Воспитатель: Что же могло случится. Проходите на полянку снимайте рюкзачки. Как вы думаете ребята что здесь произошло?

 Ответы детей:( пожар мог возникнуть от стекла, не потушили костер, искра от паровоза, ударила молния) Выставляются карточки. Как же нам быть? (ответы детей). Сможем мы сейчас помочь лесу? (нет нужна помощь лесника) -А что мы можем сделать позже? Как нам не печально ребята, но нам нужно двигаться дальше. Путь не близок, не далёк, что ж вперёд друзья мои, вперёд. 3й кейс «Поляна»

Воспитатель: Да перед нашими глазами печальная картина. Что вы видите? Кто в этом виноват, в этой экокотастрофе. (Человек) Что он сделал не так? (Высказывания детей) Че опасен мусор лесу? (высказывания детей) Во что будем собирать мусор? Какой мусор будут убирать взрослые? Что делать пищевыми отходами? Что делаем с собранным мусором? На славу мы с вами потрудились! Слышите ребята с нами лес заговорил? Звучит музыка пение птиц.

Рефлексия: С какими трудностями нам пришлось столкнуться? А вы сними справились? Ой ребята, по-моему, это для вас! Достаёт из-под пенёчка Значки юного эколога. Я в вас уверенна, теперь вас можно назвать юными экологами. Ну а нам пора возвращается в детский сад. Пойдем тем же путём что и пришли в лес.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys_2.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «На прогулку я пойду и в беду не попаду!»

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ...

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей старшей группы «Витамины и здоровый организм»

Задачи:Образовательные:- расширять  представления  о «Витамины», закрепить знания о зависимости здоровья человека от правильного питания;Развивающие: - развивать внимание, м...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием кейс-технологий в старшей группе

В современном мире перед Вами и педагогами стоит сложная задача – воспитание ребёнка думающего, способного мыслить аналитически, умеющего проявлять инициативу и самостоятельно решать возник...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Юные экологи спешат на помощь»

Цель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности. Закрепить знания детей о...

Конспект СОД по познавательному развитию с использованием ИТ с детьми старшей группы с ТНР

Цель: Закрепление представлений о зиме и зимних забавах.Задачи:Образовательные:- Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.- Расширять и активизировать словарный запас по теме «Зи...