Дидактические игры к экологической сказке "Лиса, кот и петух"
презентация по окружающему миру

 Шишкова Юлия Сергеевна

Дидактические игры предназначены для занятия по окружающему миру с использованием экологической сказки, написанной мной на основе русской народной сказки "Кот, лиса и петух".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_s_didakticheskimi_igrami.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологические дидактические игры , созданные к русской народной сказке «Кот, лиса и петух» Составил: Шишкова Юлия Сергеевна, воспитатель МБДОУ «ДСОВ 41»

Слайд 2

«Поможем лесным жителям» Цель: воспитание чуткого отношения к растениям и животным, формирование экологически грамотного поведения в лесу. Ход игры: На магнитной доске воспитатель располагает избушку и всех героев сказки – кота, лису и петуха. Вокруг размещает изображения пеньков и мусора: «Посмотрите, что случилось с домом лесных жителей! Как мы можем им помочь?»

Слайд 3

Дети: Убрать мусор (подходят к доске и убирают лишние элементы)

Слайд 4

Воспитатель предлагает чистый, но пустой лес преобразить, добавить недостающих предметов – деревьев, кустарников, цветов, грибов и прочего. Дети выполняют и оценивают результат.

Слайд 5

«Что лишнее в лесу?» Цель: Развитие у детей зрительного внимания, памяти, логического мышления. Ход игры: Воспитатель предлагает детям карточки с изображением различных предметов живой и неживой природы, один из которых лишний. Дети находят лишний предмет и объясняют, как он мог туда попасть, почему ему не место с лесу и как лучше сделать, чтобы такие предметы в лес не попадали.

Слайд 6

«Опиши героя по иллюстрации» Цель: улучшение речевых навыков, способности сосредотачиваться и творчески мыслить, расширение индивидуального словаря. Ход игры: Воспитатель показывает иллюстрации с изображением героев сказки поочередно: лисы, петушка, кота и предлагает описать персонаж: рассказать, как он выглядит; какими качествами обладает; чем занимается в сказке.

Слайд 7

«Собери картинку» Цель: улучшение моторики пальцев рук и зрительного восприятия информации. Ход игры: Педагог разрезает несколько иллюстраций к сказке «Кот, лиса и петух» на несколько частей и предлагает детям составить картинки.

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры в экологическом воспитании детей

Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметной среды....

Авторская программа "Капелька" - влияние дидактической игры на экологическое сознание старших дошкольников

Программа "Капелька" предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста и направлена на формирование экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста. Она представляет серию ...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании»

Консультация для педагоговпо экологическому воспитанию.Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании»(Экологические игры и методика их проведения)...

Опыт работы по экологическому воспитанию «Дидактическая игра –в экологическом воспитании детей»

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с приро...

Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании» (Экологические игры и методика их проведения)

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...

Опыт работы по экологическому воспитанию «Дидактическая игра –в экологическом воспитании детей»

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с приро...