Занятие по окружающему миру
рабочая программа по окружающему миру (старшая группа)

Котибенко Ольга Сергеевна

Обобщение знаний по окружающему миру у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире в форме экологических викторин.

Задачи:

- Продолжать уточнять и обобщать знания детей о флоре и фауне нашего региона.

- Узнавать и называть птиц, дикие и выращиваемые растения, грибы по изображениям.

- Развивать познавательный интерес, чувство дружбы, уважение к партнерам и соперникам в игре;

- Воспитывать врожденную любовь к природе.

- Создавать условия для развития наглядного и логического мышления, памяти;

- Умение быстро отвечать на вопросы, с полными и четкими ответами, способствующими развитию связной речи.

Прогресс узла:

Дети входят в группу.

Воспитатели: недалеко, не рядом, недалече, в лесных условиях, говорят, в густых кустах живут старые–престарые-добрые старички. А еще говорят, что колдун никогда не видел мир. Поэтому он не смог приехать к нам, но прислал нам письмо, в котором подготовил различные задания для проверки ваших знаний. И он будет наблюдать за вами из леса, он волшебник. (Учитель читает письмо)

"Я сблизился с тобой", - сказал он. Я действительно хотел навестить тебя, но мой пушистый друг Банни заболел. Но не волнуйся, я буду наблюдать за тобой из леса. Меня называют волшебным стариком года. Я очень надеюсь, что моя работа не будет для вас сложной, и вы с ней полностью справитесь. Я желаю вам всего наилучшего и удачи".

Воспитатель: Удивительный мир природы богат, красив и бесконечно разнообразен. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – загадки и ребусы окружают вас повсюду. Сегодня вы попробуете открыть несколько страниц этого мира, проведя викторину "Природа вокруг нас".

В викторине примут участие 2 команды. Это команда "Лисички" (выбираются капитаны команд) и команда "Зайчики" (выбираются капитаны команд).

Для этого, ребята, каждый из вас берет по 1 фотографии из корзины, на них изображены лисички и кролики. Вы узнаете, какая фотография в этой команде, и сыграете в викторину.

Молодцы, люди, мы садимся за стол в соответствии с выбранной фотографией и начинаем викторину.

Внимательно ознакомьтесь с правилами нашей викторины: дослушайте вопросы и задания до конца.Не дослушивайте ответ.Те, кто знает ответ, поднимите руки.Если дети из 1 команды не знают ответа на вопрос, ответят дети из другой команды. Каждый правильный ответ оценивается шишками. После викторины мы посмотрим, кому сегодня повезет в этой игре. Я думаю, что добрым, умным, горячо любящим натуры везет, и самое главное правило команды таково. (Ответ ребенка). Вы со мной согласны. (Ответ детей)

Итак, давайте начнем. И первое задание для команды, и называется оно "вопросы и ответы".(К каждому ответу отображается слайд.)

Вопросы для команды:

1. Где растут грибы. (Ответ ребенка) (в лесу, на лугу).

1. Дикие родственники свиней. (Ответ ребенка) (дикий кабан)

2. Назовите зимнюю птицу. (Ответ ребенка) (необязательно).

2. Как называется жилище медведя? (Ответ ребенка) (Берлога)

3. Хвойные деревья. (Ответ детей) (ель, сосна).

3. Запасаются ли зайцы кормом? (Ответ ребенка) (Нет)

4. Птицы на белой поверхности. (Ответы детей) (сорок)

4. Назовите перелетных птиц. (Ответ ребенка) (необязательно).

5. Новогодняя елка. (Ответ детей) (Рождественская елка)

5. Лиственные деревья. (Ответ ребенка) (необязательно).

6. Время года, когда природа просыпается. (Ответ детей) (Весна)

6. Кто опыляет растение? (Ответ ребенка) (пчела, шмель).

7. Красные ягоды. (Ответ ребенка) (необязательно).

7. Ежевика. (Ответ ребенка) (необязательно).

8. Какие животные спят зимой? (Ответы детей) (ежи, медведи и т.д.).

8. Какие животные не спят зимой? (Ответы детей) (волки, лисы, кролики и т.д.).

9. Как называются плоды дубов? (Ответ детей) (желуди).

9. Назовите дерево - символ России. (Ответы детей) (Береза).

10. Самое теплое время года. (Ответ детей) (лето).

10. Самое холодное время года. (Ответ детей) (зима).

Воспитатель: Молодцы, команда справилась с этим заданием, переходим к следующему заданию. И называется оно "четвертое дополнительное

На доске перед детьми развесьте картинки с изображением различных животных.

1. Какие из этих животных являются рыбами. (Акулы, дельфины (морские млекопитающие), осьминоги) (ответ детей)

2. Какие из этих животных не обитают в море. (Медуза, морская звезда, щука) (ответ детей)

3. Какие из этих животных не откладывают яйца. (Кенгуру, курица, змея, крокодил) (ответ детей)

4. Какие птицы прилетают зимой в наши края. (Скворцы, совы, ласточки, соловьи) (ответ детей)

Воспитатель: Молодцы, команда справилась с этим заданием, переходим к следующему заданию. И называется оно "кто был кем"."

Детям раздаются карточки, кто кем был раньше, изображения животных и растений.

У детей будет карточка с указанием того, кто был перед ними (лягушка–головастик, кролик–крольчиха, бабочка–гусеница, семя одуванчика, птичье яйцо, лошадь-жеребенок, крокодилово яйцо, рыбье яйцо, рубашка-ткань, шкаф-доска, хлеб - мука, обувь-кожа, свитер-шерсть, курица-яйцо, сосулька-вода и т.д.) с изображениями животных, предметов и растений. Вам необходимо отобразить следующую информацию в следующем формате: ***********). Далее каждый участник показывает правильный ответ, обосновывает его, и за каждый правильный ответ начисляется балл.

Воспитатель: Молодцы, команда справилась с этим заданием, рассаживаемся по своим местам. Прежде чем переходить к следующему заданию, давайте проведем разминку для глаз.

"Птицы"

Раз, два, три, четыре, пять

Считаем птиц.

Поднимаем глаза к небу,

Мы провожаем птиц глазами.

здесь летает сорока.,

Мы заглянули в левый глаз.

летела ворона.,

Мы посмотрели в правый глаз.

Шустрый Стриж подпрыгивает вверх,

А за ним веселый Махива.

мы посмотрели глазами вниз.,

Джек Доу сидел на полке.

Вверх, вниз, влево, вправо,

Сколько здесь летает птиц?

Закрываем глаза,

Запомните и сосчитайте всех.

Одна Сорока, Две Вороны,

Галка-3, 4-Стриж,

Ну что ж, пять - веселая Махива.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вы можете открыть глаза.

 

Он немедленно моргнет.

 

искать.

 

Посмотри налево.

 

Посмотрите направо.

 

Поочередно поднимайте руки и следите за линией взгляда.

 

Опустите руки и следите за глазами.

 

Смотрите вверх и вниз, влево и вправо.

 

закройте глаза.

Ладони (пальминг) друг к другу.

 

Мигайте, не убирая ладони.

 

Уберите ладонь.

Воспитатель: Молодец, давайте перейдем к следующему. И называется он "животные и их дети" (задавайте вопросы по порядку)

Я начинаю, вы заканчиваете, вы даете имя детенышу животного (слайд-шоу)

1. В жаркий день лесная тропа

Животные собирались пойти попить.

За матерью-слонихой

затоптали.. Слоненок.

2. Вслед за матерью-Лисой

Подкрался лисенок.

3. Вслед за матерью-крольчихой

Прыгать... Кролик

4. После мамы-медведицы

Там был... Медвежонок.

5. Вслед за Матерью-волчицей

Волчонок брел по,

6. Вслед за матерью-львицей

крадучись.... Сын Льва.

Раз, два, три, четыре, пять, животное отправилось на прогулку.

1. И козы... Козленок (Kid),

2. И крупный рогатый скот... Теленок,

3. И лошади... Жеребенок,

4. И кошки... Котёнок,

5. Со свиньями... Поросята,

6. С курицей.... Курица

Воспитатель: Молодцы, команда справилась с этим заданием, переходим к следующему заданию. И называется оно

"Помогите диким животным и домашним питомцам вернуться домой"

Воспитатель: Дикие животные и домашние питомцы встретились на пастбище. Они играли и не заметили, как наступил вечер. Дикие животные и домашние питомцы начали плакать. Они не знают, куда идти. Помогите животному вернуться домой. Победит команда, которая поможет животному быстро и точно добраться домой. (После выполнения задания дети объяснят свой выбор)

Воспитатель: Молодцы, команда справилась с этим заданием, садимся и переходим к следующему заданию. А называется оно "Соревнование капитанов" (показаны слайды с несколькими вариантами)

1. В дупле живут белки и птицы. (в гнезде)

1. Рябина - дерево, сирень. (кустарник)

2. Листья зеленые весной и осенью. (Желтые, красные, коричневые)

2. Плоды рябины горькие, как и лимона. (Кислые)

3. С начала весны, а затем. (Лето)

3. С начала ночи, а затем. (утро)

4. Лягушка прыгнет, и волк прыгнет. (бег)

5. Акулы - это морская рыба и окунь. (река)

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»

Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...