Отчет-презентация по самообразованию "Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста в различных видах деятельности"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Тарасова Мария Николаевна

Отчет-презентация по самообразованию "Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста в различных видах деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dlya_sayta.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста в различных видах деятельности» воспитателя Тарасовой МН 2022-2023гг.

Слайд 2

В 2022-2023 учебном году темой самообразования я выбрала : «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста в различных видах деятельности» Цель : повышение своего педаго г ического уровня, профессионального мастерства и компетентности . Задачи: – повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по теме «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста в различных видах деятельности»; – совершенствование методики руководства сенсорным развитием детей в различных видах деятельности; – овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей в процессе сенсорного развития детей в различных видах деятельности; – изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новых педагогических технологий в сенсорном развитии детей; – привлечение родителей к сенсорному развитию детей.

Слайд 3

Актуальность Сенсорное развитие –это процесс формирования восприятия и представления ребенка об окружающем мире и свойствах предметов через органы чувств. У малышей не развито абстрактное мышление, он познают мир через ощущения, которые лежат в основе психического развития детей. Познавательная активность ребенка в раннем возрасте выражается, прежде всего, в развитии восприятия, осмысленной предметной деятельности. Тема моего самообразования актуальна, т.к. ее реализация позволяет овладеть современными образовательными методами и технологиями для расширения кругозора каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создания условий для развития самостоятельной познавательной активности. Работа в данном направлении поможет мне овладеть наиболее рациональными способами, что бы: - научить детей различать основные цвета; - познакомить детей с величиной и формой предметов; - развить любознательность, наблюдательность, творческие способности; - развивать мелкую моторику кистей рук, пальцев; - развивать психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное, слуховое, тактильное восприятие, память и речь; - сформировать навыки самостоятельной деятельности; - повысить уверенность в себе; - сплотить детский коллектив.

Слайд 4

Первый этап: теоретический. 1. Л.А. Вегнер , Э.Г. Пилюгина « Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: Просвещение, 2013г. 2. Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша»- М.: «Мозаика-синтез», 2003г. 3. Н.Ф. Губанова « Развитие игровой деятельности в младшей группе детского сада» - М.: «Мозаика-синтез», 2008г. 4. С.Н. Новоселова «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» - М.: Просвещение, 2013г. 5. Л.В. Рыжова «Методика детского экспериментирования» - М.: «Детство-Пресс» 2021г. 6. Https: // maam.ru / Экспериментальная деятельность дошкольников. 7. Https: // melkie.net /Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе детского сада. 8. Https: // infourok.ru / Конструирование как часть сенсорного развития ребенка. Для достижения целей самообразования, я изучила литературу по теме, а так же ознакомилась с интернет-ресурсами : А так же прослушала вебинар .

Слайд 5

В начале учебного г ода я провела диагностику. Второ й этап: диагностика.

Слайд 6

Третий этап: практический. Самостоятельное изготовление новых дидактических игр в соответствии с темами календарного планирования.

Слайд 7

Третий этап: практический. Подготовка атрибутов и материалов к элементарной экспериментально-исследовательской деятельности детей. Проведение ООД по элементарной экспериментально-исследовательской деятельности детей. Резиновый мячик в воде плавает, а камень тонет.

Слайд 8

Третий этап: практический. Подготовка атрибутов и материалов к элементарной экспериментально-исследовательской деятельности детей. Проведение ООД по элементарной экспериментально-исследовательской деятельности детей. Металлический ключ притягивается магнитом, а пластмвссовая пуговица – нет.

Слайд 9

Третий этап: практический. Подготовка атрибутов и материалов к элементарной экспериментально-исследовательской деятельности детей. Проведение ООД по элементарной экспериментально-исследовательской деятельности детей. Воздух можно «поймать», и «заставить работать».

Слайд 10

Третий этап: работа с родителями. Воспитанни к и и их семьи поучаствовали во всероссийских конкурсах по рисованию и аппликации, способствующих сенсорному развитию детей.

Слайд 11

Третий этап: работа с родителями. Я сделала папку передвижку для родителей «Игра не просто забава. Сенсорное развитие дошкольников».

Слайд 12

Третий этап: распространение своего опыта. Я участвовала во всероссийских конкурсах педагогического мастерства с конспектами ООД по сенсорной деятельности.

Слайд 13

Четвертый этап: итоговая диагностика В к оне учебного года я провела итоговою диагностику. Уровень сенсорного развития детей вырос.

Слайд 14

Итоги Таим образом в течении этого учебного года мне удалось достигнуть цели моего самообразования, решить поставленные задачи. Удалось повысить сво й теоретический уровень, уровень профессионального мастерства и компетентности по теме: сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста в различных видах деятельности. Совершенствовать методику сенсорного развития детей дошкольного возраста. Удалось овладеть новыми формами, методами и приемами сенсорного развития детей. Изучить и внедрить в практику передовой педагогический опыт и новые педагогические технологии по теме. Привлекать родителей к развитию сенсорики у детей дошкольного возраста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект развития сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности

Сенсорное воспитание:     - является основой для интеллектуального развития;     - упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии ...

Самореализация детей раннего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности.

Театральная деятельность представлена в раннем возрасте кукольным театром и театрализованными играми, которые делятся на 2 группы: режиссерские игры и игры драматизации.Кукольный театр – искусство син...

Тема: "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в различных видах деятельности"

Выступление на семинаре: Развитие моторики у детей младшего дошкольного возраста в различных видах деятельности.Игры и упражнения для развития моторики. Пособия...

Досуг. Опыт работы по теме: «Художественно-эстетическое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством различных видов деятельности»

Досуг . Опыт работы по теме : " Художественно - эстетическое развитие посредством пазных видов деятельности ....

отчет по самообразованию на тему "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста через различные виды деятельности"

Годовой отчет по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста через различные виды деятельности"...

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста через различные виды деятельности»

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста через различные виды деятельности»...

Доклад "Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста в различных видах деятельности"

Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста в различных видах деятельности...