Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе "Уход за комнатными растениями"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дутова Ольга Степановна

Формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практической эколого – ориентированной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №65

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

 в старшей группе

«Уход за комнатными растениями»

                                 Подготовила воспитатель: Дутова Ольга Степановна, воспитатель 1 квалификационной категории.

Цель: Формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практической эколого – ориентированной деятельности.

Программные задачи:

1.Закреплять знания детей о комнатных растениях, их названии, строении, факторах необходимых для их роста и развития, о способах ухода за комнатными растениями.

2.Продолжать формировать самостоятельный навык выполнения трудовых    действий по уходу за комнатными растениями, умение достигать результата.

Способствовать формированию обще трудовых навыков и умений.

3.Продолжать воспитывать у детей интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними, бережное отношение к растениям.

Предварительная работа:

Беседа о комнатных растениях; чтение стихов и загадок; работы по схемам «Уход за растениями», «Условия для роста растений»; трудовые поручения в уголке природы; дежурство в уголке природы; рассматривание энциклопедии «Комнатные растения».

Материал для труда: клеенка, комнатные растения, фартуки, пульверизатор, салфетка для протирания листьев, тазик с водой, жесткая кисть, ведерко с водой, лейки, лопатки для рыхления.

Демонстрационный материал: картинки «Уход за комнатными растениями»

Ход:

Воспитатель загадывает загадку: «На окне растут – людям радость несут»

Что это? (комнатные растения). Правильно, это комнатные растения.

И сегодняшнее занятие будет посвящено комнатным растениям.

Зимой, когда земля покрыта снегом, а деревья гнутся от порывов холодного ветра, нас радуют нежные зеленые растения, и особенно когда они зацветают.

Люди очень давно разводят комнатные растения. Как вы думаете для чего они нужны? (ответы детей). Комнатные растения улучшают окружающий

мир человека, радуют своей красотой, очищают воздух от пыли, смягчают его, обогащают воздух кислородом, человеку становится легче дышать.

А почему эти растения называются комнатными? (их выращивают в помещении). Потому что их родина, где они родились далекие теплые страны, где нет зимы и у нас они растут только в помещении.

Воспитатель загадывает загадку:

«Рук нет, ног нет, а двигается.

Носа нет, а дышит.

Рта нет, а пьет и ест».

Дети: - Это растение.

Воспитатель: - Правильно, это растение!

- Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? (растет, поворачивается к свету)

- Как дышит растение? (через листья, корни)

- Как пьет и ест? Так же, как и мы? (корнями)

- Правильно, ребята, именно корни кормят растение.

- А где же хранится пища для растения? (в земле, почве)

- Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.

- Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру и вспомним, что полезно, а что вредно для комнатных растений.

Дидактическая игра «Полезно - вредно»

Я буду называть действия, а вы отвечайте, полезны эти действия для комнатных растений или вредны и объясните, почему вы так считаете.

Поставить комнатное растение в темное место. (вредно)

Порыхлить почву в горшке с комнатным растением. (полезно)

Поставить комнатное растение на мороз. (вредно)

Протереть листья комнатного растения. (полезно)

Забыть полить комнатное растение. (вредно)

Опрыскивать растения из пульверизатора? (полезно)

Но как сделать так, чтобы растения хорошо росли, радовали нас? (ответы детей).

Работа по схемам-алгоритмам «Условия для роста растений» (солнечный свет, вода, почва, рыхление, подкормка, опрыскивание, протирание листьев, любовь к растениям).

Игра с мячом «Назови ласково»

 Воспитатель бросает мяч ребенку, называет слово, ребенку нужно это слово назвать в уменьшительно-ласкательной форме (вода – водичка, лейка – леечка, цветок – цветочек, лист – листочек, стебель – стебелек, корень – корешок, солнце – солнышко, земля – земелька, горшок – горшочек) Молодцы, сколько ласковых слов вы знаете.

Давайте вспомним, какие растения есть в нашей группе? (дети перечисляют комнатные растения в группе)

Давайте вспомним правила ухода за растениями. Как поливают растения? (леечку ставят на край горшка и поливают понемногу теплой отстоянной водой). Как можно определить надо ли поливать растение? (потрогать почву, если сухая, то надо полить)

Чтобы растения не пылились, что надо делать? (протирать широкие листья растений влажной тряпочкой).  Какие растения будем протирать? (фикус, лилию, бегонию королевскую).

Чтобы освежить растения? (надо опрыскивать из пульверизатора) какие будем опрыскивать растения? (традесканцию, хлорофитум, бегонию, березку)

Есть цветы, которые не любят когда их опрыскивают. Как называются? (фиалки). Как их очистить от пыли? (смахнуть кисточкой)

Так же необходимо помыть поддоны от горшков, чтобы они были чистые).

Для чего нужно рыхлить землю в горшочке? (чтобы растение дышало)

Воспитатель: Ребята, мне сегодня понадобится ваша помощь по уходу за растениями.

Давайте распределимся по подгруппам: кто то протирает листья, кто то поливает, кто то опрыскивает растения, кто то очищает фиалки от пыли, кто то моет поддоны. Воспитатель распределяет детей по подгруппам. Чтобы приступить к работе, выберите необходимый инвентарь для работы, который вам потребуется (дети выбирают инвентарь, необходимый для их действий)

Воспитатель: - Ребята, не забывайте, что ухаживать за растениями нужно аккуратно, чтобы не повредить листья и корни, иначе растение может погибнуть.

Дети выполняют  трудовые действия, воспитатель контролирует процесс, помогает, направляет.

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы!

Как вы думаете, что сейчас чувствуют наши растения? (Им хорошо расти, листья чистые, непыльные, они напитались водой, они похорошели)

Вам понравилось ухаживать за комнатными растениями? Что вызвало сложности?

Растения будут радовать нас своей красотой, и продолжать приносить нам пользу – вырабатывать свежий воздух, и ими смогут все полюбоваться.

Теперь давайте наведем порядок на своих рабочих местах.

Я вас благодарю за хорошую работу. Все потрудились хорошо.

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №65

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе

«Уход за комнатными растениями»

Подготовила воспитатель: Дутова О.С.

г. Ангарск 2023г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "История одного растения".

МАДОУ Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему "История одного растения"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ЭОР"Строение растений" для детей среднего дошкольного возраста

Здесь представлен конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий,а также исследовательских методов....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Комнатные растения"

Конспект непрерывной образовательной деятельности  в подготовительной группе "Комнатные растения"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Как растения готовятся к зиме» (экскурсия в парк)

В материале дана информация о том, как можно провести экскурсию в парк или на участок детского сада,научить распознавать семена, плоды деревьев,кустарников и растений,способы распространения семян и п...