КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПОМОЖЕМ КОТЕНКУ НАЙТИ ДОМ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Жумансареева Акмарал Куанышевна

Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем. Мы обязаны донести до наших детей моральные принципы и этические нормы, которые дадут им прочную основу для становления в жизни.

Одной из актуальных проблем, стоящих сегодня перед нами, педагогами, является развитие культуры чувств у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_patr_vospit_zhumansareeva.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением

художественно-эстетического развития воспитанников «Звездочка»

п.Первомайский Оренбургского района Оренбургской области

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО

ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ПОМОЖЕМ КОТЕНКУ НАЙТИ ДОМ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Выполнила:Жумансареева Акмарал Куанышевна

воспитатель

I квалификационной категории

п.Первомайский

2018г.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

I.

Пояснительная записка

II.

Конспект специально организованной совместной образовательной

деятельности взрослого и детей:

1)

организационно-методическая информация;

2)

примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей;

3)

дальнейшая разработка темы;

III.

Список литературы


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В ФГОС определены основные принципы дошкольного образования: полноценное проживание ребенком всех этапов детства, индивидуализация дошкольного образования, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Одной из задач ФГОС является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных ценностей. Задачи духовно-нравственного воспитания ставились и ранее, во ФГОС они поставлены в области: социально- коммуникативное и познавательное развитие, и предполагают формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о ценностях нашего народа, традициях и праздниках.

Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем. Мы обязаны донести до наших детей моральные принципы и этические нормы, которые дадут им прочную основу для становления в жизни.

Одной из актуальных проблем, стоящих сегодня перед нами, педагогами, является развитие культуры чувств у детей.

Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить те интонации познания окружающего мира, которые позволяют каждому ребёнку почувствовать себя сопричастным к доброму и прекрасному, что открывается для него в этом мире.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Доминирующая область

Познавательное развитие.

Согласно ФГОС ДО

2.

Виды деятельности детей

Познавательная, речевая, игровая.

Согласно ФГОС ДО

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Поможем котенку найти дом».

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Наглядный, игровой, словесный, показ, художественное слово (стихотворений), потешек про кошечку, выполнение работ по изготовлению дома для котенка.

3.

Оборудование

Флеш-носитель с записью мурлыкания котенка, маски котят, мягкая игрушка, крупный конструктор

4.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

5.

Возрастная группа

Младшая разновозрастная группа (2-4 года)

6.

Цель

Развивать у детей чувство сопереживания и любви к окружающему миру

7.

Задачи

7.1

Обобщить и систематизировать знания детей о доме, формировать уважительное отношение к животным.

7.2

Развивать коммуникативные умения: помогать друг другу. Расширять представление детей о животных, гражданско-патриотические чувства.

7.3

Воспитывать умение слушать взрослого, также сверстника не перебивая. Воспитание бережного отношения и любви и сострадания ко всему живому, воспитание чувства прекрасного с помощью конструирования (коллективная работа «Домик для котенка»)

8.

Планируемые результаты:

8.1

Развивать у детей инициативу к нравственному воспитанию, узнавать о способах заботы за братьями нашими меньшими,

8.2

Ребенок способен проявлять интерес к патриотическому воспитанию, применять в жизни полученные знания.

8.3

Способен проявлять интерес к получению новых знаний.

9.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

См.п.3

10.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Чтение стихотворений и потешек о животных, разучивание пальчиковой гимнастики « котенька-котик», « серенькая кошечка». Прослушивание аудио записей « Котенок и кошка »

Конспект занятия (образовательной деятельности)

1.

Вводная часть

Заинтересовать детей предстоящей работой по оказанию помощи нуждающимся

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Помощь в поиске котенка, который  жалобно мяукает

1.2

Мотивация деятельности детей

Создать ощущение успешности в результате своевременного прихода на помощь.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или применяют цель педагога)

Формировать у детей познавательный интерес к жизни домашних животных. Обобщать, закреплять и уточнять знания детей в режимных моментах и в свободной деятельности детей. Воспитывать любовь к окружающему миру, ко всему живому

2.

Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Знают, где обитают кошки, как выглядят. Узнают повадки, чем питаются, понимают, чем можно помочь животным

2.2

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

Умение правильно отвечать на заданные вопросы, анализировать задания и выводы детей.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Реализация в самостоятельной деятельности детей путем последовательной работы и раздаточным материалом. В процессе самостоятельной творческой деятельности детей акцентировать внимание на коллективную помощь в строительстве домика для котенка.

3.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

В ходе занятия узнали много нового о животных, обратить внимание на то, что благодаря дружелюбному отношению друг другу и к котенку была достигнута цель – построен дом . Поговорить с детьми о том, что они узнали и чтобы хотели еще узнать нового из жизни других животных.

4.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Формировать у детей первичные представления об окружающем мире, дать возможность им почувствовать себя с малых лет нужным, .

4.2

Нужно постоянно и ежедневно пополнять опыт участия детей в общих делах, упражнять их в нравственных поступках.

4.3

Расширять знания детей о природе, животных, воспитывать в нем чувство уважения ко всему живому.

4.4

Воспитывать у ребенка сознание собственной индивидуальности, повышать самооценку, чтобы он чувствовал интерес к себе со стороны сверстников и взрослых.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гогоберидзе А. Маленькие граждане большой страны /А.Гогоберидзе// Ребенок в детском саду. – 2009. - № 3.
  2. Хрестоматия 2, с. 69
  3. Шевченко Л.Л.«Добрый мир» по духовно-нравственной культуре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в младшей группе «Крымские игры»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в младшей группе «Крымские игры» Цель: дать знания детям о том, что Крым – многонационален и все народы живут ...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы (с 2 до 3 лет) по познавательному развитию "Мыло и вода – наши лучшие друзья"

Конспект занятия  помогает в занимательной форме закреплять с детьми культурно - гигиенические навыки, осваивать выполнение действий в определенной последовательности (мытьё рук, умывание, пользо...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы «Путешествие в страну Математики». Образовательная область «Познавательное развитие»

Конспект был разработан с целью прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, учить детей разли...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем зайке найти свою семью»

Познавательное развитие:-Формировать у детей интерес к познанию окружающего мира через предполагаемый вариант (путешествие с зайчиком в поисках семьи).- Систематизировать знания детей о лесных животны...

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в младшей группе «Поможем цыплёнку найти семью»

ЦЕЛЬ: Формировать представление у детей о доброте, как о важном человеческом качестве.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость и проявлять заботу об ...

Сценарий образовательной ситуации (для детей второй младшей группы) "Поможем котенку найти дом!"

ЦЕЛЬ: мониторинг, контроль уровня сформированности знаний детей о домашних животных....