Конструктор непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема “Части тела человека”
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Игнатьева Ольга Евгеньевна

совершенствование представлений о себе, других людях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_chasti_tela_cheloveka.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конструктор непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

в подготовительной группе

Тема “Части тела человека”

                                                                                                                                                    Составитель: Игнатьева О.Е.

     

Цель: совершенствование представлений о себе, других людях.

Задачи:

Развивающие: 

развивать интерес и любознательность детей к строению тела человека;

стимулировать детей на исследовательскую деятельность;

развивать тактильную чувствительность, воображение.

развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

Воспитательные:

развивать самоценность своего тела;

закреплять знания о ЗОЖ

Обучающие:

совершенствовать знания о частях тела человека

 развивать грамматический строй речи: умение согласовывать существительные с числительными, образование существительных с помощью суффикса – ищ;

развивать активный словарный запас воспитанников

совершенствовать умения детей в классификации предметов по существенному признаку

Оборудование и материалы: интерактивная доска

Планируемый результат:

используемые в ходе совместной познавательно-исследовательской, конструкторской деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка: коммуникативных, познавательных, самостоятельность, любознательность, активность.

В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, музыкальной, исследовательской, коммуникативной.

Последовательность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 этап

Организационный

Педагог читает стихотворение:

Человек бывает разный: 
Средний, маленький, большой, 
И не так-то просто сразу разобраться кто какой, 
Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки 
Очень важно, что снаружи, но важнее что внутри. 
Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста 
Наши главные отличия: сердце, разум, доброта. 
Острый взгляд для сердца нужен, повнимательней смотри – 
Очень важно, что снаружи, но важнее - что внутри. 

Наблюдают за действием воспитателя. Работают вместе.

Внимательно слушают

создание хорошего настроения, включение в образовательную деятельность

2 этап

Основной

Создание проблемной ситуации.

Педагог загадывает загадки, стимулирующие процесс мышления.

1.      У всех людей она одна,

      Сидит на шее … (Голова).

2.    Голову верчу, кручу,

       Влево, вправо как хочу.

       Прикажу ей: «Вверх и вниз!»,

       Выполняет мой каприз. (Шея).

3    У двух матерей
     По пяти сыновей,
     И одно имя всем. (Рука и пальцы).

4.  Две сестрёнки-подружки
    Похожи друг на дружку,
    Рядышком бегут,
    Одна — там, другая — тут.  (Ноги).
Педагог: -Посмотрите, что мы с вами составили?
-Чего не хватает человеку?
- Как называется самая большая часть тела человека?
- А что такое туловище?

Дети отгадывают загадки .

Дети активно высказывают свое мнение.

развитие связной монологической и диалогической речи. проявление интереса к совместной деятельности.

Педагог сообщает тему НОД

Сегодня занятие для самых умных, самых смекалистых, самых сообразительных. На сегодняшнем занятии мы еще раз вспомним, что вы знаете о строении тела человека

Дети активно отвечают

Согласование числительных «два», «две» с существительными

Педагог стимулирует детей к высказываниям

Игра «Два, две».

Что у человека бывает по паре. Назовите эти части тела, используя слова «два», «две».

Парные части тела: две брови, два глаза, две щеки, два уха, два плеча, две руки, два локтя, две ладони, две ноги, два колена, две пятки, две ступни.

Выстраивают полный ответ и предложение.

самостоятельное выполнение задания

Физминутка

Эмоционально включаются в действие.

Физминутка

выполнение упражнений под музыку

Проблемная ситуация

Образование существительных с помощью суффикса – ищ.

Лексическое задание

Игра «Расскажи про великана»

Ребята, а я знаю одного великана и у него не нос, а носище. Не руки, а ... Ой, не знаю, как сказать? Помогите мне, пожалуйста.

Не руки, а ...ручищи; не глаза, а...глазищи; не губы, а ...губищи; не кулаки, а ...кулачище; не локти, а ...локтищи; не ноги, а ...ножищи; не ногти, а ...ногтищи; не зубы , а ...зубищи; не волосы, а ...волосищи; не брови, а ...бровищи; не живот, а ...животище.

Дети образовывают существительные, с использованием интерактивной доски.

умения преобразовывать существительных.

умение помочь товарищу.

Классификация предметов по существенному признаку

 А сейчас мы поиграем в игру:

 «Четвертый лишний». Слушайте внимательно.
Голова, шапка, ладонь, шея
Воротник, пальцы, нога, ладонь
Нога, стопа, колено, сапоги
Глаза, нос, очки, ладонь

Дети активно сортируют и классифицируют на интерактивной доске

проявление творческой активности  

Развитие тактильной чувствительности, воображения, осмысленности движений.

Игра «Угадай, что нарисовано?»

Педагог рисует пальцем на спине у одного ребенка фигуру. Дети по цепочке передают это изображение (по принципу «Испорченного телефона»).

Дети выражают собственные мысли

проявляют творческую активность . развитие воображения, логического мышления.

3 этап

Итоговый

Игра “Узнай по описанию” или “Какой, какие?”

Вы много узнали о частях тела человека, и вам будет нетрудно догадаться, о чем я говорю:

Красивые, серые, зеленые, голубые, большие (что?) - глаза.

Густые, длинные, короткие, блестящие, вьющиеся, пышные - волосы.

Большой, конопатый, орлиный, маленький, горбатый – нос.

Пухлые, розовые, узкие, большие – губы.

5. Итог занятия.

Что вы нового узнали? Что вам понравилось больше всего? Что можно сказать о человеке, какой он?

Отгадывают предмет по описанию.

умеют оценивать результат своей деятельности. умеют выражать чувства, делать выводы

Рефлексия

Дети рисуют улыбки на заранее заготовленных лицах, на которых нет рта. Все лица размещаются на ватмане, получается групповая «фотография».

Делятся впечатлениями. Используется клонирование смайликов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Портрет месяца марта»

Программное содержание:·                       Продолжать учить детей составлять рас...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему « Дядя Стёпа на все времена" (путешествие по стихам С. В. Михалкова)

Цель: заинтересовать детей творчеством С. В. Михалкова ( воспитательное значение); уточнить знания детей о творчестве С. В. Михалкова; учить осмысливать и оценить характеры персонажей его стихов, пони...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема «Осень»

Цель:    Закреплять и систематизировать знания об осени (Познание, Коммуникация,  Художественное творчество, Социализация)Задачи:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему :"Звуковая культура речи".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему "Звуковая культура речи"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Викторина на тему: " В мире волшебтва и чудес"

В игровой форме дети закрепили сказки по илюстрациям, по картинкам,по предметам. Востанавливали послледовательность действия персанажа по схематическому изображению. Сотавляли сказку по схеме, по опор...