Конструктор непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема “Части тела человека”
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
совершенствование представлений о себе, других людях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_chasti_tela_cheloveka.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструктор непосредственной образовательной деятельности по развитию речи
в подготовительной группе
Тема “Части тела человека”
Составитель: Игнатьева О.Е.
Цель: совершенствование представлений о себе, других людях.
Задачи:
Развивающие:
развивать интерес и любознательность детей к строению тела человека;
стимулировать детей на исследовательскую деятельность;
развивать тактильную чувствительность, воображение.
развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.
Воспитательные:
развивать самоценность своего тела;
закреплять знания о ЗОЖ
Обучающие:
совершенствовать знания о частях тела человека
развивать грамматический строй речи: умение согласовывать существительные с числительными, образование существительных с помощью суффикса – ищ;
развивать активный словарный запас воспитанников
совершенствовать умения детей в классификации предметов по существенному признаку
Оборудование и материалы: интерактивная доска
Планируемый результат:
используемые в ходе совместной познавательно-исследовательской, конструкторской деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка: коммуникативных, познавательных, самостоятельность, любознательность, активность.
В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, музыкальной, исследовательской, коммуникативной.
Последовательность | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 этап Организационный | Педагог читает стихотворение: Человек бывает разный: | Наблюдают за действием воспитателя. Работают вместе. Внимательно слушают | создание хорошего настроения, включение в образовательную деятельность |
2 этап Основной Создание проблемной ситуации. | Педагог загадывает загадки, стимулирующие процесс мышления. 1. У всех людей она одна, Сидит на шее … (Голова). 2. Голову верчу, кручу, Влево, вправо как хочу. Прикажу ей: «Вверх и вниз!», Выполняет мой каприз. (Шея). 3 У двух матерей 4. Две сестрёнки-подружки | Дети отгадывают загадки . Дети активно высказывают свое мнение. | развитие связной монологической и диалогической речи. проявление интереса к совместной деятельности. |
Педагог сообщает тему НОД Сегодня занятие для самых умных, самых смекалистых, самых сообразительных. На сегодняшнем занятии мы еще раз вспомним, что вы знаете о строении тела человека | Дети активно отвечают | ||
Согласование числительных «два», «две» с существительными | Педагог стимулирует детей к высказываниям Игра «Два, две». Что у человека бывает по паре. Назовите эти части тела, используя слова «два», «две». Парные части тела: две брови, два глаза, две щеки, два уха, два плеча, две руки, два локтя, две ладони, две ноги, два колена, две пятки, две ступни. | Выстраивают полный ответ и предложение. | самостоятельное выполнение задания |
Физминутка | Эмоционально включаются в действие. | выполнение упражнений под музыку | |
Проблемная ситуация Образование существительных с помощью суффикса – ищ. | Лексическое задание Игра «Расскажи про великана» Ребята, а я знаю одного великана и у него не нос, а носище. Не руки, а ... Ой, не знаю, как сказать? Помогите мне, пожалуйста. Не руки, а ...ручищи; не глаза, а...глазищи; не губы, а ...губищи; не кулаки, а ...кулачище; не локти, а ...локтищи; не ноги, а ...ножищи; не ногти, а ...ногтищи; не зубы , а ...зубищи; не волосы, а ...волосищи; не брови, а ...бровищи; не живот, а ...животище. | Дети образовывают существительные, с использованием интерактивной доски. | умения преобразовывать существительных. умение помочь товарищу. |
Классификация предметов по существенному признаку | А сейчас мы поиграем в игру: «Четвертый лишний». Слушайте внимательно. | Дети активно сортируют и классифицируют на интерактивной доске | проявление творческой активности |
Развитие тактильной чувствительности, воображения, осмысленности движений. | Игра «Угадай, что нарисовано?» Педагог рисует пальцем на спине у одного ребенка фигуру. Дети по цепочке передают это изображение (по принципу «Испорченного телефона»). | Дети выражают собственные мысли | проявляют творческую активность . развитие воображения, логического мышления. |
3 этап Итоговый | Игра “Узнай по описанию” или “Какой, какие?” Вы много узнали о частях тела человека, и вам будет нетрудно догадаться, о чем я говорю: Красивые, серые, зеленые, голубые, большие (что?) - глаза. Густые, длинные, короткие, блестящие, вьющиеся, пышные - волосы. Большой, конопатый, орлиный, маленький, горбатый – нос. Пухлые, розовые, узкие, большие – губы. 5. Итог занятия. Что вы нового узнали? Что вам понравилось больше всего? Что можно сказать о человеке, какой он? | Отгадывают предмет по описанию. | умеют оценивать результат своей деятельности. умеют выражать чувства, делать выводы |
Рефлексия | Дети рисуют улыбки на заранее заготовленных лицах, на которых нет рта. Все лица размещаются на ватмане, получается групповая «фотография». | Делятся впечатлениями. Используется клонирование смайликов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Портрет месяца марта»
Программное содержание:· Продолжать учить детей составлять рас...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему « Дядя Стёпа на все времена" (путешествие по стихам С. В. Михалкова)
Цель: заинтересовать детей творчеством С. В. Михалкова ( воспитательное значение); уточнить знания детей о творчестве С. В. Михалкова; учить осмысливать и оценить характеры персонажей его стихов, пони...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема «Осень»
Цель: Закреплять и систематизировать знания об осени (Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Социализация)Задачи:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему :"Звуковая культура речи".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему "Звуковая культура речи"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Викторина на тему: " В мире волшебтва и чудес"
В игровой форме дети закрепили сказки по илюстрациям, по картинкам,по предметам. Востанавливали послледовательность действия персанажа по схематическому изображению. Сотавляли сказку по схеме, по опор...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Овощи – фрукты» с использованием дидактического синквейна.
Развивать и активизировать словарный запас по теме "Овощи - фрукты"...