Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Васина Любовь Сергеевна

Интеграция образовательных областей:

 

«Художественно – эстетическое», «Социально-коммуникативное.», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

 

     Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи:

• Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

• Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

Ожидаемые результаты:

Во время проведения квес-игр, получив большой эмоциональный заряд, дети становятся более раскрепощенными в общении, повышают познавательно-речевую активность, учатся вместе решать задачи, что приводит к сплочению детского коллектива. Педагоги уходят от классической формы занятий, погружаясь все больше в освоение игровых технологий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_vasina.docx29.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  общеобразовательное учреждение  Самарской  области

начальная школа №1 с. Хворостянка  муниципального района Хворостянский                                                                 Самарской области

Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста                                                          «Путешествие в сказочную страну»

Воспитатель:

Васина Любовь Сергеевна

2023г.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно – эстетическое», «Социально-коммуникативное.», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

     Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи:

• Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

• Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

Ожидаемые результаты:

Во время проведения квес-игр, получив большой эмоциональный заряд, дети становятся более раскрепощенными в общении, повышают познавательно-речевую активность, учатся вместе решать задачи, что приводит к сплочению детского коллектива. Педагоги уходят от классической формы занятий, погружаясь все больше в освоение игровых технологий.

Ход квест - игры:

Ведущий: – Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, почтальон принес конверт. Это письмо  адресовано  вам. Давайте я вам его прочитаю.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами.  Дети, а вы любите - тайны и секреты? А хотите сегодня отправиться на поиски главной тайны природы. Для того, чтобы попасть в моё Природное государство, я приготовила для вас  волшебный цветок.  Но, к сожалению, злые герои сказок хотят, чтобы кругом был хаос, грязь, разруха и загрязненный воздух, объединились и украли цветок, порвали на лепестки и они разлетелись по всей Сказочной стране. Поэтому я предлагаю вам пойти сначала в Сказочную страну, собрать все лепестки у сказочных героев, пройти испытания. Ваша крепкая дружба, знания, умение, находчивость и сообразительность будут хорошими помощниками в поиске. Удачи!

Фея Природы»

Ведущий: – Ребята, вы готовы? Нам надо собрать 6 лепестков у сказочных героев, сложить их, узнать главную тайну природы.

(Дети попадают в Сказочную страну первым им встречается Кощей Бессмертный (картинка).

Кощей Бессмертный: - Говорят, что я бессмертный! Буду жить вечно! Увижу все, что будет происходить в мире! Есть у меня кое, что… вот такой лепесток! Но я Вам его просто так не отдам! Вы должны выполнить задание «Кто как передвигается!»

( Задание: дети разбирают картинки: плавают, летают, прыгают).

Воспитатель: Молодцы, ребята мы смогли с вами найти первый лепесток (дети берут лепесток, идут дальше и встречают Бабу Ягу).

Баба – Яга: - Я старая стала больно хи-хи-хи. Есть у меня такой листочек, Сова вчера принесла в клюве, я его в печку хотела закинуть - что б теплее было! Сегодня точно закину! Но я отдам, если вы выполните мое задание «Пищевая цепочка».

Дети выполняют задание.

Баба – Яга: Хорошо, хорошо, отдам я ваш лепесток. Но еще повеселите меня. Лепесток вам подавай…. не любит меня никто… в гости ко мне не приходит…. никто не жалеет меня. Даже поговорить не с кем! Песни о природе и погоде мне не поют….

Воспитатель: Баба - яга, мы тебя повеселим и песню для тебя исполним. Правда, ребята?

(Песня)

Баба – яга: Ой, спасибо, потешили, так и быть - забирайте свой лепесток! И дорогу дальше я вам покажу. Идите по стрелкам, а потом по желтой дорожке, они приведут вас куда надо.

(Дети отправляются дальше)

   Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, ну никак не успокоятся наши герои сказок. Теперь нас встречает Кикимора.

Кикимора: Ути- ути, батюшки! Кто в мое болото попал…. детишки!  Наверно вы потерялись…. как ЗДОРОВО!

Воспитатель: Кикимора,  верни наш лепесток.

Кикимора: Хитренькие какие. Отгадайте сначала мои загадки.     Воспитатель:  Ребята слушайте внимательно, если я правильно скажу, то вы хлопайте в ладоши, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать:

 - Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

     -Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

    - Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ). 

Дети берут лепесток, идут дальше  встречают Лешего.

    Леший:  Раз грибочек, два грибочек, три береза…. четыре травинки…. пять шишек…. Раз ребенок…. два ребенок…. три ребенок…. РЕБЕНОК? Откуда в моем лесу такие детишки? Потерялись? Заблудились? Как хорошо…. будете теперь жить в моем лесу…Или выполняйте мое задание!

Воспитатель: Ну, уж нет. Правда, дети? Жить в лесу мы не собираемся, давайте узнаем, какое задание предлагает нам Леший, выполним его и пойдём дальше. Ребята слушайте внимательно, если я правильно скажу, то вы хлопайте в ладоши, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать:

Загадки:

1. В лесу на одной ножке                                                                                                    Выросла лепёшка (Гриб).

2. Кто на себе дом носит? (Улитка)

3. У какого зверя куст на голове? (Лось)

4. Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

5. Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

6. Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

7. Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

8. Какую птицу называют «лесным доктором»(Дятла)

9. Какое животное называют «кораблём пустыни»(Верблюд)

10. Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

11. Летом гуляет, зимой отдыхает (Медведь).

Леший: Хорошо, отдам я вам лепесток и даже дорогу дальше покажу. Идите  вот по этим небольшим лужицам

Воспитатель: Интересно, кто бы мог их оставить? Давайте пройдём по ним, и узнаем, куда же мы придем дальше. (Идут дальше, встречают Водяного).

Водяной: Скучно….скукота…ску-ко-ти-и-ища! Делать совсем нечего! Никому я не нужен…. Никто со мной не водится…. не играет… Лягушки надоели…. квакают и квакают…. рыбы только рот открывают.

- Я уже знаю, зачем вы ко мне пришли, конечно же, я вам помогу! Но не просто так! Уж не сердитесь Вы на меня! Но скучно мне здесь больно! Станцуйте для меня!

(ТАНЕЦ)

(Дети просят отдать лепесток)

- Лепесток… Ну да… вчера какой-то лепесток упал ко мне в болото…. конечно, я могу вам его отдать.  Но еще отгадайте мои задания.

 Нужно решить экологические загадки.

1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

6. Какого цвета хамелеон? (Разного).

7. Какое животное вылезает из кожи вон? (Змея).

(Дети идут дальше)

Воспитатель: Ой, кто это? Да это Лесовик? Он лес сторожит,

За порядком следит.  Мы Лесовичок твои друзья. Дети любят природу и умеют ее беречь. Лесовичок хочет проверить, как вы знаете правила поведения в лесу. Ребята, справимся с заданием Лесовика? Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если поступаем хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

     Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

- Молодцы, я думаю, что мы справились с испытанием! Получаем лепесток.

- Все лепестки мы собрали. А где Фея Природы? Посмотрите, а здесь снова письмо для вас

Воспитатель: У Феи природы очень много дел и она не смогла сама прийти к вам. Поэтому оставила вам это письмо.

« Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы».  В чем же заключается главная тайна природы? (ответы детей). Ребята, природа, это не только лес, это и реки, и озера, и горы, и моря. И самая главная тайна природы заключается в том, что природой лучше любоваться, а не разрушать ее,  беречь этот большой дом Природы, которая Вас окружает, заботиться о ней, любить её и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. Вы прошли все испытания, и я хочу наградить Вас медалями.  До свидания!»

(вручение медалей)

Воспитатель: Ребята и нам пора возвращаться домой.

Возвращение

(закрываем глазки и потихоньку кружимся)

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем.

Подводим Итог: Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось? А теперь я предлагаю, вам оценить наше путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест - игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в царство природы»

Формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности и создания условий для ознакомления с профессией метеоролога и метеорологической станцией....

Игровое занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста " Путешествие в мир природы"

Цель: Формирование экологической культуры дошкольников, бережного отношения детей к миру природы....

Квест игра по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие с Незнайкой в Страну безопасности»

Игра-квест по основам безопасности жизнедеятельности  для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий квест - игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в царство природы».

Сценарий квест - игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в царство природы»...

Квест –игра по ранней профориентации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по станциям профессий»

Квест –игра по ранней профориентации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по станциям профессий»Цель: формирование реалистических представлений о труде людей.Задачи:С...

Квест-игра по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну Экономику»

Эффективным методом экономического воспитания является использование дидактических игр в обучении детей элементам финансовой грамотности, что обусловлено рядом причин:игровая деятельность как ведущая ...

Квест-игра ко дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по планетам»

Цель: Закрепление знаний и представлений детей о космосе, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми, активизация двигательной деятельности.Задачи:- обогащение и расширение кругозора дет...