Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Домашние и дикие животные зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Любина Ирина Петровна

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, речевое развитие,  физическое  развитие.

Цель: Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях.

Задачи:

закреплять знание детей об отличительных особенностях домашних и диких животных;

развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность;

воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Оборудование. Мультимедиа, деревянный конструктор, демонстрационный материал, картинки с изображением диких животных с загадками, запись музыки, массажные шарики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми старшей  группы по ознакомлению с окружающим миром  "Домашние и дикие животные зимой".

 Подготовила и провела

Воспитатель старшей группы

Любина И.П.

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, речевое развитие,  физическое  развитие.

Цель: Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях.

Задачи:

закреплять знание детей об отличительных особенностях домашних и диких животных;

развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность;

воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Оборудование. Мультимедиа, деревянный конструктор, демонстрационный материал, картинки с изображением диких животных с загадками, запись музыки, массажные шарики.

Ход занятия:

Дети, посмотрите какая у меня красивая снежинка. Сейчас мы будем передавать её друг другу и называть любое слово, связанное с зимой  (мороз, снег, метель, вьюга, лёд, санки и т.д.)

На прошлом занятии мы говорили с вами о зимующих птицах. Назовите их (ответы детей).

Легко ли птицам зимой? (нет) 

Как вы думаете ,кому ещё зимой приходится трудно?(диким животным).

Хотите узнать как зимуют животные в лесу.

Давайте отправимся в путешествие, в лес. Только на чём? (ответы)

Дети, так, как сейчас зима, предлагаю отправиться на лыжах.

Ну что ж, одевайте(имитируют) шапки, куртки, валенки и лыжи.

 Берём палки и вперёд!(звучит музыка со звуками метели и вьюги).

                    (выставляется картина  «Зимний лес»).

Вот мы и в лесу. Посмотрите как красиво здесь.

Возле картины  дети увидели  письмо.

Воспитатель: Вам интересно узнать, что в нем написано?

Письмо: « Дорогие ребята. В нашем лесу случилась беда. Все звери перепутались. У нас в лесу гуляют и дикие и домашние животные. Помогите животным найти свои дома. Спасибо. Лесовичок»

Ребята поможем зверям разобраться?

Что вы видите на картине? (ответы детей). 

Картина  стоит оборотной стороной.

Для того чтобы мы узнали, кто здесь живёт, нужно отгадать загадку:

По снегу бежит-петляет

К лету шубку меняет        

На снегу его не видно

 Волку и лисе обидно.        (заяц)

 (воспитатель поворачивает картинку )

Какой заяц?(трусливый, пугливый, маленький, длинноухий….)

Какая шубка у него? А летом? (ответы)

Зачем он меняет её? (ответы детей)

Есть ли дом у зайца? (ответы детей)

У зайца какой хвост?(короткий)

Значит заяц какой?(короткохвостый)

Что вы можете сказать о лапах? (передние-короткие, а задние-длинные)

Во время прыжка он выбрасывает сначала длинные задние ноги,

а  потом короткие передние Поэтому заяц легко взбегает  на горку, а вот спуститься с горы ему очень трудно.

 Чем питается заяц? (корой деревьев, замёрзшей ягодой)

Ну что ,о зайце мы всё узнали, идём дальше.

Дети подходят к следующей картинке

Загадка:  Хвост пушистый ,мех золотисты

 В лесу живёт,а в деревне кур крадёт. (лиса)

 (поворачиваем картинку)

Какая лиса? (рыжая, пушистая, красивая…)

У лисы какой хвост? (длинный)

Значит лиса какая? (длиннохвостая)

Как вы думаете ,она запасает корм на зиму? Чем она питается? (ответы детей)

Под снегом она чувствует, где пробежала мышь или другой мелкий грызун, ловит зайцев. Ну а если не довелось поймать зайца, лиса идёт в ближайшую деревню и ворует кур.

А как называют таких животных? (хищники)

        (идём дальше)

Дети, а почему мы в лесу не видим ежа? (зимой спят)

Где спят ежи? (в норках)

Сейчас я расскажу о еже сказку,а вы мне поможете.

        Массаж с колючим мячиком «Маленький ёжик»

(дети стоят в кругу, у каждого  в руках массажный мячик)

Катится колючий ёжик,нет ни головы ,ни ножек.

По ладошке бежит, и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

        (шарик между ладошками)

Мне по пальчикам бежит, бегает туда-сюда

Мне щекотно, да, да, да, уходи колючий ёж

В тёмный лес ,где ты живёшь.

(пускаем мяч по ладошке и ловим подушками пальцев)

        (подходим к следующей картинке)

Загадка:    День и ночь по лесу рыщет

        День и ночь добычу ищет

Ходит бродит он молчком

Уши серые торчком        (Волк)

        (поворачиваем картинку)

Какой волк?(серый, лохматый, большой)

Как называется его дом? (логово)

Значит чьё это логово? (волчье)

Загадка:        Кто в лесу огромней всех?

        Кто богатый носит мех?

        Кто в берлоге до весны        

                      Днём и ночью смотрит сны?        (Медведь)

Как называется жилище медведя?( берлога)

Значит это чья берлога? (медвежья)

Кто знает, в какое время года у медведицы рождаются медвежата?

Зимой. Потому, что только зимой у медведя есть дом.

        (подходим к следующей картинке)

Загадка. Подкованы ноги, бежит по дороге.

Грива дугою, хвост трубою. ( Лошадь)

Что мы знаем про это животное?

Какой у нее внешний вид?

(дети подходят к следующей картинке) 

 

Загадка.  Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (Корова)

Давайте рассмотрим корову.

 Что мы про нее знаем? (ответы детей) 

Загадка. Есть рога, а не баран,

       Хвост свечой, а не белка,

       Не корова, а молоко даёт. (Коза)

Опишите козу по внешнему виду. Картинка выставляется на доску.

Работа с доской.

Какие у нас животные? ( домашние  и дикие)

Давайте их расформируем на 2 группы.

Чем отличаются домашние от диких?

Какую пользу приносят домашние животные?

Кому легче живется? Почему?

Теперь давайте рассмотрим жилище зверей. Надо найти, чей это дом.

 Игра « Кто , где живет?»

На слайдах изображение жилищ животных. Надо назвать жилище.

Собака- будка

Лошадь- конюшня

Корова – коровник.

Дидакт. Игра « скажи ласково»

Например: кот- котик, собака- собачка.

Детям бросаю мяч, а они называют ласково.

Д.и « Как зовут детенышей»

Я буду называть животного, а вы его детеныша.

А теперь я предлагаю построить дома для животных из лего. Диких животных мы поселим в лес, а домашних в дом.

Вот мы с вами и навели порядок в лесу. Диких животных оставили в лесу жить, а домашних заберём с собой и вернём их домой.

 И нам пришла пора возвращаться домой.

Поехали!!! (имитация езды на лыжах под музыку)

Итог:

Понравилось ли вам наше путешествие?

Что нового вы узнали?

Почему одних животных зовут дикими, а других домашними? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: « Песня колокольчика».

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: « Песня колокольчика»....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Как дикие звери готовятся к зиме?"

Уточнить знания детей о трудных и важных заботах животных перед долгой зимой (чем питаются,как приспосабливаются к жизни). Продолжать учить детей аккуратно рисовать гуашью. Развивать внимание,память,р...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Царство животных"

Целью данного занятия является - формирование целостной картины мира, расширение кругозора у детей. Задачи: закрепить представления детей о жизни домашних и диких животных, развивать наблюдательность,...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные»

Расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок,  -онок ). Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Весенняя пора»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Весенняя пора»...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Царство животных"

Целью данного занятия является - формирование целостной картины мира, расширение кругозора у детей. Задачи: закрепить представления детей о жизни домашних и диких животных, развивать наблюдательность,...