Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Ознакомление с миром природы» Тема: «Кто живет в лесу?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ибрагимова Гульназ Азатовна

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: «Ознакомление с миром природы»

Тема: «Кто живет в лесу?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_progulka_v_lesu.doc21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4   г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: «Ознакомление с миром природы»

Тема: «Кто живет в лесу?»

возрастная группа: вторая  группа раннего возраста

                                                     Выполнила: воспитатель

                                                                       МАДОУ детский сад № 4г.Туймазы

                                                                         Ибрагимова Гульназ Азатовна

                                                                         Стаж: 9 лет

                                                                         Категория: - нет

   

                                                            Туймазы        

Цель: Формировать первичные представления о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с некоторыми дикими животными (медведь, лиса, заяц).

Развивающие:

Развивать диалогическую (разговорную) речь, умение употреблять усвоенные слова в самостоятельной речи детей.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность к объектам живой природы.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы:игровая ситуация, сюрпризный момент, рассматривание, описание, ощупывание, объяснение, художественное слово, беседа-диалог, подвижные игры, музыкальное сопровождение.

Средства реализации: 3 искусственные елки, игрушка медведь, игрушка лиса, игрушка заяц, имитация сугроба из ткани, снежки из ваты, аудиозапись «Эй, ты мишка лежебока», «На лесной лужайке».

Словарная работа: берлога, нора, большая, пушистая, рыжая, маленький, мягкий, длинные ушки, короткий хвост.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин из серии: «Дикие животные». Чтение художественного произведения А. Барто из серии «Игрушки»: «Мишка», «Зайка».

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель:В лес весенний на прогулку

Предлагаю вам пойти

Интересней приключений

Нам ребята не найти

Друг за другом становитесь

По дорожкам, по тропинкам

Не спешим, не отстаем

И тогда в весенний лес

Непременно попадем

Раз, два покружись

На полянке окажись.

Воспитатель:Вот мы и в лесу. Лес - это местогде растет много деревьев. Посмотрите это берлога, в ней спит медведь.

Вопросы к детям:

Воспитатель:Ребятки, а кто живет в лесу?

Дети: Медведь, лиса, волк, заяц.

Воспитатель:А медведь зимой спит?  Давайте попробуем его разбудить.

Игра: «Эй, ты, мишка лежебока»

(Воспитатель включает аудиозапись игры)

Эй, ты, мишка лежебока,

Спишь ты долго и глубоко

Чтобы мишку разбудить,

Будем мы в ладошки бить.

Ничего не получается,

Мишка наш не просыпается,

А давайте будем топать,

И в ладоши громко хлопать.

Мишка: Кто здесь песни поет,

Мишке спать не дает.

Воспитатель:Мишка, мишка, что с тобой

Почему ты спишь зимой.

Мишка: Потому что снег и лед

Не малина и не мед.

Воспитатель:Сказал так мишка, повернулся на другой бок и снова уснул. Не смогли мы мишку разбудить, чтобы он с нами поиграл. Потому что он зимой спит.

(Появляется лиса, воспитатель говорит за лису)

Лиса: Что за шум в весеннем лесу?

Воспитатель:Кто это ребятки?

Дети: Лиса.

Воспитатель:Расскажи лиса нам про себя.

Лиса: Я, лиса. Живу в лесу. У меня нора. Когда тепло я сплю в норе. Я большая, пушистая, рыжая.

Вопросы к детям:

Воспитатель:Дети, какая лиса?

Дети: Большая, пушистая, рыжая.

Воспитатель:Где живет лиса?

Дети: В лесу.

Воспитатель:А где спит лиса?

Дети: В норе.

Воспитатель:Лиса хочет с вами поиграть. Поиграем с лисой?

Игра: «Собери снежки в корзинку»

(лиса разбрасывает снежки, дети собирают снежки в корзинку)

Воспитатель:Поиграла лисичка с нами и убежала.

(воспитатель берет игрушку зайчика)

Это кто же там такой?

Встал как столбик под сосной.

Воспитатель:Кто это ребятки?

Дети: Зайчик.

Воспитатель:Где живет зайчик?

Дети: В лесу.

Воспитатель:Посмотрите, какой зайчик.  Он маленький, белый. У него длинные ушки и маленький короткий хвостик.

Вопросы к детям:

Воспитатель:Какой зайчик большой или маленький?

Дети: Маленький.

Воспитатель:Какого цвета у него шубка?

Дети: Белого.

Воспитатель:Какие у него ушки?

Дети: Длинные.

Воспитатель:А какой у зайчика хвостик?

Дети: Маленький, короткий.

Воспитатель:Раз, два, три, четыре, пять

Зайчик просит поиграть.

Игра: «На лесной лужайке»

(Воспитатель включает аудиозапись игры)

На лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки

Зайки – побегайки.

Сели зайчики в кружок

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки

Зайки – побегайки.

Вдруг бежит лисичка,

Рыжая сестричка,

Ищет где же зайки

Зайки – побегайки.

Воспитатель:Поиграл зайчик с нами и убежал. Вот и закончилась наша прогулка, нам пора в группу.

Раз, два, повернись

Снова в группе окажись.

Рефлексия.

Воспитатель:Где  мы были?

Дети: В лесу.

Воспитатель:Кого видели в лесу?

Дети: Лису, зайчика, медведя.

Воспитатель:А медведь с нами поиграл?

Дети: Нет.

Воспитатель:Почему?

Дети:Он спал в берлоге

Воспитатель: А где живет лиса?

Дети: В норе..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают человеку» Возрастная группа старшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают ч...

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие", раздел "Ознакомление с миром природы"в подготовительной к школе группе на тему "Знакомство с Красной книгой, заповедником "Малая Сосьва".

Конспект НОД "Знакомство с Красной книгой, заповедником "Малая Сосьва" направлен на формирование представлений детей о Красной книге, растительном и животном мире, встречающимся на терр...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел: «Ознакомление с миром природы» Тема «Птичий двор» Возрастная группа: младшая

знакомить детей с внешним видом и повадками петуха; закрепить знания детей о курице и цыпленке; учить различать петуха и курицу по внешнему виду; узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыпленок...

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» разделы «Ознакомление с миром природы», «Ознакомление с социальным окружением», «Ознакомление с предметным окружением» по теме «День рождение м

Непосредственно образовательная деятельность в старшейгруппе по познавательному развитию.Тип: непрерывно образовательной деятельностиВид: итоговый.Тема: «День рождение мишки»Цель: Обобщени...