Конспект занятия по окружающему миру. "Электроприборы наши помощники. Средняя группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Раджабова Ольга Григорьевна

Окружающий ребенка мир предметов должен вызывать у него любопытство, живой интерес, желание войти в этот мир, преобразовать его, усовершенствовать, а для этого, ребенок к концу дошкольного возраста должен иметь достаточный запас представлений об истории создания и изменении предметов человеком.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_okruzhayushchiy_mir.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

                        Занятие окружающий мир. Электроприборы наши помощники.

Цель. Формировать у детей среднего возраста знания о правилах безопасного обращения с бытовыми электроприборами.

Задачи:

  • Обобщать и расширять знания детей об электричестве и электроприборах.
  • Закреплять у детей представления о внешнем виде электроприборов, об их значении для людей, о правилах пользования.
  • Развивать мыслительную активность,, любознательность.
  • Обогащать и активизировать словарь детей; развивать связную речь
  • Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами; предостеречь от несчастных случаев в быту. 

Предварительная работа: рассматривание электроприборов и иллюстративного материала по теме, работа с литературой: чтение сказок и рассказов об бытовых приборах [К. Нефедова «Бытовые электроприборы. Какие они», Т.А Шорыгина «Основы безопасности», И. Гурина «Полезные стихи и сказки на все случаи непослушания»], Отгадывание загадок.

Материал к занятию: Карточки с изображением электроприборов, веревка с узелками, мяч, утюг, кукла, платье для куклы, утюг игрушка.

          Организационный момент:

Дети садятся на свои места.

Ход занятия:

Педагог читает стихотворение:
Очень любим дом мы свой,
И уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел
Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать,
А еще белье погладить…
Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
А приходится им братцы,
Электричеством питаться.
Всем понятно и без спора,
Это – электроприборы.

Педагог: Как вы уже догадались, ребята мы сегодня будем с вами говорить об электроприборах.

   Бытовые приборы – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты и т.д. Электроприборы сберегают наше время и силы.

Ребята рассмотрите картинки на доске. Скажите, какие вы видите электроприборы и для чего они нужны?

1.Электрическая лампа нужна ( для того, чтобы давать свет.)
2. Холодильник нужен  
(для хранения продуктов.)
3. Пылесос помогает 
( убирать квартиру, удаляет пыль).
4. Стиральная машина предназначена ( 
для стирки белья).
5. Утюг – 
(для глажения одежды.)
6. Электроплита – ( для приготовления пищи.)
7. Электрочайник – (для кипячения воды.)
8. Микроволновая печь –( для приготовления и разогревания пищи).

Все знают, что при работе с электроприборами надо соблюдать правила техника безопасности. Какие?  (Ответы детей).

Педагог обобщает ответы.

Раздается стук в дверь. Педагог вносит в группу куклу.

Педагог:  Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это кукла Катя. Поздоровайтесь с ней.

-Ребята, по-моему, кукла Катя чем-то расстроена. Давайте узнаем, чем она расстроена.

-Кукла Катя расскажи нам, что случилось?

- (Вчера я постирала платье, хотела одеть на день рождения моей подружки, но утром я увидела, что оно не такое красивое, как было вчера) Воспитатель показывает детям платье.

-(Не знаю, что случилось с моим платьем. Ребята, может вы подскажете, почему платье не такое красивое как вчера? (От стирки платье помялось)

Педагог:  Ребята, чем можно помочь кукле Кате? (Погладить ее платье и оно снова станет красивым).

-А каким из этих электроприборов можно погладить платье? (Утюгом)

-Правильно, ребята. Белье после стирки хоть и чистое, но помятое, чтобы его погладить нужен утюг.

Педагог убирает с доски картинки, оставляет только картинку утюга.

-Утюг - это электроприбор, предназначенный для глажения одежды. Послушайте стихотворение про утюг:

Электрический утюг-

Для белья надежный друг.

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Остается нам, ребята

Любоваться результатом:

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым!

-Вот какой полезный и нужный предмет – электрический утюг.

-Ребята, послушайте сказку о том, как утюг помог платью?

Беседа по содержанию:

-Понравилась вам сказка?

- Почему, текст который я вам прочитала называется сказкой?

-О чем говориться в этой сказке? (О платье и об утюге)

-Что случилось с платьем? (Платье было расстроено, потому что у нее были морщины и складки)

-Как они появились? (ее постирали и оно помялось)

-Кто постирал платье? (платье постирала хозяйка)

-Куда хозяйка хотела пойти в этом платье? (она хотела пойти в этом платье на танцы)

-Кто успокоил платье? (платье успокоил утюг)

-Как он успокоил платье? Что сказал? (Что поможет ей, приведет в порядок, разгладит все морщинки и складки)

-Согласилось ли платье на предложение утюга? (нет)

-Чего испугалось платье? (Того что утюг раскаленный и сожжет ее)

-Правильно, ребята платье испугалось того, что утюг сожжет тонкую материю.

-Что сказал утюг в ответ платью? (Что у него есть специальный переключатель, который регулирует температуру и не причинит вред платью.

-Вот так устроены современные утюги. Их можно регулировать и гладить белье даже из самых разных материалов.

Игра «Подбор признаков»

-Ребята, а каким может быть платье? (красивое, яркое, длинное, короткое, пышное, летнее, зимнее, вечернее, бальное….)

-А каким может быть утюг? (старый, тяжелый, раскаленный, горячий, паровой, железный….)

Физкультминутка «Ток бежит по проводам»

Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам. (Дети берут в руки веревку с узелками, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке,)

Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы, 
Холодильник, мониторы,
Кофемолка, пылесос,
Ток энергию несет.

Электрический ток наш помощник, так как он заставляет электроприборы работать. Как вы думаете, ток может быть опасен? Вы знаете, чем опасен? (пожар, ожоги, удар электрическим током) Вы знаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы не было беды? Мы сейчас повторим их и посмотрим на кран. (просмотр слайдов)

Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара.

2 Нельзя трогать руками электрический провод, можно брать в руки только вилку;

3 Ничего не втыкать и не засовывать в розетки;

4 Не подходить к оголённым проводам, не дотрагиваться до них-это опасно для жизни;

5 Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.

Но если произошёл пожар, что мы должны сделать (позвонить в пожарную часть, номер 01)

Педагог: Ребята, я прочитаю сказку еще раз, а вы внимательно послушайте и постарайтесь ее запомнить.

Повторное чтение текста:

Педагог предлагает детям пересказать сказку по ролям.

Дети, по два человека пересказывают сказку, стараясь передать образы персонажей.

Итог занятия:

-Ребята, чем мы сегодня занимались? (Пересказывали сказку, говорили об утюге.)

-Кто приходил к нам в гости?

-Чем помогли кукле Кате?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство городским транспортом» средней группе.

Образовательная область: «Познание».Программное содержание. Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.Наглядное пособие. Песня В.Леонтьева «Светофор». Картинки с...

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство городским транспортом» средней группе.

Образовательная область: «Познание».Программное содержание. Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.Наглядное пособие. Песня В.Леонтьева «Светофор». Картинки с...

Конспект занятия по окружающему миру "Свойства снега" в средней группе

Знакомство детей со свойствами снега, какой снег, что с ним произойдет в тепле......

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные» в средней группе

Программное содержание: Цель:  закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме. Задачи:Образовательные: Учить разли...

Конспект занятия по окружающему миру «Защитники природы» в средней группе

Цель:  Формировать у детей основы экологической культуры, умение анализировать результаты действий  и поступков человека в природе .Задачи:Расширять представления детей об охране природы, да...

Занятие по окружающему миру «Животные нашего края» (средняя группа)

Занятие по окружающему миру «Животные нашего края»(средняя группа)...