Конспект ООД по формированию целостной картины мира (интегрированное занятие) на тему: «Мамочка любимая» в старше-подготовительной
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект ООД по ФЦКМ "Мамочка любимая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamochka_lyubimaya.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11»

Конспект

организации и проведения ООД

по формированию целостной картины мира (интегрированное занятие)

Тема: «Мамочка любимая»

в старше-подготовительной группе «Василек»

Воспитатель:

Касаткина Марина Сергеевна

2023год

Цель: Расширить представления детей о празднике – Дне матери.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей представления о государственном празднике нашей страны – День матери.

Формировать умение детей сервировать стол, используя символы в соответствии с предложенной ситуацией

Развивающие:

Расширять и активизировать словарь прилагательными

Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать умение проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками.

 Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Предварительная работа: беседы по теме, рассматривание иллюстраций, картин.  

Словарная работа: столовые приборы, солонка, перечница, хлебница

Оборудование: 

У воспитателя: ноутбук, корзина, скатерть, салфетки, хлебница, солонка, перечница, тарелки, стаканы, столовые приборы

У детей: смайлики, сердечки, тарелочки с набором предметов по количеству детей.

Организация и методика проведения

(35 минут)

Структура ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

(5 мин.)

Воспитатель:

Мама – сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека.

Мама – это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.

Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.

Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.

В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День матери». Люди поздравляют своих мам.

Дети заходят в группу, звучит песня о маме

Основная часть

(25 мин.)

Мы все любим своих мам.

- Давайте поиграем в игру «Моя мамочка»: подарим свою любовь мамочке, говорим комплемент и опускаем сердечко в корзинку

- Молодцы, я вижу, что вы все любите своих мам.

- Ребята, обратите внимание, что у вас лежит на стульях

- Правильно, смайлики. Присаживайтесь на стулья и возьмите в руки таблички. Похоже ли они друг на друга?

- А в чём их различие?

- Ребята, эти смайлики передают наше настроение.

-Посмотрите на экран: здесь изображены разные поступки детей. А вы должны подумать, какое у мамы было бы настроение от этого поступка. Поднимите вверх смайлик с определенной эмоцией (радость, грусть)

Дети убрали игрушки на свои места. Мальчик пропылесосил ковер. Дочка помыла посуду. Сын порвал книжку. Мальчик уступил место старушке в автобусе. Сын подрался во дворе. Сын упал с велосипеда. Дочка съела всю кашу. Сын полил комнатные растения. Дочка переходила дорогу в неположенном месте.

- А как вы думаете, что может огорчить маму?

- А когда у мамы может быть хорошее настроение?

- А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо?

- Покажите.

- Ребята, я знаю, что ваши мамы очень трудолюбивые. В этом они все очень похожи друг на друга. Что же умеют делать ваши мамы?

- Вот, сколько дел у мамы дома.

Ребята, а как вы можете порадовать ваших мам в этот чудесный праздник.

- Иногда маме нужно и отдохнуть, давайте представим, что наша мама отдыхает, а мы пока ей поможем с домашними делами.

Физкультминутка «Помощники»

Раз, два, три, четыре, пять, (движения в стороны)

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты.

Моем тряпкой мы полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами (наклоны).

Раз, два, три, четыре – потянулись, (повесили бельё)

Наклонились,

Хорошо мы потрудились. (рукой гладим себя по голове)

Дома порядок навели пора накрывать праздничный стол.

Как мы будем это делать? С чего нужно

начать?

 Конечно, вымыть руки с мылом. Это самое важное правило! Ребята, что нам понадобится в первую очередь

- Совершенно верно. Сейчас мы накроем стол вот такой нарядной скатертью. (Демонстрирую скатерть и прошу детей помочь ее постелить). Молодцы, спасибо за помощь! Что мы положим или поставим на стол теперь? Конечно, ребята, теперь нужно разложить полотняные салфетки для каждого гостя. (Прошу дух ребят помочь разложить салфетки)

Посмотрите, чего еще не хватает на столе? Правильно, салфетницы с бумажными салфетками, чтобы наши гости могли ими вытереть руки или губы в процессе еды. (Предлагаю детям расставить салфетницы)

-Молодцы. Еще необходимо поставить на стол солонку и перечницу.

- Что еще необходимо поставить на стол, без чего не может обойтись не один обед?  Это хлебница.

- А что еще мы с вами забыли поставить на стол? Ребята, расставим тарелки на салфетки, а стакан ставим с правой стороны над тарелкой. Но мне кажется, что мы еще что-то забыли.

-Правильно, столовые приборы. С начало кладем нож с правой стороны от тарелки, за тем ложку и рядом с ножом и левой стороны от тарелки – вилку.

Как красиво мы накрыли стол к праздничному обеду!

Молодцы, ребята, дома порядок навели, стол накрыли, подарки для мам тоже приготовили.

А чтобы ваши мамы были на празднике самыми красивыми, предлагаю вам сделать браслеты.

Я предлагаю сначала девочкам, затем мальчикам пройти за столы.

На тарелочках у вас лежат детали разного цвета, которые нужно надеть на ниточку, затем ниточку завязать на два узелка.

Но сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Много мам на белом свете,

Всех их очень любят дети!

(Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.)

Журналист и инженер,

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель -

 (Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.)

Мамы разные нужны,

(Сжимают обе ладошки в «замочек».)

Мамы разные важны!

Ребята, приступаем к изготовлению браслетов.

Моя мамочка самая умная.

Смайлики

Нет

Веселый и грустный.

Дети поднимают смайлики с определенно эмоцией

Плохие поступки

Когда дети радуют маму

Мама готовит кушать, моет посуду, подметает, моет пол, стирает, гладит бельё, шьёт, ухаживает за цветами.

Помочь маме

Действия детей по показу воспитателя

Вымыть руки

Скатерть

Салфетки

Салфетницы

Хлеб

Тарелки, стаканы

Ложки, вилки

Дети проходят за столы

Действия детей по показу воспитателя

Заключительная часть

(5 мин)

Ребята, почему мы стали отмечать праздник «День Матери»? Да потому, что мама самый милый и надежный друг. От нее зависит в семье уют, чистота, настроение, дружба, уважение. Поэтому нам всем хочется поскорей вернуться домой, где нас заботливо ждет мама.

Хотим еще раз хотим поздравить всех мам и наших гостей с «Днем Матери» и пожелать теплые слова:

Милым мамам дорогим

Счастья мы желаем,

С днем всех мамочек земли

Дружно поздравляем!


Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира детей ст. гр. Тема: «Родное село»

Продолжать знакомить детей с родным селом. Познакомить с историей главной достопримечательности нашего села – сопкой Спасательной. Учить детей называть район, село, узнавать герб села Вл.- Алекс...

Познание «Формирование целостности картины мира». Конспект занятия на тему: «Нет друга — ищи, нашёл — береги».

Дружба - один из важнейших элементов взаимоотношений между людьми, а уж в детском возрасте - ключевой. Поэтому очень важно уже сейчас заложить в их сознании правильное представление об ...

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе по формированию целостной картины мира и конструированию по теме «Мебель»

Задачи:Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов,...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И ХОРЕОГРАФИИ НА ТЕМУ: "ОСЕНЬ, ПРИРОДА"

1.    Уточнить знания детей об осени.  Закрепить знания детей о названии, строении и характерных особенностей деревьев . Учить показывать и называть на какие части делится дерево д...

Конспект ООД проведённой в рамках проекта «Моя милая малая Родина» ООД по «Формированию целостной картины мира и расширению кругозора». Тема: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД».

Цели ООД:1.      Формирование элементарных представлений у детей  о детей о родном городе,  достопримечательностях, гербе г Шарыпово об истории города.2....

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе. Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой. Тема: «Прогулка по весеннему лесу.

Тема: «Прогулка по весеннему лесу.Программное содержание: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды, расширять представления о лесных животных, о весенних цветах. Формировать ...