Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к курочке - пеструшки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Титова Наталья Павловна

Одним из важнейших направлений развития ребенка раннего возраста является развитие его восприятия, или сенсорное развитие. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы — запоминание, мышление, воображение — строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_kurochke.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе

«В гости к курочке - пеструшки»

ЦЕЛЬ: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, через стимуляцию зрительного, слухового, тактильного каналов восприятия, формирование представлений о домашних птицах.

Задачи:

Образовательные:

- учить различать предметы на ощупь: «мягкий», «пушистый»;

- продолжать учить различать предметы по величине: «большой», «маленький»;

- учить пользоваться словами обозначающие их количество (один-много);

- упражнять детей в звукоподражании, развивать внимание, память, зрительное восприятие.

Развивающие:

- развивать тактильные ощущения и воображение;

- развивать память, внимание, мышление;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать и расширить активный и пассивный словарь.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность к окружающему миру, желание помогать;

-воспитывать любознательность;

- продолжать формировать нравственные качества личности.

-побуждать детей включаться в диалог со взрослыми, инициативно высказываться, отвечая на вопросы.

Оборудование, материалы: игрушка курочка, пёрышки, игрушки-цыплята на каждого ребёнка, ёмкость с зернышками, сюрпризы для детей.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме: из серии «Птичий двор», иллюстрации из книг.

Чтение и заучивание потешек, художественных произведений, стихов: «Курочка-рябушечка», «У плетня, в траве густой», «За горами, за рекой», «Ищут зёрнышки подружки», А.Барто «На птичьем дворе», К. Чуковский «Цыплёнок».

Беседы по теме: «Кто у бабушки живёт?», «Знакомство с цыплятами»,

Подвижные игры: «Курочка хохлатка», «Вышла курочка гулять», «Наседка и цыплята».

Дидактические игры: «Собери семью», «Кто как кричит?», «Назови ласково», «Один-много».

Тип занятия: ознакомление, закрепление знаний.

Вид занятия: тематическое.

Форма проведения: игра.

Образовательная области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Организационный этап.

Воспитатель: Ребята, пока нас не было, кто-то оставил нам эту красивую коробочку. Посмотрим, что там внутри?

Дети: да, посмотрим.

Воспитатель: ребята, что же это?

Дети: это перышки.

Воспитатель: правильно это пёрышки. Давайте на них посмотрим, потрогаем их. Какие они? Мягкие, легкие, пестренькие. Как вы думаете, чьи это пёрышки?

Дети: ответы.

Воспитатель: чтобы узнать, чьи же это пёрышки мы отправимся в гости к бабушке. И поедим мы в гости на паровозике. (дети пёрышки складывают обратно в коробочку, выстраиваются друг за другом, держась руками за плечи и под музыку изображают паровозик с вагончиками).

2.Основной этап.

Воспитатель: вот мы ребята и приехали.

Воспитатель (одевает передник и платок на голову, превращается в бабушку): здравствуйте ребятки. Как хорошо, что вы приехали ко мне в гости. (обращает внимание на перышки в коробочке). Я узнаю эти пёрышки. Это моя любимица их вам прислала, в гости к себе звала. (показывает корзинку с курочкой).  Ребятки посмотрите кто это у меня в корзинке?

Дети: курочка.

Воспитатель: да, ребятки — это курочка. Вот чьи это пёрышки. Посмотрите ребята на курочку. Какого она цвета? А какого цвета у нее крылышки? Что есть у курочки? Давайте её погладим, какая она гладкая, мягкая, какие у неё мягкие перышки.

Дети: курочка гладенькая, мякенькая, потому что покрыта пёрышками. Курочка красивая, пестренька. У курочки есть крылышки, ножки, голова, маленький гребешок, глазки и клювик.

(дети вместе с воспитателем рассматривают игрушку-курочку, гладят её, отвечают на вопросы описывая игрушку).

Воспитатель: а курочка у меня живёт не одна. У неё есть детки. Маленькие ребятки, жёлтые цыплятки.  (показывает корзинку с жёлтыми помпонами, имитирующими цыплят).

Воспитатель: ребята посмотрите сколько в корзине цыпляток?

Дети: много.

Воспитатель: давайте возьмём в руки по одному цыпленку. (дети берут из корзинки по - одному помпону).

Воспитатель: посмотрите ребята на цыпляток, какие они?

Дети: маленькие, пушистые, кругленькие, мягкие, жёлтые. (дети в руках разглядывают жёлтые помпоны, трогают их, отвечают на вопросы при помощи взрослого).

Воспитатель: как курочка зовёт своих деток цыпляток?

Дети: ко-ко, ко-ко, ко-ко.

Воспитатель: А как цыплятки отвечают маме курице?

Дети: пи-пи, пи-пи, пи-пи.

Воспитатель: ребятки мои хороши, а вы хотите покормить курочку с цыплятками?

Дети: да!

Воспитатель: а что любит курочка с цыплятками кушать больше всего?

Дети: зёрнышки.

Воспитатель: конечно, зёрнышки. Давайте посадим курочку с цыплятками на травку и покормим их зёрнышками. (дети подходят к столу, на котором расположены ёмкость с зерном, берут его в руки и посыпают его на травку). Когда мы будем кормить цыплят, будем говорить цып-цып-цып.

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы, покормили курочку и цыпляток. А теперь курочка хочет с вами поиграть. Теперь вы превратитесь в маленьких цыплят.

Дети играют с курочкой. Танец-игра «Вышла курочка гулять свежей травки пощипать».

3. Заключительный этап.

Воспитатель: ай да ребятки, ай да молодцы. И покормили курочку и поиграли с ней. А мы с курочкой вам за это подарочки хотим подарить. Что бы вспоминали, как к бабушке в гости приезжали.

Список литературы:

Е.А.Янушко. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2010

Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2- 3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "В гости к мишкам"

Представленный конспект в интеграции  решает задачи художественно-эстетического  развития детей третьего года жизни. Материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми раннего возраста...

Проект по познавательному развитию детей первой младшей группы "В гостях у сказки"

Данный проект будет способствовать  приобщению детей к произведениям устного народного творчества, а также  развитию у детей устной речи, фантазии и воображения, повлияет на духовное развити...

Проект по познавательному развитию детей первой младшей группы "В гостях у сказки"

Данный проект будет способствовать  приобщению детей к произведениям устного народного творчества, а также  развитию у детей устной речи, фантазии и воображения, повлияет на духовное развити...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы»

На занятии дети в игровой форме будут учиться передавать характерные особенности героев с помощью простых слов и звукоподражания...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы»

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы»...

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к лесным обитателям»

Цель: создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.Задачи:Формировать у детей представления о диких животных (заяц, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях образ...