Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе

 Цель: Создать условия для расширения  представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик.

Задачи:

Обучающие:

  • закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
  • различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 5-6 слов).
  • упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей.

Развивающие:

  • развивать речь, память, внимание.
  • способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

 

Воспитательные:

 воспитывать  детей  быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом

 Оборудование: муляжи овощей, корзина, «чудесный мешочек», наглядные пособия с изображением овощей, раскраска морковь, мягкая игрушка заяц

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций овощей;

- чтение сказок «Репка», «Пых», стихов и загадок об овощах;

- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»

 

Ход занятия.

 Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. А, чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку:

«Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку».

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно зайка. Давайте, позовем его тихо «Иди к нам, зайка». Теперь по громче.

 (Дети здороваются).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на зайчика. Какого цвета зайка? (Белого). Погладьте, какой он? (Мягкий, пушистый, теплый). Что у него есть? (ушки, хвостик…) Какие у него уши? Какой хвостик? Посмотрите, ребята, а зайчик хочет с нами поиграть  в игру («Чудесный мешочек»)

Основная часть

 Игра «Чудесный мешочек». Попросить детей, не заглядывая в мешочек, на ощупь, угадать, какой овощ там лежит.

Воспитатель: Молодцы, все угадали. Как можно одним словом назвать всё это?

Ответы детей.

Игра «Назови ласково».

Огурец-огурчик

Помидор-помидорчик

Лук-лучок

Картошка –картошечка

Воспитатель: Ребята, зайчик хочет с вами поиграть, он будет прятать овощи

Игра «Назови, чего не стало?» (Зайчик предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей)

Воспитатель: Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, а Зайчик  уберет один, а вы скажете, чего не стало.

Проводится игра «Назови, чего не стало».

Воспитатель: А теперь, давайте, покажем зайчику, как мы собираем урожай.

Динамическая игра «В огороде».

В огороде мы гуляем,

Помидоры собираем.

Помидоры хороши –

Наедимся от души (Дети, держась за руки, идут по кругу

Сжимают и разжимают пальчики

Поглаживают свой живо)

В огороде мы гуляем,

Огурцы мы собираем.

Огурцы хороши –

Наедимся от души. (Дети, держась за руки, идут по кругу

Сжимают и разжимают пальчики,

Поглаживают свой живот)

В огороде мы гуляем,

Морковь, репу собираем.

Морковь, репа хороши –

Наедимся от души. (Дети, держась за руки, идут по кругу

Сжимают и разжимают пальчики

Поглаживают свой живот)

Воспитатель: Что мы собрали в огороде?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие овощи любит зайчик?

Ответы детей.

Воспитатель: Какого цвета морковка?

Ответы детей.

Воспитатель .Какого цвета капуста?

Ответы детей.

- Подарим нашему гостю его любимое лакомство. Для этого мы присядем за стол и  раскрасим ему угощение. Какого цвета мы возьмем карандаши, чтобы разукрасить морковку и капусту?

Ответы детей.

 

Практическая часть: Раскраска «морковь» и «капуста» по выбору детей

Заключительная часть

Нашему зайчику пора собираться домой. Попрощаемся с ним. (Дети прощаются с зайцем).

- Кто приходил к нам сегодня в гости?

- Что он нам принес в подарок?

- Какие овощи выросли у него на огороде?

- В какую игру вам понравилось сегодня играть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Посещение музея игрушек", во второй младшей группе “Почемучки”

В рамках проведения проекта "Наш любимый детский сад" наша группа побывала в музее игрушек нашего сада....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Народные промыслы. Хохлома» во второй младшей группе.

Воспитание любви к русскому народному творчеству, знакомство детей с хохломской росписью,сохранение традиций русского творчества....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию бумагой во второй младшей группе «Бумажная фея» (тема недели: «Что из чего сделано)

Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему«Труд повара» в младшей группе

Дать  первичные представления о труде повара, его орудиях труда. Упражнять в соотнесении орудий труда с профессией. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения - посудой, и...

Конспект занятия по окружающему миру по теме: «Овощи» во второй младшей группе

Знакомство детей раннего дошкольного возраста с овощами....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе.

Цель: Создать условия для расширения  представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик.Задачи:Обучающие: закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, ф...