Беседа с детьми подготовительной группы на тему: "День Конституции Российской Федерации"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Денисевич Татьяна Протасьевна

Воспитывать гордость за свою страну. Развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstitutsiya.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми подготовительной группы на тему:

«День Конституции Российской Федерации»

Цель: Воспитывать гордость за свою страну,

Развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории России.

Задачи: Сформировать понятия «закон, порядок, право»;

Дать представление о Конституции;

Ознакомить детей с символикой: флагом, гербом, гимном;

Оборудование: плакаты: гимн, флаг, герб, Президент Российской Федерации, иллюстрации Конституции РФ, разрезные картинки: герб и флаг РФ; запись с гимном РФ.

Предполагаемый результат: познакомятся с Конституцией РФ, датой её принятия, научатся слушать гимн РФ, познакомятся с символами страны.

Ход беседы: Воспитатель: Ребята, а вы праздники любите? Назовите какие праздники вы знаете. (Ответы детей)

Верно, у нашего народа много праздников и памятных дат. Одной из таких дат является 12 декабря. В этот день вся страна отмечает День Конституции. А что же такое Конституция?

Конституция РФ – это самый главный закон страны, в котором описаны все права и обязанности граждан страны. Его обязаны соблюдать все и президент и взрослые и дети. Давайте послушаем замечательное стихотворение о правах человека.

      Уже много лет назад

      Как нам люди говорят.

      Был в стране придуман он

      Конституции закон.

      И с тех пор за годом год

      Его чествует народ.

      С конституцией дружить

      Значит по закону жить!

Воспитатель: - Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о том, какие права и обязанности есть у взрослых и детей.

Воспитатель задает вопросы детям:

-Как называется наша страна? (Россия)

 -Какой главный город нашей страны? (Москва)

-Как по- другому можно назвать Москву? (столица)

-Кто руководит нашим государством? (правительство)

-Чем занимается правительство? (итог подводит воспитатель:

«Правительство РФ делает все, чтобы жизнь наших людей становилась с каждым днем все лучше и лучше. Правительство России издает законы, по которым мы с вами живем, следит за выполнением этих законов»)

-Как называется здание, где заседает правительство России? (Дом правительства)

-Кто является президентом России? (В. В. Путин)

-Кто такой президент? (ответы детей)

Дорогие ребята! Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:

 - Что люди могут делать и что нельзя?

- Что они обязаны и что не обязаны?

- На что они имеют право и на что не имеют?

- Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.

И люди взялись за решение этих вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путём международных переговоров, и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках.

- Когда и как была принята Конституция РФ?

Сначала Конституцию придумали и записали учёные, потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие — добавили, третьи — переписали по-другому. Потом состоялся референдум. Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место и заявить, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно.

И так, 12 декабря 1993 года была принята наша Конституция. –

А что же такое Конституция?

Конституция Российской Федерации - это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане нашей страны. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.

В Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину Российской Федерации, а что — нельзя.

- А знаете, с чего начинается Конституция? (Нет.)

 - На первой странице Конституции – гимн нашей страны.

Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны.

- А как нужно слушать гимны?

- Прослушаем гимн нашей страны. (Дети встают и подпевают)

Государственный гимн Российской Федерации Воспитатель:

Молодцы ребята!

Флаг - В каждой стране существует определённая государственная символика — это не только гимн, но и флаг.

- Назовите цвета флага нашей страны (Ответы детей).

Флаг России выглядит так,

    Белый цвет - за Отечество

    Синий цвет - Верность

    Красный цвет - Отвага, битва за веру.

Герб - Следующий символ каждой страны – герб.

 - Что изображено на гербе Российской федерации?

Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости.

На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти – исполнительной, законодательной короны и судебной.

Скипетр — это жезл указующий. В античной мифологии скипетр был у верховного божества.

Держава — это шар с крестом — символ власти царя над миром. Ранее державу называли «яблоком государевым».

Всадник, поражающий копьём дракона на груди у орла — это герб Москвы — Святой Георгий Победоносец. Это символ борьбы добра со злом.

Игра «Собери герб и флаг»

(Дети в парах собирают пазл герб, флаг.)

Воспитатель: -Каждое государство живет не только со своей символикой, но и по своим законам. В нашей стране много законов. Конституция России - основной закон нашего государства, главные правила, по которым живут российские граждане. (показать брошюру)

Чтение стихотворения «Права есть у взрослого и у ребенка»

       Права есть у взрослого и у ребенка:

       Играть и учиться, мечтать и трудиться,

       Помочь старику и погладить котенка,

       И чистой водой на рассвете умыться.

       Ребенок имеет право на счастье,

       А также в доме укрыться в ненастье,

       Ребенок имеет право гулять

       И воздухом чистым всей грудью дышать.

Воспитатель: -Давайте и мы с вами тоже проговорим те права, которыми пользуются наши семьи

 - В нашей стране есть Конституция, в ней очень много законов

Например:

Каждый человек имеет право на свободу слова

Каждый человек имеет право на бесплатно среднее образование

Каждый человек имеет право на работу

Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь

Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность

Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилья и имущества.

Игра «Да! Нет!»

Воспитатель: Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Россия – наша страна? (Да!)

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? (Да!)

– Можно ли относиться к человеку жестоко? (Нет!)

 – Защищён ли человек законом? (Да!)

 – Можно ли без разрешения войти в жилище человека? (Нет!)

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? (Да!)

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? (Да!)

– Имеет ли человек право на обучение? (Да!)

 – Имеет ли человек право на обучение? (Да!)

– Защищает ли закон материнство и младенчество? (Да!)

Присяга Президента Российской Федерации.

- А кто является президентом нашей страны? (Ответы детей)

В соответствии с Конституцией Российской Федерации. Президент перед вступлением в должность — перед тем, как он начнёт делать всё то, что должен делать Глава государства, — обязан принести присягу народу России. Это значит, что Президент обязан произнести, то есть сказать, слова президентской присяги.

Эти слова записаны в Конституции, и произнести их Президент должен в Кремле, где специально для этого собирается очень много серьёзных и взрослых людей — члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы и судьи Конституционного суда Российской Федерации.

А это слова, которые обязан произнести Президент: «Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность. Подведение итога:

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы?

Дети: Чтобы был порядок.

Дети: Не будет закона, будет много преступлений.

Воспитатель: Правильно. Без закона не будет порядка, а если каждый будет делать все так, как захочет, это может привести к катастрофе. 

Воспитатель: на первой странице конституции напечатан гимн России.

 - Гимн - это главная песня страны.

Закрепление беседы через ИЗО деятельности:

 Воспитатель: Дорогие ребята! Вы держите в руках раскраску. У каждого из вас своя раскраска которые вы сможете сделать особенными и неповторимыми с помощью воображения, цветных карандашей и фломастеров.

Но эта раскраска — особенная. С ее помощью вы познакомитесь с очень важным документом — Конвенцией ООН о правах ребенка.

В Конвенции представлены гарантии по защите прав и свобод детей.

Конвенция ООН о правах ребенка принята 20 ноября 1989 года Организацией Объединенных Наций — ООН. ООН — это международная организация, которая работает уже более 60 лет для того, чтобы люди на нашей планете жили в мире и безопасности, были здоровы и счастливы.

Рисунки, которые вы будете раскрашивать, помогут вам лучше понять некоторые статьи Конвенции о правах ребенка. Перед тем, как начать раскрашивать рисунок, постарайтесь понять, какую статью Конвенции он иллюстрирует, Любой человек — и взрослый, и ребенок, должен знать и защищать свои права. Надеемся, что эта раскраска поможет вам в этом. Успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми старшей группы на тему"День Российского флага"

Беседа с детьми старшей группы на тему «День Российского Флага»                                  ...

Занятие в подготовительной группе на тему: "День государственного флага Российской Федерации.

Занятие в подготовительной группе на тему: "День государственного флага Российской Федерации. Конспект занятия....

Беседа с детьми старшей группы на тему «День Российского Флага»

Ознакомление  детей с понятием Родина, Отечество; воспитывать гражданско – патриотические чувстваформировать у детей представления о Родине, как о родной стране, чувство любви к своей Родин...

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «День защитника Отечества».

Цель: расширить знания детей о празднике - Дне защитников Отечества.Задачи:- воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.- вызвать чувство гордости за Российскую армию, жела...

Цикл бесед с детьми подготовительной группы по теме "День Победы".

Цикл бесед с детьми подготовительной группы по теме "День Победы"...

Беседа с детьми средней группы на тему «День Государственного флага Российской Федерации»

Цель: расширение кругозора детей в области государственной символики, закрепление зрительных представлений о Российском флаге, воспитание патриотических чувств, уважительного отношения к фла...