Конспект организации образовательной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»
план-конспект занятия по окружающему миру

ЗЕРНИКОВА ЕЛЕНА ВАЛЕНТИНОВНА
Конспект  образовательной деятельности вовторой младшей группе номер пять «Пчёлки» : «Посадка лука»в рамках проектной деятельности по духовно-нравственному воспитанию и формировании добродетели «Сотрудничество».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_posadka_luka.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации образовательной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»

Конспект  образовательной деятельности вовторой младшей группе номер пять «Пчёлки» : «Посадка лука»в рамках проектной деятельности по духовно-нравственному воспитанию и формировании добродетели «Сотрудничество».

Программное содержание:

Цель: на примере сказки « Репка» научить детей сотрудничать : при посадке лука также как герои сказки проявлять заботу, внимание друг к другу, оказывать помощь друг другу находясь рядом («работая бок о бок»).

Задачи:

1.Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, воспитывать трудолюбие, воспитывать целеустремлённость, умение доводить начатое дело до конца.

2.Развивающие:

Развивать речь, мышление, самостоятельность

3.Обучающие:

Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, заставляет плакать, рассказать чем он полезен.  Дать понятие, что для роста лука нужна вода.

 Учить сажать луковицы в землю, формировать желание помогать друг другу завязывать и развязывать фартучки, передавать леечку для полива.

Планируемый результат: научить детей сажать луковицы в землю сотрудничая друг с другом; участвовать в совместной игре «Расти, расти, лучок».

Методические приёмы  и дидактический материал: посылка от бабушки с дедушкой из деревни( внутри  лук-сивок), изображения иллюстраций с головками лука и  наблюдение за их поэтапным прорастанием, тактильное ощупывание лука, рассматривание изображения с выросшим уже зелёным луком,  изображения из сказки «Репка», где все герои сказки помогли дедушке тащить репку и вместе дружно справились с работой, фартучки и нарукавники для « работы», ящик с землёй и маленькие лопаточки, маленькие картонные тарелочки с луковкой для каждого ребёнка,  леечки для полива; посадка лука в землю.

Ход ООД:

Орг.момент:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями

Молодцы! Здороваться нужно всегда.

Психогимнастика

Воспитатель: А теперь ребята давайте возьмёмся за руки, сделаем маленький круг и поприветствуем друг друга.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель:  Мы с вами дружные ребята

А что значит дружные? Ребята как вы думаете?

Дети отвечают….

Воспитатель подводит итог:  Вместе играют, не ссорятся, защищают друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу, поддерживают друг друга как в одной большой семье.

Воспитатель:  А у вас в группе есть свои друзья?  Артемий кто у тебя друг?

А у тебя Саша кто друг?  Дети отвечают…

Воспитатель: Ой как здорово! Значит вы дружные ребята, молодцы!

Воспитатель:  Ребята обратите внимание на нашу магнитную доску, видите тут размещены иллюстрации, на которых изображены герои из сказки.

Что это за герои? Дети отвечают…..

Воспитатель: Да, это герои со сказки «Репка». А что они делают здесь на картинке?

Ответы детей….

Воспитатель: Нет, они не просто достают репку из земли,  они( дедушка, бабушка, внучка, собачка  Жучка, кошка Мурка, мышка) сотрудничают, а это значит занимаются вместе дружно одним важным и нужным делом.

Сюрпризный момент:

Кто- то позвонил в дверь

Воспитатель:

Ребята, давайте посмотрим кто же это к нам пришёл? Это почтальон.

Дети: Что же он нам принёс?

Воспитатель: Ребята, почтальон принёс нам посылку от дедушки с бабушкой из сказки «Репка». Как вы думаете ребята, что они нам прислали?

Ответы детей….

Воспитатель: Они прислали нам лук- сивок и  тут письмо ещё какое –то, что же они пишут в письме? Бабушка и дедушка хотят чтобы мы как и они дружно вместе занялись полезным и важным делом-посадкой лука. Ведь в этом году кроме репки они посадили ещё и лук своём приусадебном участке.

Воспитатель: - Скажите дети, а какого цвета лук?

- Какой он формы? Покажите какой он круглый.

- Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?

- Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, чем он пахнет? (Луком).

- А, почему мы плачем? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

- Ребята, а как вы думаете, какой лук на вкус? (Дать детям пожеланию заесть лук).

- Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

- Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут листики, зеленый лук.

- В зеленом луке тоже много витаминов.

- У лука есть верх (показываю его, вот отсюда растет зеленый лук.

- А вот низ у луковицы – донце (показываю)

- Давайте скажем все вместе – донце.

- Лук надо сажать донцем вниз.

- Сегодня мы вместе дружно будем сажать наши луковички в землю. (Показываю и сажаю одну луковичку у детей на глазах)

- Но лук можно посадить и в воду.

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру: «Расти, расти, лучок»

- Ребятки вставайте, вы сейчас превратитесь в лучок. Я сажаю лук донцем вниз. (Все присели) Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет (Дети потихонечку встают). Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук.

Луковица золотая,

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет –

Нас она спасет от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

- Молодцы, ребята! А сейчас, мы попробуем с вами его посадить в землю!

(Воспитатель проговаривает потешку):

– Мы ребята, малыши

Любим мы трудиться.

Вот посадим лук,

Будем им гордиться.

Витамины круглый год

Ох, как необходимы.

Чтобы нам не болеть

Гриппом и ангиной.

- Ребята, в этом длинном ящике  находится земля. Сажать лук в землю надо донцем, вот так (показ приёмов посадки лука). Марианна, помоги пожалуйста посадить луковицу в землю, донцем вниз. Артемий, полей пожалуйста лук из лейки. Поливай осторожно, много воды не лей. Вот теперь мы будем ухаживать за луком, поливать его, через некоторое время появятся «зеленые перья». Зеленые перья очень душистые и содержат много полезных витаминов, их кладут в салаты, винегреты, супы, едят с хлебом.

- Вот такой лук, и у нас с вами вырастет в группе.

-Мы эти зеленые перья порежем на обед, чтобы вы не болели и были здоровыми.

Рефлексия

- Ребятки, скажите, а кто сегодня приходил в гости и принес посылку?

- Правильно почтальон. А от кого была посылка?

- Правильно от бабушки с дедушкой, они хотят чтоб вы были здоровы, меньше болели, были дружными, все дела делали вместе и дарят вам эти луковички чтоб вы их посадили, вырастили и вместе кушали.

- Ребята, скажите, а куда мы с вами сажали лук?

- Правильно,  в землю.

- Ребятки, вы сегодня были молодцы, все старались и отвечали, играли, узнали много полезного, а главное научились сотрудничать, взаимодействуя друг с другом , пока сажали лук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»

организация совместной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы. Посадка лука

Конспект НОД с детьми средней группы (образовательная область «Социально-коммуникативное»). Посадка лука...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе "Посадка лука "

Задачи:вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений. Создания в группе огорода на окне. Развивать...