Конспект игры-экспериментирования Тонет- не тонет
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Краюшкина Елена Васильевна

Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребёнка-дошкольника. В процессе игр-экспериментов дети узнают, как меняются свойства веществ и материалов в зависимости от разных внешних воздействий, учатся правильно называть эти свойства и качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tonet-ne_tonet.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 « Жемчужинка»

Конспект игры-экспериментирования

во 2 младшей группе «Неваляшки»

Тема: «Тонет — не тонет»

Составила воспитатель:

Краюшкина Елена Васильевна

2022г.

Цель: Знакомство детей со свойствами предметов.

Задачи:

Расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования.

Учить узнавать и отличать дерево, резину, пластмасс, камень.

Развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь.

Воспитывать аккуратность в игре - экспериментирования с водой.

Пополнить словарный запас: пластмасса, резина.

Доставить детям радость.

Материалы и оборудование: резиновый мячик, деревянный кубик, пластмассовый кубик, камень, таз с водой, кукла.

Предварительная работа: знакомство с формой; знакомство с сенсорными признаками (тяжелый, легкий), рассматривание иллюстраций; дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Ход игры:

#1042;водная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Катя в гости к нам пришла. (Ответы детей)Давайте поздороваемся с Катей.

Воспитатель: Ребята смотрите, кукла Катя пришла грустная. Расскажи Катя, что случилось?

Она играла с мячиком возле речки и мяч неожиданно упал в воду. Кукла Катя боится, что он утонет и просит нас достать мяч. Ребята поможем кукле Кате? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а можно ли ходить одним на речку без взрослых? (Ответы детей)Мы лучше позвоним спасателям, и они достанут твой мячик.

#1054;сновная часть.

Воспитатель: Как вы думаете, может мячик утонуть в воде? Давайте проверим.

Возьмите мячики и осторожно пустите в воду. Что делает мяч? Плавает или тонет? (Ответы детей)

Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Почему он плавает? (ответы детей) Он легкий, почему он легкий, потому что он сделан из резины, значит он какой? (Ответы детей) Правильно, резиновый. Поэтому он не тонет, а плавает.

Катя спрашивает, если она бросит кубик в воду, что он будет делать плавать или утонет. Давайте проверим? Опускаем аккуратно в воду пластмассовый кубик. Что с ним происходит? (Ответы детей)Как вы думаете, почему он не тонет? (ответы детей) Он пластмассовый, а внутри воздух, поэтому он очень легкий.

А теперь посмотрите, что я вам покажу. (показываю камень) Что это?

Потрогайте, какой он? (даю потрогать детям)

Он шершавый и тяжелый. Как вы думаете, он утонет? (ответы детей)

(Бросаю в воду, камень тонет).

Воспитатель: Что произошло с камнем? Почему он утонул? (ответы детей). Камушек тяжелый вот и утонул и у него внутри нет воздуха как у кубика.

Скажите, а это что? (показываю деревянный кубик)

А какой он, потрогайте? Легкий или тяжелый? Гладкий или шершавый? Из чего он сделан? Если он сделан из дерева, значит он какой?

Как вы думаете, он утонет? Давайте проверим?

(Опускаю в воду кубик. Он плавает)

Дерево умеет держаться на воде, наверно, поэтому из него строят лодки и корабли!

(Дети разбирают предметы)

#1047;аключительная часть:

Воспитатель: Ребята, с какими материалами мы сегодня познакомились? Что легче? Что тяжелее? (ответы детей) Молодцы!

Катя говорит, что ей у вас сегодня в гостях понравилось. И спрашивает, можно ли к вам еще в гости прийти?

Давайте, попрощаемся с куклой Катей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – экспериментирования с бумагой в средней группе «Путешествие на Бумажную планету»

экспериментирования с бумагой в средней  группе по программе Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А..Васильевой "От рождения до школы"...

Конспект игры - экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Зазеркалья»

Игры-экспериментирования имеют особое значение для развития детей старшего дошкольного возраста. Они не только предоставляют ребенку высокую степень самостоятельности, возможностей для самореализации,...

Конспект игры – экспериментирования с бумагой во второй младшей группе "Мы делили апельсин"

Программное содержание.·         Обогатить представления детей о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает) бумаги...

Конспект игры - экспериментирования с бумагой во второй младшей группе на тему: "Мы делили апельсин".

Формирование интереса к опытно - экспериментальной деятельности....

Конспект игры –экспериментирования «Знакомство со свойством гипса», сюжетно -ролевая игра «Больница» (старшая группа)

Конспект-занятия по экспериментированию "Знакомство со свойством гипса",сюжетно-ролевая игра "Больница"...

Конспект игры-экспериментирования «Тонет — не тонет, плавает» в II младшей группе

Знакомство детей со свойствами предметов.Расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования.Учить узнавать и отл...