Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во 2-й младшей группе тема: «Волшебные снежинки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Вовк Олеся Геннадьевна

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по  познавательному развитию во 2-й младшей группе

тема: «Волшебные снежинки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Муравленко

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»

(МБДОУ «ДС «Буратино»)

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по  познавательному развитию во 2-й младшей группе

тема: «Волшебные снежинки»

Воспитатель: О.Г. Вовк

2015 год

Цель:

 Расширять представление детей о снеге.

Программные задачи:

Развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы.

Закреплять понятия о свойствах снега.

Закреплять знания детей о характерных признаках зимы.

Воспитывать любовь к природе.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма проведения: занятие – путешествие.

Предварительная работа:

  1. Беседа о снежинках, снеге  песке.
  2. Рассматривание иллюстраций «Зима»
  3. Чтение художественной литературы о времени года «Зима».

Материал: бумажные снежинки, «Волшебная коробочка», «Сугробы из снежинок», емкость со снегом, лопаточки (на каждого ребенка), фонограмма «Зима».

Словарная работа: снежинка, сугроб, снежок, летит.

Ход

(Дети свободно играют в группе, воспитатель подзывает их к окну, смотрят.)

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас посмотреть в окно. Какое время года сейчас? (зима) Как вы узнали, что наступила зима? (пошёл снег) А как вы думаете, почему мы зимой надеваем зимнюю одежду? (стало холодно, мороз)  Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами? (снег) Снег, какой? (белый, пушистый, холодный и т.д.) Молодцы ребята!

(Воспитатель приглашает детей собраться в кружок. В руках у воспитателя коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги)

(фонограмма «Зима»)

Воспитатель: Ребята, нам Зимушка - зима  принесла волшебную коробочку! Вы хотите посмотреть, что же в ней? (открывает коробку, в ней снежинки из бумаги, подбрасывает их вверх). Да это же снежинки. Ребята, какие красивые снежинки! А еще, какие они? (белые, легкие, разные, блестящие) Что делают снежинки? (летят) Правильно, они лёгкие, воздушные. Всю землю укрыла зима снежным  покрывалом.

Воспитатель: ребята, положите свою снежинку на ладошку и мы с ней поиграем.

Пальчиковая игра «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку

(Дети показывают снежинку)

Я ее поймаю, посиди немножко.

(Накрывают ее ладошкой)

Раз, два, три, три, четыре, пять

(Загибают пальчики)

Отпускаю полетать

(Дуют на снежинку).

Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.

Воспитатель: А теперь возьмите снежинку и снова положите её на ладошку и послушайте стихотворение про девочку Марину:

«У моей Маринки

Две красивые снежинки,

Всем хотела показать,

Глядь, снежинок не видать»

Воспитатель: А ваши растаяли снежинки? (нет) А как вы думаете, почему? (они ненастоящие, они бумажные, игрушечные, поэтому и не тают в руках) Могут бумажные снежинки у нас погостить? (могут) Ребята, я предлагаю вам положить обратно свои снежинки  волшебную коробочку, и у нас в группе появится коллекция снежинок. (Дети складывают снежинки)

Воспитатель: А теперь отправляемся в путь за поиском  настоящих снежинок.

Физкультурная минутка «Снежинки»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем прыгать и скакать,

Мы идем искать снежинки,

Они летят к нам как пушинки.

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь, очень много снега! А как вы думаете, если этот снег у нас останется в группе, что с ним произойдет? (растает) А почему? (он не любит тепло) А сейчас я вам предлагаю,  поиграть со снегом. Вы можете слепить из снега всё, что пожелаете снеговика, горку, снежки. Ну что ж, приступайте ребята! Для этого у нас есть у каждого лопатка и поднос.

Воспитатель: Какие красивые у нас получились фигурки из снега, мы их вынесем на улицу, чтобы они не растаяли и на прогулке с ними поиграем! А теперь чтобы у нас ручки не замерзли,  мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю

(ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю

(ритмичные удары пальцами правой руки по ладони левой)

Но, где, же снежинки?

(сжать кулачки)

В ладошке вода

(разжать)

Куда же исчезли снежинки?

(сжать кулачки)

Куда?

(разжать)

Растаяли хрупкие льдинки – лучи

(мелкие потряхивания расслабленными ладонями)

Как видно ладошки мои горячи!

Воспитатель: А теперь  скажите  мне,  пожалуйста, какой бывает снег? (ответы детей: холодный, белый, скрипучий, пушистый и т.д.)  Молодцы ребята!



Предварительный просмотр:

Подготовительная группа : строевая.

(дети садятся)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами,  поговорим о наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы Великой Отечественной войны. О тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину. А что же такое Родина для вас? (ответы детей.)

Воспитатель: Слышишь песенку ручья?

 Это Родина моя!

 Слышишь голос соловья?

 Это Родина моя!

 Школа, где твои друзья,

 Это Родина моя!

 Руки матери твоей,

Шум ветвей и звон дождей,

И в саду смородина-это тоже Родина.

Воспитатель: Родина - это детский сад, улица, на которой вы живёте, ваши родные люди мама, и папа, наш город, наша столица Москва.

О войне мы сегодня знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда.

А что же такое война? (ответы детей)

Расскажет нам Василиса стихотворение и Лера

Воспитатель: Великая Отечественная война была самой тяжёлой и жестокой из всех войн.

 Много лет назад Германия, нарушив мирный договор,  начала войну с Советским Союзом, так раньше называлась наша Родина. Люди мужественно сражались с врагом,  и Армия освободила нашу Родину и многие страны.

Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на полях сражений, и поздравляют тех, кто дожил до великого праздника.

Маша, Амир, София, Рома и Азалия расскажут нам свои стихотворения.

Ребята обратите внимание на экран:

Текст к слайдам

1слайд – 9 мая вся страна празднует великий подвиг своего народа – День Победы.

2 слайд – 22 июня 1941 года фашистские войска напали на нашу Родину.

3 слайд – Всех мужчин, которые могли держать оружие, призвали на войну, чтобы защитить нашу землю от фашистов

4, 5 слайд – На фронт уходили отцы, старшие братья.

6 слайд - даже женщины шли на фронт, чтобы помогать раненым бойцам,

быть связистами.

7 слайд - Люди шли защищать свою Родину, свои семьи, своих детей.

8, 9, 10 слайд – Война шла на земле.

11 слайд – и в воздухе.

12 слайд – Бойцы всеми силами обороняли каждый город, каждую деревню.

13 слайд – Особенно страшно было женщинам и детям во время

атаки фашистских самолетов, когда бомбы летели с неба и негде было укрыться от них.

14 слайд – Помогали отбиться от вражеских самолетов с бомбами

артиллеристы.

15 слайд – Много русских солдат погибло во время Великой Отечественной Войны под вражескими пулями.

16, 17 слайд – После боев оставались разрушенные города, от домов часто ничего не оставалось.

Воспитатель: Наши мальчишки тоже скоро станут настоящими солдатами и будут защищать нашу Родину. Давайте споем песню о солдатах. (дети поют песню) Молодцы, присаживаемся.

«Будем в армии служить»

18 слайд – На войну с врагами часто вставали даже дети. Их подвиг навсегда остался в сердцах русских людей.

19 слайд – Леня Голиков ушел в партизаны в 15 лет.

20 слайд – Валя Котик начал бороться с фашистами в партизанском отряде в 10 лет.

21 слайд – Марат Козей. В 12 лет стал разведчиком партизанского отряда.

22 слайд – Зина Портнова отправилась на каникулы к бабушке, где ее и застала война. Она устроилась в немецкую столовую посудомойкой, и когда была возможность, отравила еду фашистам.

23 слайд – Зоя Космодемьянская была отправлена к фашистам, чтобы поджечь дома, где они располагались, конюшни. Ей это удавалось не раз.

Воспитатель: но сейчас у нас тихое время и детям нечего бояться и поэтому давайте немного поиграем.

 «Отгадай-ка!

  1. То, что защищают все солдаты? (Родина)
  2. Лежит в земле, если наступить взорвется? (Граната)
  3. Пословица «Один в поле не…. (Воин)
  4. Какое животное иногда тоже служит? (Собака)
  5. Куда идут служить все ребята, когда вырастут? (Армия)
  6. Больница для раненых солдат? (Лазарет)
  7. Средство передвигающиеся на гусеницах (Танк)

Воспитатель: Молодцы ребята! А мы с вами хотим, чтобы на нашей земле всегда был мир и росли цветы? (ответы детей) Для этого мы сейчас с вами поиграем в игру, которая называется «Ромашка»

Подвижная игра «Ромашка»

(дети делятся на две, три команды)

Воспитатель: Белые, сизые, пестрые

Разные птицы бывают,

Кружат летая над нами,

Счастья добра всем желая!

Подготовительная группа приглашается на танец.

«Птицы»

(Дети танцуют)

24 слайд – Ребята, благодаря тому, что на борьбу с врагами встали взрослые и дети, наш народ победил в этой войне 9 мая 1945 года.



Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект «Волшебные свойства снега»

Тип проекта. Познавательно-исследовательский.

Продолжительность – краткосрочный 

Участники проекта: воспитанники группы «Колобок», воспитатели, родители.

Формы реализации проекта: наблюдения, опыты, эксперименты, практически-творческая деятельность, беседы, чтение художественной литературы, игры.

Цель. Расширять познавательное представление о свойствах снега и льда.

Задачи.

  1. Формировать способности исследовательской деятельности на примерах проведения опытов, познавать экологическое влияние снега и льда на землю.
  2. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
  3. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Актуальность.

В экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет главную роль практико-исследовательская экспериментальная деятельность. Через такую деятельность дети учатся наблюдать, рассуждать, планировать, обобщать, делать выводы и многое другое. Снег и лёд в городе наблюдать не каждый год удаётся. В этом году зима была снежная и морозная. И детский интерес познания такого явления не заставил себя ждать.

Проблема. На прогулке зимой неожиданно пошел снег хлопьями. Дети восхитились такому явлению природы. Стали ловить снежинки, рассматривать их. Кто-то из детей сказал: – «Это волшебство!». Спросили, как появляются снежинки, почему они пушистые, холодные? Приносят они пользу или вред? И мы решили разобраться в этих вопросах и узнать всё о снеге и льде.

Что знаем о снеге и льде?

Что хотим узнать?

Холодный

Почему снег липучий?

Снег белый, лёд бесцветный

Точно ли снег белый, а лёд бесцветный?

Снег похож на вату

А какой ещё бывает лёд?

Снег идёт из облаков

Как снег появился в облаках?

Из снега можно слепить снеговика.

На что похож лёд?

Лёд прозрачный, твёрдый, скользкий.

 

Продукт проекта: зарисовки наблюдений, мини альбом «Опыты со снегом и льдом», альбом «Стихи, загадки о зимних явлениях природы», выставки поделок и рисунков на тему проекта.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

1. 1. Разработка плана реализации проекта.

1. 2. Подбор методической литературы.

1. 4. Обогатить предметно-экологическую среду в группе для реализации проекта.

  1. 5. Вовлечь родителей в проектную деятельность.
  2. этап. Практический
  3. 1. Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – снегом, льдом и водой.
  4. 2. Подбор подвижных и речевых игр.
  5. 3. Составление и создание опытов, экспериментов со льдом, снегом.
  6. 4. Наблюдения на прогулке.
  7. 5. Проведение беседы о свойствах льда и снега.
  8. 16. Заучивание стихов про снег, лёд.

Чтение художественной литературы:

И. Суриков «Зима»; Русская народная песня «Как на тоненький ледок…», О. Высоцкая «Снежный кролик»; С.А. Есенин «Белая береза»; В. Берестова «Гололедица»; А. Усачева «Снежинка»; Русские народные сказки: «Два мороза»«Морозко», К.Д. Бальмонт «Снежинка»; А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка»; В. Донниковой «На катке»; И. Бунин «Первый снег»; разгадывание загадок.

Словесные игры

«Как на ёлке снег" «Из чего- какой» (горка из снега -снежная)«Скажи наоборот» Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

Подвижные игры

«Штурм снежной крепости»«Снежный торт»«Два мороза»«Мороз красный нос»«Снеговик шагает по лесу»«Санный круг»; Народные хороводные игры: «Снежная карусель»«Метелица»«Что нам нравится зимой». Игровые упражнения «Скольжение по ледяным дорожкам».

Игры со снегом и льдом на прогулке: «Постройка снеговиков и крепость»«Метание снежков»«Снег, снег кружится»«Снежный ком»

Наблюдения

За зимними природными явлениями (снег, снегопад, лёд, гололед);

За зимним небом (снеговые тучи, белые пушистые облака);

За сугробами на улице. За образованием сосулек. За оттепелью.

Рассматривание иллюстраций

«Природные явления»«Рассматривание снежинок»«Рассматривание инея»

Опыты и эксперименты со снегом и льдом.

«Прозрачность льда»«Белый ли снег»«Свойство снега»«Таяние и замерзание воды»«Снег и лёд»«Лёд твердая вода»

Дидактические игры:

«Когда это бывает»«Собери в корзину снежки»«Земля, вода, и воздух»«Выбери нужное»«Где снежинки?»«Выполни рисунок»«Узнай по описанию»«Зимние запасы».

Беседы: «Осторожно, гололед»«Что будет, если одеться не по погоде».

Беседа о свойствах снега; Беседа о правилах поведения на улице зимой; «Лед – опасность»;

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование

«Зима»«Снежинка»«Деревья в инее»«Дети гуляют зимой на участке»«На катке».

Аппликация

«Пушистые снежинки».

Лепка

«Девочка в зимней шубке»«Снежная баба Франтиха»«Снежинка»

Слушание

«Что нам нравиться зимой», муз. Е. Тиличеевой, «Времена года» П. И. Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Танцевальное творчество «Метель» Г. Свиридова».

Консультация для родителей: «Закаляйся»«Экспериментируем дома -опыты со льдом и снегом»; Папки – передвижки «Зима»

В заключение проекта.

Что узнали?

Что снег бывает липучим и сыпучим – зависит от температуры воздуха.

Снег белый, а лёд прозрачный.

Лёд похож на стекло.

Круговорот воды в природе.

Снег в воде тонет, а лёд плавает.

Снег тает быстрее, чем лёд.

Снег спасает растения от заморозков.

Весной снег и лед тает и земля насыщается влагой.

3 этап. Заключительный. Продукт проекта.

  1. Альбом опытов, экспериментов, наблюдений.
  2. Альбом «Стихи, загадки о зимних явлениях природы»
  3. Снежные поделки на территории участка в детском саду.
  4. Плакат «Круговорот воды в природе»
  5. Выставки поделок и рисунков на тему проекта.
  6. Презентация проекта

Список используемой литературы.

  1. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (старшая группа).
  2. С.Н. Николаева «Юный эколог»
  3. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке»
  4. В. А. Дергунская, А. А. Ошкина «Игры-эксперименты с дошкольниками»
  5. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
  6. Н.А Рыжова «Исследования природы в детском саду» 1 часть.
  7. К.Ю. Белая «Образовательные проекты в детском саду»



Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Муравленко

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»

                                                             (МБДОУ «ДС «Буратино»)

Непосредственно образовательная деятельность

по развитию речи

«Котик в гости к нам пришел»

2 группа раннего возраста

(1-2 года)

Вовк О.Г.

воспитатель I квалификационной

категории

2019 год

Программное содержание

Обучающие задачи: 

1.Учить детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (ушки, глазки, лапки, хвост);

2.Закреплять знания детей о  новой игрушке (кошка);

3.Формировать активный и пассивный словарь детей.

Развивающие задачи:

1.Развивать память, внимание, мышление детей;

2.Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Словарная работа:

Звукоподражательные слова: мяу, кс-кс.

Существительные: киска, котик, ушки, хвостик, глазки, лапки.

Глаголы: иди, пей.

Прилагательные: гладкий, пушистый, красивый.                          

Предварительная работа:

1.Просмотр мультипликационного фильма «Кто сказал, Мяу?»;

2.Чтение потешек «Кот на печку пошёл», «Пошел котик на торжок»;

3.Рассматривание картинок с изображением кошки;

4.Работа над развитием артикуляционного аппарата;

5. Подвижная игра «Догони киску».

Материал: игрушка - пушистая кошка, мешок, блюдце, кувшин для молока, аудио запись «Звук мяуканья», «Детская мелодия».

 

Ход НОД:

(Раздается звук мяуканья кошки, воспитатель подходит к мешочку на полу)

Воспитатель: посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Мешочек, ой, он шевелится! Кто же это там мяукает?

Воспитатель: ребята сядем на стульчики, посмотрим, кто же туда забрался?

(Дети садятся на стульчики, из мешочка появляется голова игрушки-котика). Воспитатель: ребята, посмотрите, какой красивый котик в гости к нам пришёл.

Воспитатель: скажи, Глеб, кто это?

Ребенок: «Киса»

Воспитатель: правильно, это киса.

Воспитатель: Саша, назови, кто это?

Вова: котик.

Воспитатель: правильно, это котик.

(Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: киса, котик)

Воспитатель: давайте, ребята поможем котику выбраться из мешочка. Позовем его, иди к нам котик, кс-кс-кс».

Пальчиковая гимнастика и звукоподражание «Иди к нам котик»

  Воспитатель: вот и вышел к нам наш котик. Давайте погладим котика. Какой красивый котик мягкий, пушистый.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку: «Какой красивый котик, мягкий, пушистый». Затем берет игрушку в руки и играет с ним котик лапками дотрагивается то  до одного, то до другого ребенка)

Воспитатель: ребята поздоровайтесь с котиком.

(Дети гладят игрушку и здороваются)

Воспитатель: Как киса говорит? Мау-мяу…

(Дети повторяют за воспитателем)

 Воспитатель: Ребята покажите, где у кисы глазки, носик, ушки, лапки.

(Дети по очереди показывают глазки, носик, ушки, хвостик, лапки)

Воспитатель: ребята котик хочет с вами поиграть.

(Воспитатель помогает детям встать со стульев, звучит музыка)

Подвижная игра «Вот какие лапки…»

«Вот какие лапки

У кисы цап-царапки,

Вот какие ушки

У кошки на макушки

Вот какие лапки

У кисы цап-царапки»

(Воспитатель помогает присесть детям на стульчики. Подносит игрушку к своему уху)

Воспитатель: «Мяу-мяу» котик просит молочка, его надо покормить. Ребята, давайте нальем ему молоко в блюдце и покормим котика».

(Игровая ситуация вместе с детьми).

Потешка:

«Котя, котенька, коток

(произносит выразительно)

Котя, серенький хвосток

(поглаживает игрушку)

Приди, Котя в гости к нам

Молочка тебе я дам

Кушай, Котя не спеши

Больше нету не проси,

Мяу! Мур!

Воспитатель: котик говорит спасибо вам за угощение, а теперь ему пора домой. Давайте попрощаемся с кисой.

(Ребята прощаются с котиком)

Список используемой литературы:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду.

Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой

Москва, Мозаика-Синтез, 2007.

  1. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет, Л.Н.Павлова, Москва, Мозаика-Синтез, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Весна пришла»

Конспект непосредственно образовательной областипо познавательному развитиюдля детей первой младшей группыТема: «Весна пришла» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомлен...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: “ У нас в гостях игрушки ”

Задачи:  расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать правильное произношение звука «Б».Закреплять умения ориентироваться на листе бум...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Тема: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»ЗАДАЧИ:Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание. Активизирова...

Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Расскажем о весне Маше и Мише»

Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группыТема: «Расскажем о весне Маше и Мише» Цель: Развитие познавательной ак...

Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»

Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору  и куратору образовательного процесса "построить " НОД  вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...