Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Солдатова Наталья Николаевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Дикие и домашние животные"
Направление развития детей: познавательно-речевое развитие.
Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных.
Задачи:
1. Закрепить у детей понятия о диких и домашних животных.
2. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
3. Развивать грамматический строй речи – животные и их детеныши.
4. Развивать у детей музыкальную деятельность через игру «Зайка».
5. Закрепить у детей умение выполнять движения в соответствии с музыкальным репертуаром.
 
Оборудование:
1. мольберты – 2 шт.
2. магнитная доска.
3. плакат с изображением лесной поляны.
4. схемы леса и дома.
5. фигурки на магнитах домашних и диких животных, их детенышей.
6. раскраски для детей, музыкальная запись.
 
Ход мероприятия:
(звучит музыка)
 
Воспитатель: Мы с вами сегодня отправимся на прогулку.
(под музыку дети перемещаются по группе)
 
Вотмы и пришли! Где мы остановились? (в лесу). На лесной поляне. Ребята, посмотрите нас тут кто-то встречает. Кто это? (животные).  А какие это животные и почему? (Дикие. т.к. они живут в лесу и сами добывают себе пищу и строят для себя жилье). Молодцы ребята!
А вот посмотрите,  какие животные сюда пришли, они наверное заблудились? Кто это? Назовите их.
Дети: Лошадка, овечка…
Воспитатель: Эти животные тоже живут в лесу?
Где они живут?  Правильно, это домашние животные. Человек о них заботиться, строит им жилище, кормит, поит их. Домашние животные не смогут сами построить себе дом. И они не приспособлены жить в лесу.
 
Ребята, скажите, а дикие и домашние животные могут вместе быть в лесу? (нет). А почему?(домашние животные могут испугаться диких). А давайте разделим их? Диких животных в лес, а домашних животных к домику ближе к человеку.
(Дети выполняют задание. Делят животных используя схему, модель  дома и леса). Давайте посмотрим, правильно ли вы поделили животных? (Правильно).  
 
Молодцы ребята!
(звучит запись плача животного)
Воспитатель: Ребята,  слышите,  там кто-то плачет. Идите  сюда. Смотрите здесь маленькие животные. Возьмите их себе. Кто кого взял? Назовите.
Воспитатель: Они заблудились. Потеряли своих родителей. Давайте им поможем? Вернем детенышей.
Помогите детенышам найти маму. (дети распределяют детенышей)
Правильно ли вы выбрали им маму?
Молодцы! Животные говорят вам спасибо! В знак благодарности зайка приглашает вас поиграть.
(музыкальная игра «Зайка»)
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за ручки и пойдем назад. (звучит музыка, дети под музыку садятся на стульчики).
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка? Где мы с вами были? С какими животными мы с вами встретились?
 
Я сделала много фотографий животных для вас, но они, почему то  все получились не цветные. Давайте вы их раскрасите, и они у вас останутся на память  о нашей прогулке.
(переход к самостоятельной продуктивной деятельности детей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx4.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Дикие и домашние животные"

Направление развития детей: познавательно-речевое развитие.

Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Задачи:

1. Закрепить у детей понятия о диких и домашних животных.

2. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

3. Развивать грамматический строй речи – животные и их детеныши.

4. Развивать у детей музыкальную деятельность через игру «Зайка».

5. Закрепить у детей умение выполнять движения в соответствии с музыкальным репертуаром.

Оборудование:

1. мольберты – 2 шт.

2. магнитная доска.

3. плакат с изображением лесной поляны.

4. схемы леса и дома.

5. фигурки на магнитах домашних и диких животных, их детенышей.

6. раскраски для детей, музыкальная запись.

Ход мероприятия:

(звучит музыка)

Воспитатель: Мы с вами сегодня отправимся на прогулку.

(под музыку дети перемещаются по группе)

Вотмы и пришли! Где мы остановились? (в лесу). На лесной поляне. Ребята, посмотрите нас тут кто-то встречает. Кто это? (животные).  А какие это животные и почему? (Дикие. т.к. они живут в лесу и сами добывают себе пищу и строят для себя жилье). Молодцы ребята!

А вот посмотрите,  какие животные сюда пришли, они наверное заблудились? Кто это? Назовите их.

Дети: Лошадка, овечка…

Воспитатель: Эти животные тоже живут в лесу?

Где они живут?  Правильно, это домашние животные. Человек о них заботиться, строит им жилище, кормит, поит их. Домашние животные не смогут сами построить себе дом. И они не приспособлены жить в лесу.

Ребята, скажите, а дикие и домашние животные могут вместе быть в лесу? (нет). А почему?(домашние животные могут испугаться диких). А давайте разделим их? Диких животных в лес, а домашних животных к домику ближе к человеку.

(Дети выполняют задание. Делят животных используя схему, модель  дома и леса). Давайте посмотрим, правильно ли вы поделили животных? (Правильно).  

Молодцы ребята!

(звучит запись плача животного)

Воспитатель: Ребята,  слышите,  там кто-то плачет. Идите  сюда. Смотрите здесь маленькие животные. Возьмите их себе. Кто кого взял? Назовите.

Воспитатель: Они заблудились. Потеряли своих родителей. Давайте им поможем? Вернем детенышей.

Помогите детенышам найти маму. (дети распределяют детенышей)

Правильно ли вы выбрали им маму?

Молодцы! Животные говорят вам спасибо! В знак благодарности зайка приглашает вас поиграть.

(музыкальная игра «Зайка»)

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за ручки и пойдем назад. (звучит музыка, дети под музыку садятся на стульчики).

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка? Где мы с вами были? С какими животными мы с вами встретились?

Я сделала много фотографий животных для вас, но они, почему то  все получились не цветные. Давайте вы их раскрасите, и они у вас останутся на память  о нашей прогулке.

(переход к самостоятельной продуктивной деятельности детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Домашние животные"

Конспект непосредственной образовательной деятельности  «Домашние животные»(2 младшая группа)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе, по образовательной области «Познание» Тема «Домашние животные»

Продолжать знакомить детей классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания на тему: «Дикие и домашние животные»

Тема: «Дикие и домашние животные». Программные задачи:Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.Об...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Детеныши домашних животных»

Конспект НОД в младшей группе по развитию лексико-грамматических категорий на тему: " Детеныши домашних животных"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для второй младшей группы «Домашние животные»

Задачи:Учить детей внимательно слушать литературное произведение;Получить эмоциональный отклик от прослушиваемого произведения;Продолжить знакомить детей с домашними животными:Развивать диалогическую ...