Конспект занятия в старшей группе "Герб и флаг Российской Федерации". Образовательная область: познавательное развитие.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Романова Наталия Львовна

Данный конспект составлен на основе примерного тематического планирования по ознакомлению старших дошкольников с государственными символами России. Одной из задач занятия является формирование у детей представлений об истории происхождения и назначении стягов, флагов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gerb_i_flag_rf.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 460 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А.ГОЛОВАЧЁВА И С.Ф.ШУТОВА»

(ГБОУ ШКОЛА № 460)

109559, г. Москва, ул. Белореченская, дом 11, тел. (495) 358-03-12, (495) 359-35-36

e-mail: 460@edu.mos.ru    http://sch460uv.mskobr.ru

ОКПО 40132817, ОГРН 1037700116838, ИНН 7723320252, КПП 772301001

КОНСПЕКТ

занятия в старшей группе

Тема: «Герб и флаг Российской Федерации»

образовательная область: познавательное развитие

                              воспитатель: Романова Н.Л.

2021г.

Задачи:

  • формирование у детей представлений об истории происхождения и
    назначении стягов, флагов;
  • воспитание уважительного отношения к государственному флагу
    России, патриотических чувств;
  • развитие интереса к истории и культуре родной страны.

Оборудование: иллюстративно-дидактический материал «Госу-
дарственные символы России», изображение Российского флага
(промышленного производства), флажки, изготовленные детьми, выставка
репродукций рисунков художников-графиков В.Семенова, О.Пархаева,
репродукция картины «Богатыри» В.М.Васнецова, разрезные картинки стягов,
материал для изготовления стягов (ленты, колокольчики, шнуры,
искусственные растения и др.).

Ход занятия:

  1. Оргмомент
  2. Основная часть.
  1. Знакомство с темой.

Ребята, сегодня мы продолжаем разговор о нашей стране и ее
государственных символах.

— Скажите, в какой стране мы с вами живем? (В России.)

Россия — это наша страна, государство, в котором мы все живем. В мире
есть множество государств и у каждого из них есть особые знаки и символы.
Воспитатель спрашивает:

— Как вы думаете, что это за знаки? Что это — государственные
символы?
(Государственные символы — это герб, флаг и гимн.)

  1. Герб и флаг России. Беседа с детьми.

Ребята, посмотрите это герб и флаг России.

   -    Что вы видите на стенде? (Герб и флаг России.)

— Что изображено на гербе? (Двуглавый орел, всадник.)

- Какие цвета у российского флага? (Белый, синий, красный.)

— Для чего нам нужны герб и флаг? (Объединять людей.)

— Как вы думаете, наш флаг всегда был таким? (Нет.)

— А каким? (Дети предлагают свои варианты ответов.)

  1. Прообраз флага - стяг.

Много веков назад вместо флага люди использовали деревянный шест —
древко, прикрепляя к его верхушке пучки травы, колосья, конский хвост,
окрашенный яркой краской. Люди использовали все, что было им знакомо. И
назывался древний флаг совсем другим словом — стяг.

- Ребята, давайте хором произнесем это слово.

— Как вы думаете, какие слова напоминают слово «стяг»? (Дети
высказывают свои предположения.)

Главным назначением стяга было собрать, объединить, «стянуть» воинов
для защиты своей земли.

— Для чего нужен был стяг? (Объединять воинов.)

Для того чтобы нести стяг, выбирали самого сильного и смелого воина —
богатыря, стяговника. Он стоял на холме. А вокруг него объединялись другие
воины, они стояли плечом к плечу, не пропуская противника к стягу. Потерять
стяг означало то же, что и проиграть сражение. В те времена даже счет войску
вели по количеству стягов, которые объединяли определенное количество
воинов. Часть войска называлась стягом. Воины были сильными
мужественными и дружными. И поэтому их называли дружина.

А сейчас мы рассмотрим рисунки и ответим из чего, и как можно сделать
стяг? (Дети рассматривают иллюстрации.) Позднее стяги стали делать из яркой
ткани. Косой клин прикрепляли к древку, а над ним возвышалось железное
навершие. Стяги развивались на ветру, и их было видно издалека.

— Какие стяги были видны издалека? (Яркие, большие стяги.)

— А вы хотите сегодня стать богатырями и смастерить свой стяг?

  1. Дидактическая игра «Смастери стяг».

Надо образовать две дружины. Для того чтобы стать богатырем одной из
дружин, нужно выполнить одно нелегкое и интересное задание: из частей
собрать две картинки.

Подойдите к столу и возьмите каждый какую-либо одну часть
картинки. У кого картинка на желтом фоне подойдите к одному столу, а у кого
картинка на красном фоне — к другому столу.

Задание: собрать разрезные картинки.

Имеются рисунки, у которых фон разного цвета, например, у одного —
желтый, у другого — красный. На рисунках изображены стяги, один составлен из
лент и колокольчиков, другой — из искусственных растений, например, колосьев
и зеленых листьев.

Те же рисунки выполнены в виде разрезных картинок, которые собирают
ребята. Эти же рисунки являются эскизами для создания детьми стягов. В
результате выполнения задания группа делится примерно поровну, на две
подгруппы — дружины.

Задание: сделать стяги для своей дружины.

На столах находится материал для изготовления стяга, а также рисунки,
которые помогут сделать красивые, хорошие стяги. Нужно взять древко и
прикрепить к его верхушке то, что лежит на столах: ленты, шнуры,
колокольчики, или искусственные растения.

  • А сейчас мы рассмотрим стяги, которые у вас получились.
  • Теперь мы выберем самых сильных защитников. Надо посоветоваться и
    выбрать тех, кто понесет ваш стяг, и будет охранять его. (Дети выбирают
    стяговников — богатырей.)
  • Сражаться мы, конечно, не будем, но можем поиграть.

Ш. Динамическая пауза.

Подвижная игра «Соберись у стяга»: звучит музыка, богатыри держат в
руках стяги своих дружин, остальные дети бегают врассыпную. По сигналу
воспитателя, когда смолкает музыка, подбегают к своему стягу, берутся за руки
и встают вокруг богатыря, который держит их стяг.

Богатыри меняются стягами, в этом случае дети должны собраться не
вокруг своего богатыря, а вокруг своего стяга.

Дети играют в игру «Соберись у стяга» под музыку.

— Как вы определили, где нужно собраться вашей дружине, по какому
признаку?
(Увидели стяг своей дружины.)

  1. Беседа с детьми о том, где размещают государственную символику
    и для чего?

Сегодня мы с вами узнали, что различные знаки и символы: стяги, флаги,
гербы не только объединяют людей, но и служат им отличительным признаком,
по которому можно узнать, кто они и откуда. Мы с вами наблюдали, что
изображение государственного флага России помещают на автомобилях возле
номера машины. На российских самолетах и кораблях тоже изображен флаг
нашей страны. Это нужно, чтобы в других странах люди могли узнать, что эти
автомобили, самолеты или корабли прибыли из России.

- А я приготовила вам сюрприз, тоже смастерила стяг, но для всей группы.
Этот стяг будет объединять нашу группу, а также служить нам отличительным
знаком.

— Для чего нужны символы: стяги, флаги, гербы? (Стяги и флаги нужны
для того, чтобы объединять людей, воинов, служить им отличительными
знаками.)

IV. Итог занятия.

Русская земля богата и дарами, и богатырями. Пусть эти стяги будут
напоминать нам о славной истории нашей страны. Флаг, герб и гимн России —
это отличительные символы и объединительные знаки нашей страны.

Помните и гордитесь, что вы — маленькие граждане большой страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в деревню Простоквашино» образовательная область « Познавательное развитие»

Программное содержание:~       Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.~       Развивать зрительное восприятие, внимание, на...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в деревню Простоквашино» образовательная область « Познавательное развитие»

Программное содержание:~       Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.~       Развивать зрительное восприятие, внимание, на...

Конспект занятия в старшей группе "Государственный флаг Российской Федерации"

Воспитание нравственности у детей. Желание узнавать больше о своей Родине и её государственных символах....

Конспект ОД в старшей группе: «Беседа об обитателях океана» Образовательная область: Познавательное развитие Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад № 140 г. Владивостока» Конспект ОД в старшей группе:  «...

Конспект занятия в подготовительной группе "Государственный флаг Российской Федерации". Образовательная область: познавательное развитие.

На данном занятии дошкольники продолжают знакомиться с историей флага нашей страны - России....

Конспект занятия в подготовительной группе "Государственный герб Российской Федерации". Образовательная область: познавательное развитие.

Одной из задач данного занятия является формирование элементарных представлений о происхождении и символическом значении изображений на гербе России у старших дошкольников....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Уроки звездочета» Образовательная область «Познавательное развитие» Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.

Конспект занятияпо формированиюэлементарных математических представлений «Уроки звездочета»Образовательная область«Познавательное развитие»  Группа общеразвивающей на...