Беседа «Что такое зима, что бывает зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гончарова Светлана Викторовна

   Конспект занятия по познавательному развитию является одним из вариантов рассмотрения темы "Зима" с детьми второй младшей группы. Материал направлен на обобщение и уточнение знаний детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде, на расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира, на развитие свободного общения, приобщение к словесному искусству, формирование эмоциональной отзывчивости. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zima.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Что такое зима, что бывает зимой»

Задачи: закреплять знания детей о характерных признаках зимы; развивать умение использовать в беседе накопленные знания, составлять рассказ по картине, отвечать на вопросы по содержанию картины и делать простейшие выводы; обогащать и активизировать словарь; формировать навыки координации речи с движением; воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе, культуру общения в процессе совместной деятельности.

Оборудование: картина «Дети катаются на санках», иллюстрации на тему: «Зима», игрушка Мишутка, музыкальное сопровождение к танцу снежинок.

Ход занятия:

Организационный момент.

 Сюрпризный момент. К детям приходит печальный мишутка (у Мишки завязано горло шарфом, он кашляет)

Педагог: Что с тобой случилось мишутка?

Мишутка: Я не пойму, что происходит на улице. Сегодня я вышел из берлоги, а на улице много, много сахара. И поскольку я был очень голоден, я наелся сахара. И теперь мне очень плохо. У меня болит вот здесь (показывает на горло)

Основная часть. 

Педагог: Я думаю, мы можем тебе помочь. Ты знаешь это совсем не сахар. Ребята, давайте расскажем Мишутке, что он видел на земле и на деревьях? (снег).

На земле лежит снежок,

Он блестит, как сахарок!

Он лежит такой же гладкий,

Только вот совсем не сладкий.

Сахар тает в кипятке,

А снежок - в моей руке!

Дети знают, что снег кушать нельзя! Что может случиться с тем, кто кушает снег? (можно заболеть) Какой снег? (холодный, грязный)

Мишутка: Я никогда не видел снег.

Педагог: Конечно, ведь зимой медведи спят в берлоге.

Мишутка: Что такое зима? Что бывает зимой? (ответы детей)

Презентация иллюстраций в сопровождении худож. слова (снежинки, дети катаются с горки, лепят снеговика, деревья в снегу)

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится. 

Зимняя прогулка, мы пойдем гулять.
Ледяная горка будет нас катать.

Намело, навьюжило. все деревья в кружеве:
Снег на соснах, на кустах, в белых шубках ели.

Давай, дружок, смелей, дружок, кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком, и станет ком снеговиком.

Мишутка: Мне не нравится зима, нет малины, я не могу найти мед.

Педагог: А мы очень любим зиму! А почему мы любим зиму? (ответы детей)

Малоподвижная игра «Как зимой нам поиграть?» Будем мы снежки кидать (имитация движений), бабу снежную лепить (имитация движений) и на горку воду лить (имитация движений.) Будем мы на лыжах мчаться (ноги пружинят, руки имитируют отталкивание лыжными палками от снега), на коньках по льду кататься (руки убраны за спину, поочередные скользящие движения то правой, то левой ногой по полу.) Мы на санках понесемся (дети садятся на пол, ноги втянуты вперед, быстро поочередно приподнимают и опускают колени, руки «держат веревку, привязанную к санкам»), а потом домой вернемся (встают на ноги.)

Рассматривание картины.

Какое время года изображено на картине? Кто нарисован на картине? Что мама надела? Кто везет санки? (большой мальчик). Давайте, придумаем ему имя (Например, Саша) Саша большой мальчик, он старший брат. Кого везет Саша? (мальчика и девочку). Девочка – это Сашина сестра. Давайте, придумаем ей имя (Таня). А маленький мальчик — это брат младший (Дети придумывают имя). Андрюша маленький, Саша большой. Как одеты дети? Почему они так тепло одеты? (на улице зима). Что случилось с Андрюшей? (Андрюша упал, а мама помогает ему подняться. Мама сказала ему: «Держись за сестренку, тогда не упадешь». Как вы думаете, Андрюша плачет? (Андрюша не плачет, он упал на снег. А снег какой? (мягкий, пушистый) и Андрюше не больно)

Педагог: Давайте превратимся в снежинки, представим, что мы снежинки. Подул ветерок и снежинки танцуют свой волшебный танец, ветер затихает, и снежинки падают на землю. Дети танцуют танец снежинок.

Мишутка: Но ведь зимой очень холодно.

Педагог: Мы одеваемся тепло. Что мы надеваем зимой? (ответы детей)

Мишутка: Вам наверно очень весело зимой, а мне сейчас не до веселья, болит горло.

Педагог: Мы тебе Мишутка поможем (угощают медом). Иди домой и ложись спать до весны.

Мишутка: Спасибо вам ребята (уходит)

Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на елке — снег, снег,
И под елкой — снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь! (И. Токмакова)

Итог: Молодцы, ребята, вы хорошо сегодня занимались и играли. Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: ТАКОЕ ТОЛЬКО БЫВАЕТ ЗИМОЙ

Консультация для родителей: ТАКОЕ ТОЛЬКО БЫВАЕТ ЗИМОЙ...

Беседа: «Как много интересного бывает зимой»

Беседа: «Как много интересного бывает зимой»Провела: Воспитатель Назарова С.М.Цели:Учить детей представлениям о зиме, состоянии неживой природы (солнце как источник света и тепла; хар...

Конспект ООД по развитию речи в средней логопедической группе «Какая бывает зима» (составление описательного рассказа о зиме с использованием мнемотаблицы)

     Цель организованной образовательной деятельности - создание условий для формирования умения у воспитанников составлять описательный рассказ о зиме, используя мнемотаблицу....

Беседы: Что такое часы? Какие бывают часы?

Развитие временных представлений и знакомство с историей часов....

Беседа «Что такое зима, что бывает зимой»

Конспект занятия по познавательному развитию является одним из вариантов рассмотрения темы "Зима" с детьми второй младшей группы. Материал направлен на обобщение и уточнение знаний детей о в...