Конспект занятия «Белый, синий» по «Познавательному развитию» в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по «Познавательному развитию» в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16_belyy_siniy.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Белый, синий» по

«Познавательному развитию» в первой младшей группе

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: разширять представления о зиме.

Программное содержание: закреплять знания о зиме, полученные на поредыдущих занятиях; закреплять представление детей о синем и белом цвете; формировать умение выделять роазнообразные свойства предметов, ориенируясь на цвет и форму.

Материалы и оборудование: демонстрационный-листы цветной бумаги (синий и белый), игрушка или карточка с изображением белого бедведя;

раздаточный-пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, цветные карандаши (синий).

Планируемый результат: Разширены представления о зиме.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

Эмоциональный настрой на занятие.

IIч. Основная часть

#1056;абота с пособием

- Помните, о каком празднике мы с вами говорили? Мы говорили про Новый год, про то, как звери порадовали Дедушку Мороза. А чем его звери порадовали? (Ёлочку нарядили.)

- Сегодня мы с вами посмотрим, где живёт Дедушка Мороз. Как вы думаете, какое время года больше всего нравится Дедушке Морозу?

- Конечно – зима. Он любит мороз. И зовут его поэтому – Дед МОРОЗ. Он живёт там, где всегда холодно, лежит снег и много льда. Посмотрите, какого цвета снег?

- Белого. Вот такого…

Воспитатель демонстрирует лист белой бумаги.

- А лёд какого цвета? Синего, белого. Вот такого…

Воспитатель демонстрирует лист синей бумаги.

- Посмотрите, даже медведи, которые живут вместе с Дедушкой Морозом, тоже БЕЛОГО цвета.

Рассмотреть с детьми белого медведя.

#1043;имнастика для рук

- Кажется, наши ручки замёрзли. Давайте их согреем. Поднесем их ко рту и подуем на них. Вот так!

- А теперь потрём их друг о друга. Вот так.

- Снова подуем. Снова потрём друг о друга.

- Ура наши ручки согрелись. Теперь поможем белым медведям.

#1056;абота с пособием

- Посмотрите, белые медведи набрали льдинки и хотят сделать из них гирлянду, чтобы украсить свою ёлочку. Давайте поможем им. Возьмём в руки карандаши, соединим все льдинки.

Обязательно проверьте, правильно ли дети взяли карандаши в руки, и покажите, как нарисовать гирлянду, как раскрасить льдинки.

- Молодцы! Посмотрите, какая красивая гирлянда, только художник забыл разукрасить льдинки. О каких цветах мы сегодня говорили?

- О синем и белом. Давайте сделаем льдинки синими. Возьмите синий карандаш и раскрасьте их.

4. Физкультминутка

А теперь выглянем на улицу, туда, где кружатся снежинки.

Снежинки кружатся, кружатся, (руки вверх фонарики)

На землю бесшумно ложатся. (опустить руки вниз)

На улице сильный мороз, (обнять себя руками)

Он щиплет нам щёки и нос. (потереть ладонями щёки и нос)

#1056;абота с пособием.

- А теперь давайте посмотрим, что здесь белого цвета, а что синего. А я вам чуть-чуть помогу.

- Какого цвета борода у Дедушки Мороза?

Дети: белого.

А шуба у него какого цвета?

Дети: синего.

- А какого цвета медведи?

Дети: белые.

- Молодцы! Теперь вы знаете, какие любимые цвета у Дедушки Мороза?

Дети: белый и синий

IIIч. Заключительная часть.

- О чём мы сегодня с вами говорили?

- Какую гимнастику проводили?

- Что бывает белым?

- Что бывает синим? Похвала детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Вкусные фрукты"

Государственное бюджетное образовательное учреждениедетски сад №53 Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, познавательное развитие.«Вкусные фрукты»Образовательная об...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Угощение для Мишки"

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №53Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, познавательное развитие«Угощение для мишки»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Образовательная область: Речевое  развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».  Це...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЧТО ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО?»

Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», « Художественно-эстетическое развитие»....

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе «Петушок – золотой гребешок»

Цель:Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петуш...