Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста по теме «Весна изменения в природе»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Формирование представлений детей об изменениях, происходящих в природе весной.

 

Задачи:

- Выявить представления детей об изменениях в неживой природе, в растительном и животном мире, в жизни человека с приходом весны.

- Формировать у детей представления о целостности окружающего мира через постижение различных связей и зависимостей.

- Развивать у детей инициативность, познавательную активность.

- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках, рассматривание картин и иллюстраций о весне, чтение стихов и рассказов о весне.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста по теме «Весна: изменения в природе»

Цель: Формирование представлений детей об изменениях, происходящих в природе весной.

Задачи:

- Выявить представления детей об изменениях в неживой природе, в растительном и животном мире, в жизни человека с приходом весны.

- Формировать у детей представления о целостности окружающего мира через постижение различных связей и зависимостей.

- Развивать у детей инициативность, познавательную активность.

- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках, рассматривание картин и иллюстраций о весне, чтение стихов и рассказов о весне.

Оборудование:

-мультимедийное оборудование для просмотра презентации «Нарисуй картину «Весна»;

-картинки по временам года;

- материал для экспериментирования.

Словарь: проталина, мать-и-мачеха, первоцветы, линяют, перелётные птицы.

                                     Ход.

1. Мотивация.

Воспитатель говорит детям о том, что пришло письмо от медведя.

Медведь живёт в лесу и не понимает, что же происходит с природой, просит детей объяснить ему.

2. Дидактическая игра «Нарисуй картину «Весна»

Воспитатель: Чтобы медведь хорошо запомнил признаки весны, мы нарисуем ему картину «Весна».

Дети рассказывают о признаках весны, после каждого услышанного ответа педагог нажимает левой кнопкой мыши, на слайде появляются соответствующие изображения.

Воспитатель: Какое небо весной?

Ответ детей«Весной небо голубое, с белыми облаками»

Воспитатель: А, какое солнце?

Ответ детей«Солнце весеннее, тёплое, яркое»

Воспитатель: Что происходит со снегом весной?

Ответ детей: «Снег тает, темнеет, оседает. Текут ручьи. На крышах домов можно увидеть сосульки. Начинается капель»

Воспитатель: Почему снег тает?

Ответ детей: солнце сильно греет

Воспитатель: Что происходит с деревьями?

Ответ детей«У них набухают почки и появляются маленькие листочки»

Воспитатель: Что происходит со льдом на реках и озёрах?

Ответ детей«Лёд тает и трескается»

Воспитатель: Почему лед тает?

Ответ детей: становится тепло, потому что солнце сильно греет.

Воспитатель: Кто прилетает из тёплых краёв?

Ответ детей«Перелётные птицы»

Воспитатель: Что происходит с дикими животными?

Ответ детей: «Весной дикие животные линяют, меняют зимнюю тёплую шубку на летнюю легкую»

Воспитатель: Как люди одеваются весной? Почему?

Ответ детей: «Люди надевают лёгкие куртки, шапки, резиновые сапоги, потому что становится тепло».

Воспитатель: В какие игры любят играть дети весной?

Ответ детей: «Весной дети любят пускать кораблики в ручейках и лужах»

Воспитатель: Что появляется на проталинах?

Ответ детей«Прорастает первая трава и цветы – мать и – мачеха»

Воспитатель: Медведь прислал в письме загадки. Отгадайте их и найти отгадки среди картинок.

1. Кто зимой холодной, бродит злой, голодный?

Кто в зайчатах знает толк? Ну, конечно, серый (Волк).

2. Стройный, быстрый, рога ветвистые

Пасется весь день. Кто же это (Олень).

3. Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз? (Белка).

4. Шубка-иголки. Свернется он – колкий

Рукой не возьмешь. Кто это? (Еж).

5. Кто осенью спать ложиться,

А весной встает (Медведь).

6. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Пушистый хвост-краса. Кто это? (Лиса).

7. Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

Воспитатель: Ребята, где они живут животные, про которых мы отгадывали загадки? Как их назвать одним словом? (Ответы детей).

Физкультминутка - игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, «Бегут» по кругу.

Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, «Медленно приседают».

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Воспитатель читает стихотворение:

На чистую поляну,

Согретую весной,

Упал кусочек неба-

Расцвел цветок лесной!

Воспитатель вместе с детьми рассматривают эскизы подснежников и других весенних цветов. Педагог обращает внимание детей на красоту весенних цветов, на их свежесть и цветовую гамму оттенков. Детям предлагается выбрать наиболее понравившееся цветы и нарисовать "семью" цветов или букет. Дети самостоятельно подбирают цветовую гамму для своих весенних цветов, технику изображения детям показывает воспитатель и выслушивает предложения детей по изображению весеннего букета. Затем дети рисуют цветы.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили?

-Что вам запомнилось?

-Что для вас было трудно выполнить?

Воспитатель: Вы сегодня очень старались, справились со всеми заданиями.

Медведь прислал вам в письме подарки. ( В коробке смайлики для самооценки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста на тему «Порядковый счет»

Данный конспект занятия необходимо согласовывать с приложеной презентацией. Программное содержание: Развивать внимание, память, мышление и сообразительность,  сенсорные способности, слуховое ...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста с включением математического содержания. Тема: Осень

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста с включением математического содержания.Тема: Осень...

Конспект по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста по теме "Весна"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию  для детей среднего дошкольного возраста теме "Весна"...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему "Весна"

конспект занятия по развитию речи и конструированию из бумаги (старшая группа)...