Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Добрые дела Эколят - дошколят»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Яковлева Елена Васильевна

Ознакомление с основами экологической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_starichok_lesovichrok.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности

для детей со сложным дефектом «Добрые дела Эколят - дошколят»


Цель: ознакомление с основами экологической культуры.
Задачи:

Коррекционно-образовательные:
-
Расширять знания детей о растительном и животном мире,

- формировать знания у детей о взаимосвязи природы и человека;
Коррекционно-развивающие:

- развивать интерес к миру природы; 

- развивать любознательность и расширять кругозор детей;

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;
Коррекционно-воспитательные:

- формировать умение взаимодействовать в коллективе и решать проблемные ситуации,

-  воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Материалы и оборудование:  имитация лесной полянки, фигурки эколят – дошколят,  ручей, мусор, мультимедийное оборудование, мини – музей  деревьев и предметов из дерева.

Ход занятия:

Старичок-Лесовичок: 

Здравствуйте, ребята! Я Старичок-Лесовичок,  житель волшебного леса!

Я в своём лесу живу, охраняю здесь траву,

все деревья и кусты, берегу жучков, цветы,

каждой птичке и зверьку помогаю, чем могу!

Однажды я превратил желудей и ёлочку в маленьких Эколят. Эти веселые сказочные герои   - мои друзья и защитники леса. Они помогут вам подружиться с природой. Я хочу вас с ними познакомить.

 - Это  эколёнок Тихоня, у него оранжевая шапочка и ботинки, зелёные перчатки и воротник из зелёных дубовых листьев. Тихоня лес сторожит,  за порядком следит. Тихоня хочет узнать, умеете  ли вы вести себя в лесу.

Д/игра «Да-нет»

В лесу на машине будешь кататься?  

Музыку слушать и громко смеяться?  

А можно с друзьями в лесу пообедать?  

Из дома еду там приятно отведать!

Пакеты, коробки, и мусор другой

Оставишь в лесу?   Заберёшь всё с собой?  

Букет цветов огромный нарвёшь?  

Зверюшку лесную домой заберёшь?  

С корнями грибы будешь ты вырывать?  

Взрослый ножом их должен срезать?

Если костёр был разожжен,

Его ты оставишь, пусть горит он?  

Лес для животных и птиц - это их дом?  

А ЛЮДИ В НЁМ ГОСТИ, ПОМНИТЕ О ТОМ!

Тихоня очень рад, что вы любите природу, вы такие добрые и заботливые.  Отправляемся дальше?

- Следующая моя помощница  - эколёнок Умница, она  одета  в розовую шапочку, зелёную юбочку и желтые перчатки. Умница серьёзная и ответственная девочка, которая всегда найдёт правильное решение. Она очень любит порядок в лесу и на берегах озер и рек.  Ой, посмотрите, сколько мусора на берегу лесного ручейка, давайте  поможем Умнице расчистить ручей.

Игра «Расчистим ручей от мусора»

Рома и Аркаша собирают бумагу, Вадим и Влад  - пластиковые  предметы  и металл, Диана, Саша и Захар – стеклянные.

- Ребята, вы справились с заданием Умницы. Какие вы молодцы.  

Ребята, смотрите, мостик через ручей. Давайте возьмемся за руки и поможем друг другу перейти через мостик (дети поддерживают друг друга за руки).

- Ой, смотрите, ребята, кто нас встречает на полянке? Это эколёнок Шалун, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листиком постоянно мелькает то тут, то там. Он к своей яркой шапочке подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик. Шалун предлагает, вам назвать  птиц и животных, которые живут в лесу.

Упражнение  «Угадай животных, которые спрятались на картинке»

- Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Отправляемся дальше?

-Ребята посмотрите, мы  попали  в гости к Елочке. Она веселая и общительная,  носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Елочка любит деревья и заботится о них, и она хочет узнать что вы знаете о деревьях. Елочка приготовила загадки о частях деревьев.

1. Под землёю мы живём

Влагу дереву несём(Корни)

Ребята запомните, что корни для поделок нужно брать только сухие, а здоровые корни нельзя трогать, потому что дерево может погибнуть (дети находят корни деревьев).

2.Дерева одёжка

Ствол хранит надёжно. (Кора)

Кора берёзы называется береста, один из самых красивых и прочных материалов для изготовления украшений. Найдите, здесь кору.

3.Летом листочками мы зеленеем

Осенью листья слетят - опустеем

(Ветки).

Давайте рассмотрим ветки различных пород деревьев 

4.В этот гладкий коробок

Коричневого цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета (Жёлудь).

Жёлуди, каштаны, шишки, носики  - это подарки деревьев, их семена.

(дети находят и рассматривают  семена).

5. Растут — зеленеют,

Упадут — пожелтеют,

Полежат — почернеют. ( Листья)

(Дети находят и рассматривают листья деревьев).

Ребята, как же вы меня порадовали сегодня. Я вам желаю узнать много интересного, лучше познакомится с удивительным миром природы. До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в старшей группе компенсирующей направленности

Конспект  развлечения в старшей группе компенсирующей направленности. Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» Автор:Кошкина Светлана Валентиновна, воспитатель высшей квалификационн...

КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Совместная деятельность с родителями, педагогами и детьми с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Морозко»»

Воспитание коммуникативных качеств, дружеских партнерских взаимоотношений между детьми, родителями, педагогами. Повышение двигательной активности....

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Составление описательного рассказа "Зимующие птицы"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности.Составление  описательного рассказа "Зимующие птицы"...

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР ПО ТЕМЕ: «ОВОЩИ»

Конспект занятия для детей с ОНР шестого года жизни. Предназначен для развития связной речи и актуализации словаря по теме "Овощи"....

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности.

Представленный конспект логопедической НОД в старшей группе по совершенствованию лексико-грамматического строя речи ....

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности №13 «Добрый и злой огонь»

Развивать представление о пользе и опасности огня;Научить мерам предосторожности при обращении с огнём;Воспитывать чувство уважения к профессии пожарника:...