Конспект НОД по окружающему миру в разновозрастной группы (5-7)лет. «Береза – символ России».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Серенькая Елена Сергеевна

Конспект НОД  по окружающему миру в разновозрастной группы (5-7)лет.

                                                                                                                                                        «Береза – символ России».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_bereza_simvol_rossii.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ    ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

С. ЛИПОВКА МАРКСОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413087 Саратовская обл., Марксовский р-н с. Липовка у. Рабочая, д.10

🕿 (8-4567) 6-47-93

Конспект НОД  по окружающему миру в разновозрастной группы (5-7)лет.

                «Береза – символ России».

                                                                                                         

                                                                                                   Подготовила: воспитатель

 Серенькая Елена Сергеевна

с.Липовка                                                                                                                                       2023г

Аннотация: Непосредственно образовательной деятельность «Береза – символ России» для детей разновозрастной группы. Воспитанники закрепляют знания о Родине, рассматривая иллюстрации различных уголков нашей Родины, разучивая пословицы о Родине. Данная форма работы позволяет практически применить знания, полученные детьми ранее. В ходе занятие они узнают, что Береза является символом России. Девочки украшают березку, водят вокруг нее хоровод и исполняют песню «Во поле береза стояла». В процессе занятие у детей воспитывается интерес к обычаям и традициям русского народа, развиваются творческие способности.

Программное содержание: расширять знания детей о русской красавице – берёзке,  об обычаях и традициях русского народа; познакомить детей с красивым стихотворением о берёзке.

Цель: познакомить детей с понятиями «Родина», «Отечество»; воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.                                                                            

Задача:        

Образовательная - пополнить знания и представления детей о берёзе как уникальном дереве; с помощью синтеза изобразительного, поэтического и музыкального искусства формировать эстетический образ берёзы.

 Развивающая - развивать речь детей, умение находить нужные прилагательные для передачи образа берёзы, видеть ассоциацию берёзы с «девушкой».

Воспитательная - вызвать эмоционально-положительное отношение к берёзе, желание любоваться ею, заботиться о ней и беречь.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных углов нашей Родины; рисование на тему «Моя Родина» с участием родителей; разучивание пословиц о Родине, стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?»                                                                    

Оформление: береза украшенная конфетами, пряниками, ленточками; народные костюмы, выставка рисунков «Моя Родина» ; аудиозапись русской народной песни « Во поле береза стояла»; репродукции картин: И. Левитан   «Золотая осень», И. Аргунов «Портрет крестьянке в русском костюме», Б. Кустодиев «Масленица».

Ход НОД:

Экскурсия по выставке рисунков « Моя Родина»

Воспитатель: Какие места вы  изобразили на своих рисунках? (Где родились, живет, деревню, где живут бабушка с дедушкой.) Как можно назвать одним словом все, что вы нарисовали на своих рисунках? (Родина, Отчизна, Отечество.) Как вы думаете, с чего начинается Родина? ( Ответы детей).

 (Дошкольник читает детям отрывок из стихотворения  М.Матусовского

 «С чего начинается Родина?»)

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

Стой самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

А может она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца?

Воспитатель: С чего начинается Родина для автора стихотворения? Какие пословицы о Родине вы знаете?

 (Ответы детей.)

- Родина любимая, что мать родимая.

- Жить - Родине служить.

- Береги землю родимую как мать любимую.

- На чужой сторонушке и весна не красна.        

-Русское раздолье - человеку приволье.        

Почему родную землю называют по - разному: Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия?

( Ответы детей),

Воспитатель: Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили отцы и деды, Родиной мы зовем, потому что в ней родились, а матерью потому, что она вскормила нас хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

 Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукцию картин художников

Воспитатель: Что общего есть в ваших рисунках и картинах художников? (Береза) Как вы думаете, почему и на картинах художников, и в ваших рисунках есть стройные белоствольные березки?

( Ответы детей.) Конечно же, это не случайно. Какой русский человек не любит березку – красавицу!

Проводится дыхательная гимнастика:

«Берёзка» 

Поднять руки вверх и делать наклоны туловища вправо-влево в такт музыке. Дыхание спокойное.

Воспитатель: Береза – символ России. Вспомните загадку про березу:

Стоит Алена-платок зеленый

Тонкий стан, белый сарафан.

 С кем на Руси сравнивали красавицу березу? ( С девушкой нежной, у которой тонкая, гибкая талия; с невестой.)

( Дошкольник читает стихотворение «Береза» С. А, Васильевой.)

В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

В мае россыпью сережек

Их украсится наряд

Много исходив дорожек,

Я всегда березе рад.

                                               

Физминутка

«Весёлая берёза»                                                                                        

Березка в белом сарафане               (шаги на месте)                                                            Весною водит хоровод                     (руки на поясе)                                                                                  Звенит сережками тихонько            (повороты в правую и левую строну)                       И птичек в гости всё зовёт               (ритмичные взмахи руками к себе)                 Раскроет свои руки-ветки                (руки в стороны)                                                              

Опустит ветки-пальцы вниз             (сводят руки к центру вниз)                                   

Подставит солнышку листочки       (ритмичное покачивание рук)                                                  Чтоб лучик на ветвях повис              (над головой)

Воспитатель: О белоствольной русской красавице сложено много стихов, песен. Песню «Березонька» пели девушки на Руси в праздник Семик. Праздник этот приходился на июнь и считался девичьим праздником. Утром яркая красочная толпа направлялась к березовой роще. Девушки выбирали одну из березок и украшали ее, привязывая к ветвям цветные лоскуты, ленты, подвешивали пряники, конфеты. Вокруг украшенной березке водили хоровод и исполняли песню « Березонька». Потом вокруг березы плясали, заводили игры. А какие русские народные песни вы знаете и можете исполнить? (Ответы детей) Дети инсценируют русскую народную песню « Во поле береза стояла»

Анализ занятия:

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
- Как называется наша родина, давайте еще раз вспомним?
- Что нового вы узнали?
Наше занятие подошло к концу. Вы сегодня все молодцы. Большое всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ознакомление с окружающим миром) в разновозрастной группе (4-6 лет) Тема: «Воздух».

Занятие направлено на развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; расширение знаний детей о воздухе....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Ознакомление детей с государственными символами России"

Тема: Ознакомление детей с государственными символами России.Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.Задачи:- познакомить детей с главными символами России (герб,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознокомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Флаг. Герб. Гимн. Государственные символы России ».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознокомлению с окружающим миром в подготовительной группе«Флаг. Герб. Гимн. Государственные символы России »....

Конспект НОДпо окружающему миру на тему "Моя семья"

Конспект НОД по окружающему миру на тему "Моя семья"...

Конспект занятия НОД по окружающему миру для разновозрастной группы на тему "Зоопарк"

Конспект занятия НОД по окружающему миру для разновозрастной группы на тему "Зоопарк"...