Познавательно-исследовательский проект «Мой приятель карандаш»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Захарова Наталья Владиславовна

 

Цель проекта: Формирование представлений об истории создания карандаша, их разновидностях.

Задачи:

- Изучить, чем пользовались до появления первого карандаша;

- познакомить детей с процессом создания карандашей;

- расширить знания детей о роли карандаша в деятельности человека;

- развивать познавательную активность, исследовательские умения и навыки: задавать вопросы; делать выводы и умозаключения;

- развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности, совершенствовать технические навыки в лепке и рисовании;

- воспитывать бережное отношение к карандашам и рисункам.

Актуальность темы:Ознакомление с предметным и социальным окружением является одной из важных задач в работе с дошкольниками. При этом необходимо, чтобы знания, даваемые детям, не были изолированы от комплекса явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного предмета с социумом, они испытывают потребность в отображении своего эмоционального состояния через рисунки. Рисование – это способ выражения чувств, взглядов и представлений.

Гипотеза:Если дети узнают больше об использовании простого карандаша через собственную исследовательскую деятельность, то у них появится желание применять его в продуктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект. Мой приятель Карандаш23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно –исследовательский проект «Мой приятель карандаш»

Цель проекта: Формирование представлений об истории создания карандаша, их разновидностях.

Задачи:

- Изучить, чем пользовались до появления первого карандаша;

- познакомить детей с процессом создания карандашей;

- расширить знания детей о роли карандаша в деятельности человека;

- развивать познавательную активность, исследовательские умения и навыки: задавать вопросы; делать выводы и умозаключения;

- развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности, совершенствовать технические навыки в лепке и рисовании;

- воспитывать бережное отношение к карандашам и рисункам.

Актуальность темы:Ознакомление с предметным и социальным окружением является одной из важных задач в работе с дошкольниками. При этом необходимо, чтобы знания, даваемые детям, не были изолированы от комплекса явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного предмета с социумом, они испытывают потребность в отображении своего эмоционального состояния через рисунки. Рисование – это способ выражения чувств, взглядов и представлений.

Гипотеза:Если дети узнают больше об использовании простого карандаша через собственную исследовательскую деятельность, то у них появится желание применять его в продуктивной деятельности.

Вид проекта:групповой (разновозрастная группа №2), долгосрочный.

Тип проекта: познавательно – практический.

Возраст детей:4 - 6 лет

Срок реализации:с сентября 2021 г. по май 2022 г.

Схема поэтапной реализации познавательно - практического

проекта «Мой приятелькарандаш»

Реализация проекта в 3 этапа:

Подготовительный:

- подбор методического и дидактического материала, художественной литературы, загадок по теме проекта;

- подбори разработка презентаций об истории создания карандаша;

- разработка непрерывной образовательной деятельности по проекту;

- подбор мультипликационных фильмов по теме проекта;

- разработка консультации для родителей по теме проекта.

Основной этап:

- реализация проекта по составленному плану.

Заключительный этап:

- подведение итогов проекта,

План реализации познавательно –исследовательского

проекта «Мой приятелькарандаш»

Ежедневная работа с детьми:

- создание коллекции карандашей.

Консультация для родителей «Какие карандаши покупать детям?».

Направления

развития

Виды

детской деятельности

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВОЕ РАЗВИТИЕ

Игровая

деятельность

- конструирование из карандашей по схемам.

-Сюжетно-ролевая игра «В изостудии», «Мы художники».

- Дидактическая игра «Разложи по образу»

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Игровая

деятельность

- игровое упражнение с карандашом «Горка»;

Игровое упражнение с карандашом «Волчок»;

Гимнастика для глаз «Догони взглядом карандаш». Пальчиковая игра «В коробке с карандашами»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ и РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Ознакомление

с окружающим миром

- НОД «Путешествие в прошлое карандаша»;

-рассказ воспитателя о художниках: какие карандаши используют, как рисуют карандашами;

- беседы:«Из чего состоит карандаш»,«Какие бывают карандаши»;

- просмотр презентаций «Виды карандашей», «Как делают карандаш»;

- просмотр мультфильма «Фиксики «карандаш», «Карандаш и клякса», «Карандаш и ластик»;

- Эксперименты с карандашом: «Из чего состоит карандаш?»; «Тверды и мягкий карандаш»; «прочность карандаша».

- виртуальная экскурсия «Шишкин лес «Музей карандаша».

Развитие речи и обучение

грамоте

- беседы: «Как и чем рисовали древние люди», «Чем отличается простой карандаш от цветных?»;

- заучивание стихотворений: Е. Журавлева «Карандаши»;

-

Приобщение к художественной литературе

- отгадывание загадок о карандашах, цветах;

- чтение пословиц и поговорок подходящей к теме проекта;

- чтение рассказа «Сколько лет карандашу», Р. Куликова «сказка Ивашка в деревяной рубашке», А. Миронова «Сказка и цветных карандашах».«Мышонок и карандаш», В. Сутеев.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Изобразительная деятельность

Аппликация: Коллективная работа «Рыбка»

Конструирование из бумаги: «Изготовление карандаша в технике оригами»

Рисование оттиском с использованием карандашной стружки «Цветы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...

Конспект познавательно - исследовательской НОД «Путешествие в прошлое карандаша»

Знакомство детей с историей появления простого карандаша и его эволюцией....

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в прошлое карандаша» в средней группе

Цель занятия познакомить детей с историей появления простого карандаша и его эволюцией....

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в прошлое карандаша»

В процессе образовательной деятельности ребята познакомились с историей появления карандаша....