Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Фаизова Ивета Рамилевна

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_professii.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них.

Развивающие:

Развивать внимание, восприятие, воображение и слуховое внимание.

Расширять словарный запас детей. Развивать связную речь, речевую активность.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Предварительная работа

1. Беседа с детьми о профессиях.

2. Рассматривание иллюстративных картинок на тему: «Профессии».

3.Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.

4. Чтение художественной литературы:

В. Маяковский «Кем быть?»

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

5. Проведение дидактических игр «Отгадай профессию», «Кем быть?»,

«Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию»

Оборудование

1. Иллюстративные картинки о профессиях – на мольберте.

2. Карточки с изображениями людей с разными профессиями.

3. Набор инструментов: молоток, пила, отвертка, кисть, плоскогубцы и т.д.

4.Пеналы с геометрическими фигурами.

Организационный момент

Воспитатель:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И беседовать начнем.

Воспитатель: С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей)

- А я пришла на работу с хорошим настроением, потому что я очень вас люблю, люблю наш детский сад, свою работу.

- Ребята, А как называется моя профессия? (ответы детей) Молодцы!

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Сейчас мы с вами отправимся в мир профессий.

Закройте глаза. Медленно покружитесь. Представьте себя летящими в волшебном «Чудолёте». Повторяйте за мной.

Сядем дружно в «Чудолёт»

И отправимся в полет,

Раз-два-три-четыре-пять

Пора глаза нам открывать!

Воспитатель: Ребята, вход в мир профессий откроется, если вы отгадаете загадки (На мольберте «профессии»

Игра: «Отгадайте загадки»

1. Он ходит в колпаке,

С поварешкой в руке.

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет. Кто это? (повар)

2.У него товаров много,

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед

Всё он людям продает. Кто это? (продавец)

3. У этой волшебницы,

Этой художницы.

Не кисти и краски

А гребень и ножницы. Кто это? (парикмахер)

4. Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. Кто это? (врач)

5. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель).

6. Кто на страже днем и ночью

Ловит тех, кто грабить хочет? (Полицейский)

7. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный).

Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадали. Вот и мы с вами попали в мир профессий.

- А как вы думаете, что такое профессия? (ответы детей – это работа, труд…) Да, профессия — это выбранное взрослым человеком занятие, которым он занимается всю жизнь.
Воспитатель: А сейчас давайте немножко отдохнем

Физминутка:

«Профессии»

Мы в профессии играли ходьба на месте

В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны

В самолёте полетали - покружиться вокруг себя

И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте

Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»

Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем

А теперь на стройке мы ходьба на месте

Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях

Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх

Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.
 Ребята, нам же пришло письмо и посылка. Скажите, пожалуйста, человек, какой профессии нам ее принес?
- Правильно, это почтальон. А теперь давайте поскорее прочитаем письмо и узнаем, что в нем написано.
- Ребята, в этом письме нас просят помочь и сказать, людям каких профессий принадлежат предметы в этой посылке. Ну что, ребята, поможем работникам почты?
(Воспитатель по очереди вынимают из посылки предметы и говорят, людям какой профессии это нужно для работы).

Воспитатель: Мы с вами перечислили много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись?

Ответ детей:

Воспитатель: правильно ребята все профессии важны, потому что все они нужны людям. Очень важно, чтобы люди выполняли свою работу хорошо, чтобы относились к ней добросовестно, были вежливыми и добродушными.

Ну и конечно, чтобы научиться выполнять свою работу хорошо, надо много трудиться.

Воспитатель: Ребята давайте сыграем в игру «Что делает?»

Воспитатель: Я буду бросать мяч, называть профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

Воспитатель: Доктор –…

Ответ детей: лечит людей.

Воспитатель: Продавец –…

Ответ детей: продает товары.

Воспитатель: Повар – ….

Ответ детей: варит обед.

Воспитатель – …

Ответ детей: воспитывает детей.

Воспитатель: Шофер –.

Ответ детей: водит машину.

Воспитатель: Строитель –….

Ответ детей: строит дома.

Воспитатель: Певица –…

Ответ детей: поет песни.

Воспитатель: Летчик – ….

Ответ детей: летает, управляет самолетом.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились!
Воспитатель: Следующая игра  
 «Оживи картинку»    Приглашаю вас подойти к столикам Ребята, внимательно посмотрите на рисунки. Выберите точную тень, которая повторяет очертание рисунка и положите рисунок на тень. Назовите, какую профессию Вы оживили
Воспитатель: - Вы отлично справились со всеми заданиями. Молодцы!

Ребята, куда путешествовали?

- Какие задания вам понравились? (ответы детей)

- Сегодня мы с вами вспомнили много интересных профессий.

И я надеюсь, когда вы станете взрослыми, сможете выбрать для себя нужную профессию, которой посвятите свою жизнь.

На этом наше путешествие заканчивается.

Садимся в свой «ЧУДОЛЁТ» и возвращаемся в детский сад.

Закрываем глаза. Повторяйте за мной.

Сядем дружно в «ЧУДОЛЁТ »

И отправимся в полет,

Раз-два-три-четыре-пять

Пора глаза нам открывать!

Итог занятия.

— Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим с детьми старшей группы

Продолжать пополнять знания о временах года. развивать память, воображение, логическое мышление. Воспитывать умение работать в коллективе. Обогащать словарный запас ребенка....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы Тема: «Улицы города должны быть чистыми»

С помощьюданного материала можно : развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном использовании б...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «В мире Песочной Феи»

Развитие познавательной активности в процессе знакомства детей со свойствами песка, его происхождением, обучать навыкам проведения лабораторных опытов.Развитие познавательной активности в процессе зна...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях.Задачи:Образовательные:Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость к...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...