"Путешествие в весенний лес" младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Малышева Елена Валентиновна

Конспект занятия для детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 5 комбинированного вида города Бокситогорска»

Конспект

открытого занятия в младшей группе

«Путешествие в весенний лес»

Выполнила:

 Малышева Елена Валентиновна


Цель: формировать элементы экологического сознания, посредством игровых технологий.

Задачи:

Обучающие: закрепить правила поведения в лесу; расширять представления детей о лесе и его обитателях.

Развивающие: развивать желание участвовать в совместных играх; развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, чувство сопереживания, взаимопомощи.

Оборудование: экологические знаки, аудиозаписи: Е. Железнова «Вот мы в автобусе сидим…», «Зашагали ножки», «Паравозик чух-чух-чух», картинка с контурным изображением лисы и зайца, рукавички би-ба-бо заяц и лиса, разрезные картинки с изображением медведя, шапочка медведя, карточки с первоцветами, макеты деревьев.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа о лесе, о диких животных; рассматривание альбома «Правила поведения в природе»; разучивание игр, загадывание загадок.

Методы и приемы: художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, демонстрация слайдов, беседа, показ, музыкальное сопровождение, продуктивная деятельность.


Содержание НОД

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, улыбаются, давайте мы тоже подарим гостям свои красивые улыбки, поздороваемся с ними и встанем в круг:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да

Воспитатель:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети- весной.  

Воспитатель: А вам интересно узнать, что происходит весной в лесу? (Ответы детей)

Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие, путешествие не простое, а волшебное, где нас ожидает много интересного. Прежде, чем мы отправимся в путь, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Посмотрите, пожалуйста, у меня есть карточки. Я сейчас вам их покажу, а вы мне скажите, что они означают.

«Сломанная ветка» – не ломай деревья.
«Магнитофон, нота» — не шуметь в лесу.
«Топор» — не рубить живые деревья.
«Рогатка» — не стрелять в птиц и зверей.
«Консервные банки, бутылки» — не оставлять мусор в лесу.
«Костер» — не оставлять не затушенный костер.
«Сорванные цветы» — не рвать растение без необходимости.

Воспитатель: Молодцы! Правила поведения в лесу знаете!

Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: на автобусе, самолёте, машине, поезде.

Воспитатель: В путешествие мы с вами отправимся на автобусе. Занимайте места в автобусе.

Дети усаживаются на стульчики, звучит аудиозапись «Автобус» Е. Железновой.

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим (покачиваются влево – вправо)
И из окошечка глядим, всё глядим(смыкают пальцы рук «под козырёк»)
Глядим назад, глядим вперёд (смотрят назад – вперёд)
Вот так вот, вот так вот.

Ну что ж автобус не везёт, не везёт? (пожимают плечами)

Колёса закружились, (вращательные круговые движения обеими руками одновременно)
Вот так вот, вот так вот,
Вперёд мы покатились,
Вот так вот.

А щетки по стеклу шуршат.

Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.

Все капельки смести хотят.

Вжик – вжик – вжик (прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников» автобуса в такт музыке)

И мы не просто так сидим.

«Бип- бип- бип! Бип- бип- бип!»

Мы громко, громко все гудим:

«Бип- бип- бип!» (изображают нажатие кнопки сигнала на руле, произносят: «Бип- бип- бип!»)

Пускай автобус наш трясет.

Вот так вот! Вот так вот!

Мы едем, едем все вперед

Вот так вот! (покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус, изображают, что крутят руль)

Мы громко, громко все гудим:

«Бип- бип- бип!» (изображают нажатие кнопки сигнала на руле, произносят: «Бип- бип- бип!»)

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Выходите, пожалуйста, на лесную полянку и давайте поздороваемся с лесом:

Дети хором:Здравствуй, лес,
Дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь,
Мы – свои!

Воспитатель: Вот и первая полянка. Что – то не видно на ней никого… Кто же здесь живёт? Вот и подсказка- воспитатель показывает картинку с контурным изображениемзайца и лисы.

Дети отгадывают, что живут на этой полянке заяц и лиса

Воспитатель: Точно, заяц здесь живёт! Но он почему-то не выходит. Как вы думаете, почему зайчик спрятался?

Дети: Боится лису.

Воспитатель: Давайте дружно его позовём.

Дети хором: Заяц, заяц, выходи, на ребяток погляди!

Воспитатель достает игрушку (би-ба-бо - заяц)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с зайчиком и лисой в игру.

П/ игра «Зайцы в лесу »дети – зайцы; лиса – би-ба-бо воспитатель

Маленькие домики в густом лесу стоят,

Маленькие зайчики в тех домиках сидят

Выходите, зайчики в лесочек погулять,

А лиса появится, вы спрячетесь опять.

Воспитатель: Что ж, хорошо поиграли, пойдёмте на следующую поляну(Дети с воспитателем идут на следующую полянку под музыку «Зашагали ножки»)

Воспитатель: Что – то и здесь никого не видно.А чтобы узнать кто здесь спрятался, нужно собрать картинку (разрезные картинки - медведь)

Дети хором: Эй, Медведь, выходи, на ребяток погляди!

Воспитатель: Никто не выходит. Может, он ещё спит в своей берлоге? Пора уже просыпаться от зимнего сна, на дворе уже весна! Давайте поможем Мишке проснуться, позовём Мишку.

Дети хором:

Мишка, мишка, проснись!
Нам скорее улыбнись!
Просыпайся ото сна
Ведь уже пришла весна!

Воспитатель: Ребята, медведь долго спал, вы хотите поиграть с мишкой? Кто будет мишкой давайте выберем считалочкой:

Воспитатель считает, дети проговаривают считалку все вместе.

Раз, два, три, четыре, пять –

На дворе весна опять:

Тает снег и тает лёд,

Ручеёк опять поёт,

Слышен капель перезвон…

Кто не слышит –

Выйди вон!

Выбранному считалкой ребёнку надевается шапочка-маска медведя

П/игра с мишкой.

Дети: По тропинке, по дорожке все мы к медведю подойдём,

(подходят к мишке, топая)

Мы захлопаем в ладошки и немножко подождём.

(хлопают в ладоши)

Медведь: Кто здесь топал, кто здесь хлопал?

Дети: Нет не я, не я, не я! (качают пальчиком в стороны)

Медведь: Ты здесь топал, ты здесь хлопал? (указывает на ребенка)

Дети: Нет не я, не я, не я! (качают пальчиком в стороны)

Мишка: Догоню сейчас тебя!

(под быструю музыку дети убегают)

Воспитатель: Здорово мы поиграли с мишкой. Ну, а наше путешествие продолжается. В лес отправимся гулять, будем весело шагать (звучит музыка «Зашагали ножки»)

Воспитатель: Посмотрите, еще одна полянка. Это цветочная поляна. Ой, а где же цветы? Ребята, чтобы разбудить их, вам нужно отгадать загадки о весенних цветах. Присаживайтесь на полянку и внимательно слушайте и находите нужный нам цветок: (дети находят изображение цветка, выкладывают его на полянку)

  • Из- под снега расцветает,

раньше всех весну встречает (подснежник).

  • Появились на пригорке желтенькие точки,

это солнцу улыбнулись первые цветочки (мать- и-  мачеха).

  • Капли солнца спозаранку появились на полянке,

это в желтый сарафанчик нарядился (одуванчик).

  • Цветок – как бубенчик, беленький венчик.

Цветёт он не пышно, звенит ли – не слышно (ландыш)

  • В названии спрятано слово мед.
    Кто его видел, тот поймет,
    Что этот яркий первоцвет
    Цветками радует весь свет!(медуница)

Воспитатель: ребята, давайте и мы превратимся в цветочки и поиграем.

Игра «Цветы»

Раз –два-три, выросли цветы, (дети сидели на корточках, медленно встают)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал. (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко прогнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок, убегай!
(грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимаются, руки вверх, раскрывают пальчики)

3. Итог занятия  

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая поляна у нас получилась. Ребята, когда появилось так много красивых цветов, какое у вас настроение? (Ответы детей)

Вам понравилось путешествие по лесу? (Ответы детей)

О каком времени года мы сегодня говорили? (Ответы детей)

Каких животных мы сегодня встретили в весеннем лесу? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось в лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в детский сад на поезде. Стройтесь в паровоз по одному.

Звучит песенка «Паровозик чух-чух-чух», дети встают друг за другом отправляются в детский сад, выходят из группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»

Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята  отправились на веселом паровозике в весенний лес!...

Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...