Технологическая карта ООД по игровому занятию
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Зехина Ольга Николаевна

Игровое занятие насекомые

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26_04_igrovoe_zanyatie.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ № 20 «Умка» г. Углич

Технологическая карта ООД по игровому занятию

Тема: «Насекомые».

Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)

Воспитатель: Зехина Ольга Николаевна

Углич

2022

Цель: создание условий для знакомства с дидактическими играми.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с игрой «Насекомые»;
  2. Познакомить с игрой «Кто как передвигается?»
  3. Познакомить с игрой «Кто чем питается?»

Развивающие:

  1. Развивать внимание и мышление;
  2. Развивать словарный запас детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей умение выслушивать своих сверстников.

Ход ООД:

Этапы

Дея-ть воспитателя

Дея-ть детей

  1. Вводный этап

Здравствуйте ребята!
Сегодня наше занятие будет посвящено шестиногим жителям нашей планеты.
Их разновидностей не счесть,
Размеры малые, но есть,
Три пары ног, глаза и крылья,
Вредят порой непоправимо.
Животным могут досаждать,
Растительность всю истреблять,
Ну, вижу, вы узнали их,
Зовут их:

Ребята, хотите ли вы поиграть и узнать больше о насекомых?

Тогда начнем!

Насекомые

Да

  1. Основной этап

Первая игра, в которую мы поиграем «Насекомые»

Вы встаете в круг, выбирается ведущий ведущий называет насекомое (муха, и передает мячик соседу, тот называет другое насекомое (комар, и т. д. Кто не сможет ответить, выходит из круга. Ведущий говорит: «Летающие насекомые – бабочка» - и передает маленький мячик соседу, тот отвечает: «Комар», и т. д. После окончания круга ведущий называет: «Прыгающее насекомое», - и игра продолжается. Всем понятно? Тогда давайте попробуем!

Следующая игра «Кто как передвигается?»

Цель: закреплять знания о способах передвижения насекомых.

Давайте встанем в круг. Я называю способ передвижения насекомого и бросаю мяч одному из вас. Поймавший должен назвать насекомое, которое передвигается этим способом.

Например: прыгает – кузнечик; летает – бабочка; ползает – гусеница; бегает – муравей и т.д

Следующая игра «Кто чем питается?»

Я называю насекомое, а вы должны сказать, чем это насекомое питается.

Шмели, пчёлы, осы- цветочным нектаром и пыльцой

Кузнечик – травой, соком растений

Бабочка – нектаром, и соком плодов

Божья коровка – тлей,

Колорадский жук – листвой,

Стрекоза – другими насекомыми, мелкими мушками

Да

Играют

Играют

Играют

  1. Заключительный этап

Ребята, в какие игры мы играли?

Какие вам понравились?

Вам было сложно? А в какой игре?

А какая вам меньше всего понравилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта - конспект познавательно - игровой деятельности по теме"Мы - Волжане!"

Методы и приемы формирования ключевых компетентностей старших дошкольников в интегрированной познавательно - игровой деятельности с учетом образовательных областей...

Технологическая карта утренней гимнастики игрового характера «Птички» первая младшая группа

Так как день у детей начинается с утренней гимнастики, она является одним изважнейших компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятиеэмоционального и мышечного тонуса детей. Еж...

Технологическая карта " Музейные экспонаты" ( Игровые наборы "Дары Фребеля")

Вашему вниманию предлагаю материал, который можно использовать в работе.  Образовательная область речевое развитие, познаватеьное развитие.Это и экскурсия,  и конструирование, используя...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по организации игровой деятельности в старшей группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАпо организации игровой деятельностив старшей группе...

Технологическая карта организации совместной игровой деятельности с детьми в форме сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе

Ролевая игра - это игра в кого-то, т.е. воспроизведение действий и отношений взрослых или героев какой-либо истории, реальной или выдуманной. Причём в игре эти действия или события воспроизводятся &la...

Технологическая карта с использованием игровых технологий

Использование игровых технологий в детском саду позволяет сделать интересной и увлекательной не только деятельность воспитанников на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению ма...

Технологическая карта. Раздел «Развитие игровой деятельности». «Сюжетно - ролевая игра» в старшей группе.

Цель: формирование информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде....