Конспект по ознакомлению с окружающим с детьми группы компенсирующей направленности 6-7 лет на тему «Транспорт. Виды транспорта»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект  по ознакомлению с окружающим с детьми группы компенсирующей направленности 6-7 лет  на тему «Транспорт. Виды транспорта»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №24 г. Кузнецка

Конспект

по ознакомлению с окружающим

с детьми компенсирующей направленности в подготовительной группе

на тему «Транспорт. Виды транспорта».

                                                                       

                                                                        Воспитатели: Рябова С.Ф.

Милова Н.В.

2021 г.

Конспект по ознакомлению с окружающим, с детьми компенсирующей направленности в подготовительной группе на тему «Транспорт. Виды транспорта».

Цель: уточнить название транспорта; уметь различать виды транспорта: водный, воздушный,, наземный, подземный; развивать речь, внимание, память.

Задачи:

1.Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; дать представление о том, что автомобиль бывает не только другом, но и врагом для человека.                                                                                     2.Закрепить умение составлять синквейн с опорой на алгоритм-модель.                             3.Расширять кругозор; развивать речь, мышление, память и  внимание.                                                     4.Воспитывать бережное отношение к природе.                                                                                                    Словарь: транспорт, водный, воздушный, наземный, подземный, специальный, общественный (пассажирский), синквейн.

Оборудование: презентация, ноутбук, мультимедийное оборудование, разрезные картинки.

Ход: 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в конвертах?                                                         Дети: Разрезные картинки.                                                                                                  Воспитатель: Я предлагаю вам собрать эти картинки и узнать, что же на них изображено. (Дети выполняют задание за столами).                                                                                                Воспитатель: Что же у вас получилось на картинках.  (ответы детей)                                           Воспитатель: Правильно. А как вы думаете о чем мы сегодня с вами будем говорить.                                                                                                                                         Дети: О транспорте.                                                                                                                 Воспитатель: Я предлагаю вам отгадать загадки.

Слайд №3 “Автобус”                                                                                                                              Дом по улице идет,                                                                                                                                                На работу нас везет.                                                                                                                                    Не на курьих тонких ножках,                                                                                                                                А в резиновых сапожках.

Слайд №4 “Легковой автомобиль”                                                                                                           Не летает не жужжит,                                                                                                                                                                     Жук по улице бежит.                                                                                                                                      И горят в глазах жука                                                                                                                                        Два блестящих огонька.

Слайд№5 “Поезд”                                                                                                                                            В поле лестница лежит,                                                                                                                                      Дом по лестнице бежит.

Слайд №6 “Велосипед”                                                                                                                            День рожденья у меня- подарили мне коня.                                                                                        Ездить нужно осторожно, за рога держаться можно,                                                                      Жаль вот только- гривы нет. Что за конь?

Как можно назвать одним словом?

Слайд №7 “Транспорт”

Слайд №8 “Водный транспорт”

Слайд №9 “Воздушный транспорт”

Слайд №10 “Наземный транспорт”                                                                                            

Воспитатель: Назовите виды транспорта?                                                                                         Дети: Водный, воздушный, наземный.                                                                                        

Воспитатель: Ребята, а наземный транспорт тоже делится на несколько видов. Давайте с вами посмотрим на какие виды.

Слайд №11 «Легковой транспорт»                                                                                                      Слайд №12 «Общественный (пассажирский) транспорт»                                                          Слайд №13 «Грузовой транспорт»                                                                                                  Слайд №14 «Специальный транспорт»                                                                                                  Слайд №15 «Подземный транспорт»                                                                                                  

Воспитатель: Повторите на какие виды делится наземный транспорт?                                           Дети: Легковой, общественный, грузовой, специальный, подземный                         Воспитатель: Мы сегодня с вами поговорили о разных видах транспорта и я предлагаю вам вспомнить, что такое синквейн?                                                                                                   Дети: Схема-елочка, с помощью схемы мы можем рассказать о любом предмете.                                                                                                                                               Воспитатель: Расскажите с помощью схемы о транспорте, а именно а каком посмотрите на экран. (автомобиль, самолет, яхта).                                

Дети составляют синквейн.                                                                                                                    

Слайд № 16 «Синквейн к слову «Автомобиль»».                                                                                    Слайд №17 «Синквейн к слову «Самолет»».                                                                       Слайд №18 «Синквейн к слову «Яхта»».                                                                                          

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием.                                                                              

Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами отдохнем.

Слайд №19             Физкультминутка «Самолет».  

Руки ставим мы вразлет:         (Руки в стороны.)                                                                                 Появился самолет.                  (Полетели как самолеты.)                                                                         Мах крылом туда-сюда,           (Наклоны влево-вправо.)                                                                 Делай «раз» и делай «два».    (Повороты влево-вправо.)                                                                                Раз и два, раз и два!                 (Хлопаем в ладоши.)                                                                           Руки в стороны держите,         (Руки в стороны.)                                                                                 Друг на друга посмотрите.       (Повороты влево-вправо.)                                                                        Раз и два, раз и два!                  (Прыжки на месте.)                                                                           Опустили руки вниз,                 (Опустили руки.)                                                                                      И на место все садись!              (Сели на места.)

Воспитатель: Мы с вами продолжаем и игра называется «Третий лишний».

Слайд №20 «Третий лишний» (автобус, яхта)                                                                      Предложить объяснить почему лишний

Слайд №21 (Воздушный шар, трактор)                                                                                              Слайд №18 (Поезд, катер)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно выбрали лишний транспорт.                                        Скажите мне, пожалуйста, как вы думаете транспорт нам друг или враг.                                            Дети: ответы детей.

Слайд №22                                                                                                                  

Воспитатель: Правильно, ребята, он нам и друг, потому что  с помощью него мы передвигаемся, перевозим, поднимаем грузы, строим  и т.д. А враг транспорт загрязняет атмосферу, происходят аварии. Но без транспорта обходиться трудно, он нам нужен. Молодцы, ребята! Вы сегодня разгадали все загадки и правильно ответили на все вопросы.

Воспитатель подводит итог занятия, дает положительную оценку работе детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно- тематическое планирование по ознакомлению с окружающим в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)

Перспективный план составлен  на учебный год по лексическим темам, указаны источники занятий....

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Данная методическая разработка - комплексное, итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", ...

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Данная методическя разработка - комплексное итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", за...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Путешествие на Крайний север России"

Занятие позволяет: закрепить знание детей о ЯНАО: народах, своеобразии быта людей (жилища, одежда, труд), растительном и животном мире, дать детям возможность почувствовать красоту природы Севера,разв...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 6 – 7 лет Тема: «Ягоды нашего края»

Обобщить у детей представления о многообразии и полезных свойствах ягод нашего края.Обобщить у детей представления о многообразии и полезных свойствах ягод нашего края.Обобщить у детей представления о...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей 6 - 7 лет с ТНР по теме: «Покорители космоса»

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение детский  сад  № 37 г. Новочеркасска        Конспект занятия по ознакомлению ...